Рабочая программа по английскому языку 5 класс ФГОС к УМК М. З. Биболетова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Коммунаровская средняя общеобразовательная школа №2
Согласовано:Утверждаю:
Заместитель директораДиректор
По учебно-воспитательной работе МБОУ Коммунаровской СОШ №2
___________________
«_____» ____________20 ____ г. Приказ №____от «___» _______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
основного общего образования
Составитель: Гришина Елена Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ Коммунаровской СОШ №2
с.Коммунар, 2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» разработана на основе документов:
-Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и НРФ от 17.12.2010г. №1897)
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Коммунаровской СОШ №2
-Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов учителя, работающего по ФГОС НОО и ООО (Приказ ОО №206 от 01.12. 2014)
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю).
Характеристика класса
В 6 классе на 2015-2016 уч. Год 19 учащихся. Из них 10 мальчиков и 9 девочек. Класс имеет средний уровень обученности. Качество по предмету английский язык в конце 5 класса составило – 60%. В классе есть учащиеся, которые нуждаются в дополнительных консультациях и индивидуальном подходе.
Межпредметные связи
Учебный предмет «Английский язык» тесно связан с такими предметами, как русский язык, литература, история, география. Межпредметная связь уроков английского языка с другими предметами строится на основе интегрированных уроков, вкрапления текстов, заданий, упражнений, связанных с другими предметами.
Содержание обучения английскому языку в 6 классе основной школы.
Предметное содержание речи.
Тема 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года.
Всего 27 часов.
Первый школьный день в пятом классе.
Новый ученик-англичанин в нашей школе.
Классная комната.
Школьное расписание
Новые предметы.
Режим дня.
Письмо-приглашение о школьном обмене.
Речевой этикет: вежливая просьба.
Ответное письмо учительнице из Великобритании.
Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул.
Факты из жизни известных людей из России и Англии.
Планы на выходные и каникулы
Посещение достопримечательностей в России во время каникул.
Рекламный буклет для туристов.
Школьные клубы по интересам. Контроль письма.
Символы и девизы клубов.
Клубы для мальчиков и девочек.
Английский школьный театр.
Приглашения-объявления в клубы.
Контроль аудирования. Правила поведения в школе.
Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей.
Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы
Отношение к школьной форме.
Контроль чтения. Любимые предметы
Сайт британской школы.
Контроль говорения. Школьные друзья.
Проектная работа «Школа и школьная жизнь»
Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
Всего 21 час.
1. Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами.
2. Согласование условий обмена, уточнение деталей.
3. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой.
4. Работа с текстом «Хандра в день рождения».
5. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера.
6. Выходной с Мери Поппинс.
7. Семейные путешествия.
8. Праздник «Хэллоуин».
9. Обсуждение сувениров для британских школьников.
10. Контроль аудирования. «Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России».
11. Создание школьного альбома для британских друзей.
12. Обсуждение событий, происходящих в момент речи.
13. Из истории Деда Мороза.
14. Контроль чтения.
15. Вечер/воскресное утро в кругу семьи.
16. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года.
17. Рождество в Великобритании.
18. Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза.
19. Проектная работа. «Любимый праздник британцев». Контроль говорения.
20. Контроль письма.
21. Внеклассное чтение «Мальчик, который хотел щенка»
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Всего 30 часов.
Пребывание российских школьников в английских семьях.
Карта Великобритании.
Факты о великих городах России.
Лондонский зоопарк.
Карта Лондона.
Наиболее известные достопримечательности Лондона.
Путешествие по Темзе.
Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.
Трафальгарская площадь.
Наиболее известные символы стран мира. Контроль аудирования.
Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей.
Контроль чтения.
Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне.
Факты об Останкинской башне.
Чтение забавной истории о встрече в парке.
Парк – любимое место лондонцев.
Бытовые диалоги из жизни англичан.
Парки Лондона.
Организации для рождения. Организации угощения и досуга гостей.
Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски.
Столовые принадлежности/приборы. Вежливая беседа за столом.
Контроль письма. Лексико-грамматический тест.
Знаменитые люди из англоговорящих стран.
Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи.
Факты биографий.
Подготовка к проекту .Проектная работа «Добро пожаловать в наш город».
Контроль говорения «Достопримечательности Лондона»
Внеклассное чтение. «Побег» Часть 1.
Внеклассное чтение «Побег». Часть 2,3.
Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.
Всего 16 часов.
Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы.
Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне.
Письма домой.
Типичная английская семья.
Внешность и характер членов семьи.
Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами.
Контроль говорения «Рассказ о своей семье».
Семейный альбом.
Традиции проведения праздников в твоей семье.
Идеальная семья.
Любимое домашнее животное.
Детективная история об английском мальчике и его собаке.
Интервью о своем домашнем питомце.
Хобби, которыми увлекаются люди.
Контроль чтения. «Странные и необычные хобби».
Хобби твои и твоих друзей.
Тема 5. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Всего 11 часов.
Мир профессий.
Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии.
Контроль аудирования. «Типичные черты характера для определения профессий».
Рассказы людей разных профессий.
Идеальная работа в твоем понимании.
Чтение страноведческих текстов и их обсуждение.
Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов.
Проектная работа.
Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Контроль письма. Лексико-грамматический тест.
Урок-обобщение пройденного за год.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Планируемые результаты
В результате обучения иностранному языку на конец6-го класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:(базовый уровень)
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);(5-6 предложений)
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
в области чтения:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое письмо о себе (от 3-5 предложений)
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
знать/понимать :(повышенный уровень)
алфавит, буквы, буквосочетания, звуки изучаемого языка;
правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
уметь:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов без опоры на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);(8-10 предложений)
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; (более 7 предложений)
составлять описания предмета, картинки (о природе, о школе) без образца;
в области чтения:
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое письмо о себе.(более 5 предложений)
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Календарно-тематическое планирование по английскому языкув 3 классе
УМКБиболетова М.З. EnjoyEnglish: Учебник английского языка для учащихся 5 класса. - Обнинск: Титул,2012.
(3 часа в неделю,102 часа в год)
№п/п Раздел. Тема урока дата
По плану фактически
Школьное образование,школьная жизнь, учебные предметы и отношение к ним,переписка с зарубежными сверстниками.Каникулы в различное время года. Досуг и увлечения. - 27 часов.
1 Школьное образование, учебные предметы и отношение к ним
1.09 2 Школьные каникулы
3.09 3 Моя классная комната.
7.09 4 Школьные принадлежности
8.09 5 Наша классная комната
10.09 6 Режим дня школьника
14.09 7 Первый день в школе
15.09 8 Переписка с зарубежными сверстниками 17.09 9 Переписка. Формирование грамматических навыков. 21.09 10 Письмо другу
Совершенствование навыков диалогической речи. 22.09 11 Каникулы в различное время года.
Введение новых лексических единиц. 24.09 12 Летние каникулы
Развитие навыков изучающего чтения 28.09 13 Как мы проводим каникулы
Активизация лексики и грамматики по теме 29.09 14 Проект «Летние каникулы» 1.10 15 Посещение интересных мест
Совершенствование навыков просмотрового чтения по теме. 5.10 16 Места отдыха в моем городе
Совершенствование грамматических навыков. Степени сравнения прилагательных. 6.10 17 Досуг и увлечения
Введение новых лексических единиц по теме. 8.10 18 Твое любимое увлечение
Активизация лексических единиц в речи. Тренировочные упражнения. 12.10 19 Твой любимый клуб
Совершенствование навыков письменной речи. 13.10 20 Твой досуг. Формирование грамматических навыков.
15.10 21 Школьное образование, школьная жизнь.
Введение новых лексических единиц. 19.10 22 Британские школы
Развитие навыков диалогической и монологической речи. 20.10 23 Любимые предметы школьников Британии
Совершенствование навыков устной речи. 22.10 24 Школьная форма
Развитие навыков просмотрового чтения. 26.10 25 Проект: «Британская и русская школы-сходства и различия». 27.10 26 Каникулы и развлечения
Развитие навыков аудирования. 29.10 27 Клонтрольная работа №1 12.11 Путешествия и виды отдыха. Досуг и увлечения. Культурные особенности стран изучаемого языка. Праздники.
– 21 час
28 Путешествия и виды отдыха Развитие навыков аудирования по теме. 16.12 29 Планирование отдыха
Введение нового лексического материала по теме. 17.12 30 Виды отдыха .Активизация лексических единиц. 19.12 31 Планы на ближайшее будущее
Развитие навыков устной речи по теме. 23.11 32 Планируем свой отдых
Введение нового грамматического материала: оборот «tobegoingto…» 24.11 33 Путешествие по США
Развитие навыков письменной речи по теме. 26.11 34 Планируем визит в Великобританию
Развитие навыков диалогической речи по теме. 30.11 35 Путешествия. Совершенствование грамматических навыков. Настоящее простое, настоящее продолженное. 1.12 36 Развлечения во время летних каникул
Активизация лексики и грамматики по теме. 3.12 37 Как ты провел выходные
Развитие диалогической и монологической речи по теме. 7.12 38 Культурные особенности стран изучаемого языка. Праздники. Введение новой лексики. 8.12 39 Рождество в Великобритании
Развитие навыков изучающего чтения. 10.12 40 Празднование Нового Года
Развитие диалогической и монологической речи по теме. 14.12 41 Мой любимый праздник
Активизация лексики и грамматики. 15.12 42 Поговорим о праздниках
Совершенствование навыков устной речи. 17.12 43 Развитие навыков просмотрового чтения. 21.12 44 Контрольная работа №2 22.12 45 Традиции и праздники в моей семье
Активизация лексических единиц в речи. Тренировочные упражнения. 24.12 46 Проектная деятельность по теме: «Празднование Нового Года» 28.12 47 Развитие поискового чтения. Работа по тексту. 29.12 48 Обобщение пройденного материала
11.01 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы, крупные города.
Достопримечательности Лондона.Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.- 30 часов
49 Страны изучаемого языка и родная страна
Введение новой лексики. 12.01 50 Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Активизация новых лексических единиц по теме. 14.01 51 Города Великобритании
Активизация грамматики. Настоящее простое и настоящее продолженное. 18.01 52 Лондонский зоопарк
Развитие навыков устной речи по теме. 19.01 53 Столицы, крупные города.
Развитие навыков изучающего чтения 21.01 54 Мой город
Развитие навыков письменной речи по теме 25.01 55 Проект: «Добро пожаловать в мой город». 26.01 56 Достопримечательности Лондона
Введение новой лексики по теме. 28.01 57 Тур по Лондону
Развитие навыков просмотрового чтения. 1.02 58 Твое любимое место Лондона
Развитие навыков устной речи по теме. 2.02 59 Узнаем больше о Лондоне
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. 4.02 60 Письмо другу о Лондоне
Формирование навыков письменной речи. 8.02 61 Трафальгарская площадь
Развитие навыков диалогической речи. 9.02 62 Достопримечательности разных стран мира
Формирование грамматических навыков. Настоящее совершенное время. 11.02 63 Музеи Лондона
Совершенствование навыков изучающего чтения. 15.02 64 Музеи нашего города
Развитие навыков письменной речи .16.02 65 Лондонское Колесо Обозрения
Формирование грамматических навыков. Причастие. 18.02 66 Лондон. Совершенствование грамматических навыков. Настоящее совершённое. 22.02 67 Выполнение домашних заданий и повседневные обязанности детей в Великобритании
Активизация лексики и грамматики по теме. 23.02 68 Парки Лондона
Совершенствование навыков изучающего чтения. 25.02 69 Культурные особенности стран изучаемого языка.
Развитие устной речи. 29.02 70 Культурные особенности Великобритании
Развитие навыков просмотрового чтения. 1.03 71 Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
Введение новой лексики. 3.03 72 Даниель Дефо
Развитие навыков изучающего чтения. 7.03 73 Поговорим о знаменитостях
Активизация лексики и грамматики. 8.03 74 Контрольная работа №3 10.03 75 Работа над проектом: «Выдающиеся люди Великобритании». 14.03 76 (чтение и письмо) 15.03 77 Обобщение пройденного материала. 17.03 78 Столица изучаемой страны.
Викторина «Путешествие в Лондон» 21.03 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.Мир профессий. Досуг и увлечения. – 24 часа
79 Межличностные взаимоотношения в семье
Развитие навыков аудирования по теме. 22.03 80 Письмо маме
Введение новых лексических единиц по теме. 4.04 81 Отношения между членами семьи
Активизация лексических единиц. 5.04 82 Внешность и черты характера Развитие навыков устной речи по теме. 7.04 83 Внешность членов семьи
Развитие навыков изучающего чтения по теме. 11.04 84 Описание внешности друзей
Активизация лексики и грамматики. 12.04 85 Правила для детей и родителей
Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме. 14.04 86 Взаимоотношения в семье и со сверстниками
Развитие лексико-грамматических навыков по теме. 18.04 87 Домашние любимцы
Развитие речевых навыков 19.04 88 Мой любимый питомец
Совершенствование лексико-грамматических навыков 21.04 89 Рассказы о домашних любимцах
Развитие навыков изучающего чтения. 25.04 90 Проект:Моя семья 26.04 91 Досуг и увлечения
Введение новой лексики. 28.04 92 Хобби моих друзей
Совершенствование навыков устной речи по теме. 2.05 93 Мое свободное время
Развитие навыков письма по теме. 3.05 94 Мир профессий Введение новой лексики.
5.05 95 В мире профессий
Развитие лексико-грамматических навыков по теме. 10.05 96 Контрольная работа №4 12.05 97 Все работы хороши
Развитие навыков изучающего чтения. 16.05 98 Проект «Многообразный мир профессий» 17.05 99 (аудирование и говорение) 19.05 100 Профессия моих родителей
Совершенствование навыков поискового чтения. 23.05 101 Профессия моей мечты
Повторение лексических единиц по теме. 24.05 102 Обобщение пройденного материала 26.05 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя
1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: Учебник английского языка для учащихся 5 класса. - Обнинск: Титул,2012.
2.Биболетова М.З. EnjoyEnglish: Книга для учителя 5 класс. - Обнинск: Титул,2012.
3.Биболетова М.З. EnjoyEnglish: Рабочая тетрадь 5 класс. - Обнинск: Титул,2012.
4. СDMP3 – к учебнику
Литература для учащихся
1. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: Учебник английского языка для учащихся 5 класса. - Обнинск: Титул,2012.
2.Биболетова М.З. EnjoyEnglish: Рабочая тетрадь 5 класс. - Обнинск: Титул,2012.