Презентация по педагогике на тему Формирование мотивов
МОТИВАЦИЯ УЧИТЕЛЯФормирование мотивов
Условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения бывают: Благоприятные Положительное отношение к школе;Доверие к учителю;Потребность в новых впечатлениях;ЛюбознательностьНеблагоприятные1) Неустойчивое внимание;2) Неустойчивые интересы;3) Несформированность воли
Алгоритм изучения мотивов:1) Определение и уточнение целей обучения;2) Выявления возрастных возможностей мотивации;3) Выяснения исходного уровня мотивации;4) Уточнение превалирующих мотивов;5) Изучение индивидуальных особенностей мотивации;6) Анализ причин изменения мотивации;7) Формирование должных мотивов;8) Оценка достижений и планирование дальнейших действий
Формирование мотивов в специальной карте:Отношение к учению;Цели;Мотивы;Эмоции;Умение учиться;Уровень обученности;Характеристики обучаемости.
Общие методыНаблюдениеАнкетирование БеседаЭкспертная оценка
Хорошие учителя – это всегда мастера мотивации, а что бы она была на должном уровне, надо:Отношение между учениками;Ободрять учеников при возникновении у них трудностей;Поддерживать положительное обратную связь;Заботиться о разнообразии методов обучения;Приучить учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремленность;Поощрять выполнение заданий повышенной трудности;Учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ;Формировать чувства долга, ответственности;Учить предъявлять требования прежде всего к самому себе
Таким образом, учитель будет постоянно изучать мотивы учебы и поведения своих учеников, используя наблюдение, анкетирование, беседы, экспертные оценки. Обследование будет проводиться по определенной системе. Педагог хорошо знает приемы возбуждения интереса школьников, умеет ими пользоваться в зависимости от ситуации.