Классный час Будущее моей столицы- моё будущее , созданный в ПО Easiteach Next Generation


классный час «Будущее моей столицы - моё будущее»
в ПО Easiteach Next Generation
Цель: создать условия для формирования у учащихся активной гражданской позиции, воспитание патриотизма, любви и уважения к родному городу, способствовать созданию атмосферы свободного обмена мнениями, отстаиванию своей точки зрения
Задачи: расширить знания учащихся о Минске, развивать интерес к историческому прошлому и настоящему столицы, воспитывать ответственность за судьбу города.
Наглядность и оборудование: заготовки к викторине «Мы – минчане» в ПО Easiteach Next Generation,проектор, документ-камера Epson, ноутбук
ХОД УРОКА
Слайд 1
1.​ Организационный момент. Вступительное слово учителя
Здравствуйте, ребята. Ещё вчера вы слышали первый звонок и привели первоклашек в эту школу, где прошла бОльшая часть вашей жизни. Так же, как когда-то старшеклассники привели вас. Сейчас у вас удивительное время: вы стоите на пороге взрослой жизни, и обратного пути нет, потому что в детство не возвращаются. Через год вы перешагнёте этот порог, и надо постараться сделать так, чтобы этот год был насыщенным, запоминающимся и полным только светлыми событиями. И произойдет это только в том случае, если вы не будете в стороне от жизни школы, города и страны.
Тема нашего урока «Будущее моей столицы - моё будущее»,а в качестве эпиграфа я выбрала слова поэта Якуба Коласа: «Нет у человека ничего прекрасней и дороже Родины, человек без Родины- нищий человек». И если уж мы являемся обладателями такого богатства, то в наших силах сохранять и приумножать его для вашего же будущего.
Вольтер сказал: «Без прошлого нет будущего». И это не пустые слова, только учитывая пройденный путь человек может не допустить новых ошибок. Мы с вами прогуляемся по Минску, но рассказывать о нём будете мне вы
Слайд 2
2.Викторина «Минск исторический-Минск современный».
У каждого из нас есть биография. Кто где родился, где учился. У Минска тоже есть биография, как и у любого человека. И начинается она с прошлого.
Вопросы к викторине «Минск современный»:
3 слайд : ---Где находятся «Ворота Минска». «Въездные врата» стали неизменным символом Минска по той причине, что они приняли историческую эстафету от традиционных деревянных башен старинного минского Замчища, которые тоже были в свое время въездными воротами города.
Ответ- на Привокзальной площади. два 11-этажных здания-башни по углам 5-этажных домов, расположенных симметрично .
***
4 слайд: --- Строительство этого храма началось в 1905 году. В 1923 году почти все храмовые ценности были экспроприированы, а окончательно костёл был закрыт в 1932 году. В разное время в нем располагался Государственный польский театр БССР, Дом Кино Союза кинематографистов БССР и Музей истории белорусского кино.
Ответ- Костёл святого Симеона и святой Елены, часто называемый также Красным костёлом .  Его создание напрямую связано с жизнью семьи слуцкого помещика, человека заслуженного и уважаемого Эдварда Войниловича . Костел святых Симеона и Елены — не единственный храм, построенный на средства Войниловича, который подарил верующим Клецка синагогу и православную церковь.
***
5 слайд:  административное здание в центральной части Минска, на Высоком Рынке, построено в 1600 году, где проходили заседания органа минского самоуправления — магистрата , в здании хранились эталоны единиц веса и объема
Ответ- Минская ратуша .В здании в разное время размещались  магистрат, суд, архив, музыкальная школа, театр. Сегодня здесь размещены выставочные залы , зал для приема почетных гостей .  В ратуше открываются Дни города
***
6 слайд: исторический  Минска, расположенный в северо-восточной части исторического центра на левом берегу реки Свислочь. Некогда являлся торгово-административным центром столицы Белоруссии
Ответ- Троицкое предместье,
в районе Троицкой горы появился первый в Минске почтовый ящик
19 декабря 1891: в одном из зданий предместья родился белорусский поэт Максим Богданович.
1858: в здании на Плебанской улице открылась первое в городе фотоателье (светописный кабинет)
***
7 слайд: До ноября 1954 года имела название Круглая площадь. На площади были установлены постаменты с капсулами с землей Москвы, Ленинграда,Сталинграда, Киева, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, Брестской крепости, Смоленска и Мурманска.
Ответ- Площадь Победы. 8 мая 1985 года в честь 40-летия Победы в подземном переходе на площади Победы открыт Мемориальный зал в честь погибших Героев Советского Союза за освобождение Беларуси. У подножия памятника 3 июля 1961 года, в день 17-й годовщины освобождения города Минска  Герой Советского Союза генерал-полковник А. С. Бурдейный зажёг вечный огонь.
***
Мы имеем к этому месту самое непосредственное отношение, т.к в этом году, в юбилейный 70 год Победы нашей школе была оказана честь нести Вахту памяти. Вот как это было
3. Видео «Вахта памяти». Вручение открыток
Слайд 8
4.Викторина «Минск современный», 2 часть. Все достопримечательности города, которые вы будете называть- это доказательства того, как расцвел Минск за последние 20 лет. И мы с вами можем не только посмотреть на них, но и подсмотреть, что происходит внутри.
1 вопрос. Первое здание  этого места было построено в Минске в 1872 году.  С началом Великой Отечественной войны основное здание уцелело, о чём свидетельствуют любительские фото сделанные немецко-фашистскими захватчиками,, однако было существенно повреждено во время освобождения Минска от гитлеровской оккупации летом 1944 года и его пришлось восстанавливать . 30 декабря 2000 года было открыто новое здание. По состоянию на 2015 год связывает Беларусь с такими странами, как: Австрия  Болгария  Венгрия  Германия  Казахстан Латвия  Литва  Молдавия  Нидерланды  Польша  Россия Румыния Словакия Украина  Франция, Чехия
Ответ- здание железнодорожного вокзала.
9 слайд.
2 вопрос. – Располагающийся в заводском районе уникальный музей живой природы, работает с 1984 года. Занимает  (15 гектаров) В 1998 года началась реконструкция , которая в несколько этапов продолжается и сейчас. Для детей в летний период открыты развлекательные аттракционы, желающие получат навыки верховой езды.
В дни праздников, проходящих в зоопарке, посетители примут участие в театрализованных представлениях , конных шоу, мастер-классах, викторинах , конкурсах, различных акциях с вручением призов.
Ответ – минский зоопарк, дельфинарий, экзотеррариум, аквариум.
слайд.
3 вопрос. Проект нового здания был разработан в конце 1980-х годов и в 1989 году стал победителем на всесоюзном конкурсе. Однако воплотить его в жизнь удалось лишь спустя более чем 15 лет. Строительство было начато 2 ноября 2002 года. Здание представляет собой  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%8D%D0%B4%D1%80" \o "Ромбокубоктаэдр" ромбокубоктаэдр высотой 73 м (23 этажа) и весом 115 000 тонн . Необычной является подсветка здания, представляющая собой гигантский (площадью 1985 м²) многоцветный экран( HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4" \o "Медиафасад" медиафасад) на основе светодиодных кластеров, который включается ежедневно с заходом солнца и работает до полуночи. Рисунок и узоры на нём постоянно меняются.
Ответ. Национальная библиотека Беларуси — главная универсальная научная библиотека Беларуси.
слайд.
4 вопрос. Здание было создано по изданному в конце 2005 года указу Президента Республики Беларусь как спортивно-развлекательный комплекс . Состоит из четырех объектов. С сезона 2009/2010 является домашней площадкой для хоккейного клуба «Динамо» (Минск), выступающего в Континентальной хоккейной лиге. Здесь проводились чемпионаты мира и Европы по художественной гимнастике ,фигурному катанию среди юниоров , бильярдному спорту , трековым велогонкам , по хоккею , художественной гимнастике .В январе 2016 года будет проведен Чемпионат Европы по конькобежному спорту .Ответ. Спортивный комплекс «Минск — арена».
слайд.
5 вопрос. Крупнейшее в Беларуси хранилище реликвий Великой Отечественной войны. Открыт 7 ноября 1944 года. 2 июля 2014 года музей переехал в новое здание.  состоит из 4 блоков по количеству военных лет. Музейные фонды — 143 тыс. предметов Ответ. Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной войны .
13 слайд.
4. Интервью с гостем урока.
Но Минск- это не только достопримечательности, но и люди, без которых у города нет будущего. У нас сегодня есть уникальная возможность пообщаться с человеком, деятельность которого связана с процветанием города и его жителей. Представление гостя урока. Интервью.
Состоите ли Вы в политической партии или общественном объединении? Если да, то в каких?
Почему Вы решили стать депутатом? 
 Назовите главные проблемы нашего города.
Назовите те проблемы, которые по силам решить на местном уровне
Назовите самую большую вашу заслугу, как депутата Чем можете похвастаться перед минчанами?
Выборы-2015.
Наш гость был избран на этот почётный и ответственный пост простыми жителями города, которые 11 октября придут на выборы Президента РБ. Это очень важный этап в жизни страны, потому что от нашего решения зависит, каким будет город, страна через несколько лет, не утратит ли он достижения, которые приобрёл за последние годы. На стенде «Это интересно» я разместила для вас информацию относительно ВЫБОРОВ-2015. Это кандидаты в президенты, их предвыборные лозунги, а главное- почему надо прийти на выборы. Это очень полезная информация, потому что через год вы вы будете иметь полное право решать судьбу своей страны.
6. Групповая работа.
1 группа. «Зависит ли будущее столицы от нас с Вами?»Нет, не зависит
2 группа. «Зависит ли будущее столицы от нас с Вами?»Да,зависитгруппа. «Является ли любовь к родине безусловной аксиомой?»нет, не является
группа. «Является ли любовь к родине безусловной аксиомой?»да, является
группа. Создание и защита эмблемы «Будущее моей столицы - моё будущее»
группа . Создание и защита эмблемы «Будущее моей столицы - моё будущее»
7. Заключительное слово. Рефлексия
1.​ Я люблю свой город за…
2.​ Мне очень нравится жить в Минске, потому что…
3.​ В Минске есть мои любимые места. Это…
4.​ Наш город был ещё красивее, если бы…
5.​ Я думаю, что приезжающим в Минск, он нравится тем, что…
6.​ Я хотел бы больше узнать о Минске …
7.​ Если бы я был художником и рисовал Минск, то в первую очередь я нарисовал бы…
8.​ Нашему городу очень нужны…
9.​ Если бы я был архитектором, я построил бы в Минске…
10.​  Если бы я писал стихи, я посвятил бы их…
11.​  Я горжусь своим городом…
12.​  Самым красивым местом в Беларуси я считаю…
13.​  На экскурсию я хотел бы отправится…
14.​  Я люблю свою Родину за…
15.​  Нашей Беларуси очень нужны…
16.​  Самой красивой постройкой Минска я считаю…
17.​  Я бы очень хотел нарисовать…
18.​  Я хотел бы пожелать своему городу…
19.​  Мой город делают неповторимым достопримечательности…
20.​  Мне хотелось бы поблагодарить….за свою прекрасную столицу…
Заключительные слова учителя
- Сегодня мы с вами разговаривали о прошлом, настоящем и будущем родного города. И я уверена, что вы понимаете: от каждого из нас зависит, сохраним ли мы всё то, что создано руками предков и как он будет выглядеть в будущем, потому что вы- будущие строители, учителя, врачи, бизнесмены,художники и просто хорошие люди, которым не всё равно, в какой стране они живут
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6


Рисунок 7