Экологическая игровая программа Моё село — моё будущее
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Запрудное Питерского района Саратовской области»
Экологическая игровая программа
«Моё село – моё будущее»
Автор:
Беляева Г.А., уч. экологии высшей категории
Запрудное 2015
«Моё село – моё будущее».
Форма: Экологическая игра – викторина.
Цель: пробудить интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней.
Задачи: экологическое воспитание учащихся, воспитание любви к родному краю через игровые программы.
Подготовительный этап: дети делятся на две команды и получают задания:
подготовить название команды;
познакомиться с историей своего села;
подготовить песню о природе.
ХОД ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ:
Ведущий (у глобуса)
- Добрый день, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Моё село – моё будущее». В процессе игры мы будем моделировать село будущего, где человек, птицы, звери и вся природа будут жить в мире и согласии. У каждой команды своя планшетка, она перед вами, и набор фигур, которые будут прикрепляться за каждое выполненное задание. Сейчас нам предстоит разделиться на 2 команды, для этого каждый из вас вытянет жетон из этой коробочки, если этот жетон с изображением животного, то вы член 1 команды, а если изображено растение – 2 команды. Итак, мы начинаем жеребьёвку. Готово. Команды сформированы. Будем считать, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие, где вас ждут серьёзные испытания, а чтобы их преодолеть, вам понадобятся знания и умения, смекалка и ловкость, находчивость и острота, аккуратность и сообразительность. Ну, что, начнём? Удачи вам, ни пуха, ни пера!
Чтец:
- А мы идём, шагаем по земле
И долго нам идти по ней,
А на Земле растут цветы,
Деревья и кусты.
Беречь природу очень нужно нам
Чтоб лучше наша жизнь была.
И всех друзей с собой мы позовём,
Зверей и птиц всех вместе соберём
Один построим общий дом
Где все в согласье заживём.
Ведущий.
- Испытание №1 «Давайте познакомимся». Дети придумывают название своей команды и рассказывают кратко, но содержательно об истории своего села, где они живут. За выполнение этого задания команда получает право на планшетке закрепить фигурку человека, ибо он творец всех дел на Земле.
Чтец:
- Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянувшими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он светл в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток
Не оскверняй его святынь.
Ведущий.
-(показывает синий лист бумаги). Мы будем говорить об этом голубом поле. Но сначала вы должны догадаться, о чём речь.
Испытание №2 «Что это?» Капитаны команд выбирают задания, написанные на карточках, обсуждают ответ с командой и, зачитав задание вслух, дают ответ. За правильный ответ они прикрепляют к своей планшетке «облако».
Вопрос 1 ком.: Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и всё же –
Без него мы жить не можем. Что это? (воздух)
Вопрос 2 ком.: Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (небо)
Правильно!
Ведущий:
-Ребята, приступаем к испытанию №3, вас ждут «Познавательные вопросы». Для этого вы выбираете карточки и отвечаете на вопросы. За выполнение этого задания вы получаете право прикрепить на свою планшетку «дерево».
Вопросы 1 команде:
Назовите крупную птицу, занесённую в Красную книгу Саратовской области, обитающую в Питерском районе.
Как называется самая длинная река Саратовской области? В какое море она впадает и какова её протяжённость?
Какое животное способно выпить сразу 250 литров воды?
Вопросы 2 команде:
Многие народы, живущие в России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живёт хозяйка Земли. А вот что поётся о нём в русско-народной песне:
Первое дело – мир освещает,
Второе дело - утешает,
Третье дело – больных исцеляет,
Четвёртое дело – чистоту соблюдает.
О каком дереве идёт речь?
В каком году была издана 1 Красная книга Саратовской области?
Назовите единственное животное, которое может загореть на солнце, как человек.
Чтец.
Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту всё возьмёт?
Мутны ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Ведущий:
-Действительно, нам есть над, чем подумать. Сберечь и сохранить Землю для потомков – важнейшая задача для человека. Не убить природу, а помогать ей – наш долг, не захламлять озёра, реки и леса, а содержать в чистоте и порядке – наша цель.
Следующее испытание №4 «Спасатели»
Нужно каждой команде убрать свою территорию от хлама. Подумайте, как правильно это сделать. Какое решение принять. За правильное решение вы получаете право прикрепить на планшетку «цветы».
Ведущий.
-Всё верно, убран хлам с нашей земли и на его месте растут цветы – украшение Земли.
Чтец.
-Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу.
Ведущий.
-Вдумайтесь в слова чтеца. Вся планета стонет от неразумной деятельности и поступков людей. Попробуйте обратиться к людям, к своим ровесникам с призывом беречь Землю. Обращение должно быть кратким и убедительным.
Испытание №5 «Обращение к ровеснику». За выполнение этого задания вы получаете право прикрепить на свою планшетку фигурку зверька.
Бумага и ручки перед вами.
Ведущий.
-Испытание №6. Проблема отходов, загрязнения окружающей среды стала злободневной. Поэтому, когда вы отдыхаете на природе, никогда не забывайте убирать после себя мусор. Давайте подойдём к проблеме отходов творчески. Из пустых пластиковых бутылок попытаемся сделать что-то полезное в быту. За это задание команды получают право прикрепить на планшетку «дом».
Ведущий.
-Ребята, посмотрите на наши планшетки, мы моделировали с вами село будущего. И пусть в нашем селе всего одна улица, а на улице всего 2 дома, но здесь нашлось место всем: и человеку, и лесу, и цветам, и зверькам, и голубому небу – всему, что украшает Землю. И пусть так будет вечно, об этом должны позаботиться мы с вами.
Пусть всё на земле цветёт, живёт в согласии и дружбе между собой. Пусть солнце – спутник жизни на Земле, ярко светит всем. Чтобы солнце всем светило, чтобы всем его хватило. Одно яркое большое солнце вы можете прикрепить после последнего испытания №7 «Песня о природе и дружбе».
Ведущий.
-Вот и закончилось наше путешествие, где вы оказались прекрасными спутниками, и я надеюсь, что высокое и гордое звание Человек вы пронесёте через всю жизнь. Оставайтесь всегда чуткими и умными, любите Землю и всё живое на ней, берегите её для будущих поколений. Наша планета Земля огромна и красива, но она хрупка и требует бережного отношения, внимания, заботы и любви. Помните это. А закончим мы наше мероприятие, заполнив «Отзывы о нашем мероприятии».
Вот и всё. Спасибо за сотрудничество и до свидания!