Презентация по химии к уроку по теме Типы химических реакций
Типы химических реакций 8 класс Афанасьева Елена Николаевна,учитель химии МБОУ «СОШ №11» г.Губкина Белгородской области Губкин 2015 Она идет, она прошла! Никто не скажет, что пришла! Химическая реакция Можно ли классифицировать химические реакции по какому-либо ещё признаку? 2H2 + O2 → 2H2 O CaO + H2 O → Ca(OH)2Cu(OH)2 → CuO + H2 O2HgO → 2Hg + O2 Можно ли выделить признак, по которому эти реакции можно разделить на группы? Различаются ли между собой реакции одной группы? 2 H2 + O2 → 2 H2O 4 P + 5 O2 → 2 P2O5 Na2 O + SO3 → Na2SO4 CaO + H2 O → Ca(OH)2 Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает? Реакции соединения A + B → AB AB + CB → AB2 C Cu(OH)2 = CuO + H2O2KMnO4 → K2MnO4 + MnO2 + O22 = 2 + O2 CaCO3 → CaO + CO2 Что объединяет эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает? Реакции разложения АВ → А + В AB2 C → AB + CB
H2 + CuO → Cu + H2OCuSО 4 + Zn = Cu + ZnSО4 CuSО4 + Fe = Cu + FeSО4 Что объединяет все эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает? Реакции замещения АВ + С = А + СВ АВ + С = А + СВ AB2 C → AB + CB
Что объединяет эти реакции? В чём их отличие? Как одним словом мы можем назвать процесс, который протекает? CuCI2 + 2NaOH → Cu(OH)2 +2NaClNaOH + HCl → NaOH + H2O Реакции обмена АВ + СД = АД + СВ Если выделяется газ – это раз,И получится вода – это два,А еще нерастворимый осаждается продукт«Есть осадок»,- говорим мыЭто третий важный пункт.Химик правила обмена не забудет никогда:В результате – непременно будет газ или вода,Выпадет осадок – вот тогда порядок! Условия протекания реакций ионного обмена Типы химических реакций Разложения A + B → ABAB + CB → AB2 C АВ → А + ВAB2 C → AB + CB АВ + С→А + СВ АВ + СД → АД + СВ 1 группа. Угадай слово. Уравнения реакций Типы химических реакций Соедине-ния Разложе-ния Замеще-ния обмена Mg + 2HCl → MgCl2 + H2 Б В Р З 2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O Г Е К Д 2Ca + O2 → 2CaO А Ж С Ф K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3 Н У Т К 2HgO → 2Hg + O2 А Ц Р П Br2 + 2KI → 2KBr + I2 Ш Л И Д C + O2 → CO2 Я М Б Р 2 группа О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»?«Ты знаешь газ легчайший – водород.В соединенье с кислородом – этоИюньский дождь от всех своих щедрот,Сентябрьские туманы на рассвете!»Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции разложения. Назовите каждое вещество. 3 группа. Реши проблему Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Ответ подтвердите опытным путем. Напишите уравнения реакции, определите тип реакции и расставьте коэффициенты. 4 группа Царь зовет к себе Стрельца – удалого молодца,И дает ему поручение государственного значения:«Чтоб я стал опять богат, нужен мне алюминия сульфид.Ночь даю тебе подумать, утром буду ждать доклад.Не смогешь – кого винить? Должен я тебя казнить.Запиши себе названье, чтоб со страху не забыть». Напишите уравнение реакции получения сульфида алюминия, если известно, что в реакцию вступают алюминий и сера. Укажите тип реакции. Составление синквейна Правила написания синквейна: 1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Домашнее задание § 16, зад. 6 стр.47,подготовить сообщение на тему «Химические реакции в организме человека». Спасибо за внимание Список литературы Рудзитис, Г.Е. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений [Текст] / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. 2. Денисова, В.Г. Мастер – класс учителя химии: уроки с использованием ИКТ, лекции, семинары, тренинги, сценарии внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, интерактивные игры. 8 – 11 классы. Методическое пособие с электронным приложением [Текст] / В.Г. Денисова. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 272 с. - ISBN 978-5-91658-039-6.Галыгина, И.В. Современные технологии преподавания химии: 8-11 классы. Учебно – методическое пособие [Текст] / И.В. Галыгина. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 125 с.Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Химия. Типы химических реакций. Урок химии в 8 классе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru, свободный. Загл. с экрана.