Карта наблюдения «Уровень сформированности гражданственности»
Карта наблюдения «Уровень сформированности гражданственности»
Цель: Выявления уровня сформированности гражданственно – патриотического воспитания обучающихся начальных классов. Баллы для выявления: 0-не проявляется, 1-проявляется. Обработка полученных данных: По каждому показателю можно набрать определенное количество баллов.
Высокий уровень сформированности гражданственно – патриотического воспитания обучающихся начальных классов: 10 - 12 б.;
Средний уровень сформированности гражданственно – патриотического воспитания обучающихся начальных классов: 6 – 9 б.;
Низкий уровень сформированности гражданственно – патриотического воспитания обучающихся начальных классов: 3 – 5 б.;
Крайне низкий уровень сформированности гражданственно – патриотического воспитания обучающихся начальных классов: 0 – 2 б.
Критерии
Ф.И.О Любовь к своему Отечеству, забота об общем благе. Гражданское достоинство Гражданская активность Патриотизм и интернациональность Итого
интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную позицию.
сам интересуется историей и культурой своего Отечества, но активной позиции не проявляет. мало интересуется историко-культурным прошлым и настоящим своего Отечества. ученик пренебрежительно относится к отечественной истории и культуре. развито чувство собственного достоинства, проявляет требовательность к себе и другим, считает для себя честью выполнение самого трудного дела. проявляет требовательность к себе и другим, стремится выполнять трудные дела и поручения , не позволяет унижать себя, на защиту других встаёт не всегда при выполнении трудных поручений не всегда достигает цели, так как не проявляет требовательности к себе, с несправедливостью борется только тогда, когда она коснулась его самого требований к себе не предъявляет. Нет силы воли, труслив. проявляет активное участие в процессе выполнения любой деятельности. Любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу, вносит новизну, творчество в работу, предприимчивость, умеет организовать ребят, повести их за собой. принимает участие во всех видах деятельности, следуя за другими ребятами, но в отдельных случаях может не выполнить поручение и не довести начатое дело до конца. проявляет активность только в тех случаях, если дело интересует, требует контроля со стороны взрослых. уклоняется от участия в трудовых делах, трудится неохотно, недобросовестно. интересуется историей и культурой родины, гордится ею, проявляет бережное отношение к национальным богатствам страны, к национальной культуре, участвует в историко-патриотической работе. интересуется историей и культурой Родины, гордится ею, участвует в историко-патриотиче-ской работе. Проявляет интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимает участие в акциях интернациональной дружбы. мало интересуется историей родины, историко-патриотическую работу выполняет при побуждении и под контролем. Не проявляет интереса к культуре и традициям другой национальности. пренебрежительно относится к культуре и истории своей страны, проявляет неуважение к людям другой национальности и не дружит с детьми другой национальности. Итог по классу Уровень