Рабочая программа по столярному делу для коррекционной школы 8 вида, 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 8 класса (Столярное дело) разработана применительно к программам специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и в соответствии с авторской программой по столярному делу С. Л. Мирского и Б. А. Журавлева (2001 г.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников и учебных пособий:
Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб. пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной
школы /Б. А. Журавлев. - М.: Просвещение, 1992. Программа рассчитана на
профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.
Цель программы:
Подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля, формирование навыков трудового обучения на уроках столярного дела у детей с ОВЗ для успешной социализации в общество
Задачи программы:
Формирование доступных технических и технологических знаний.
Развитие общетрудовых умений ориентироваться в производственном задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы.
Обучение учащихся профессиональным приемам и привитие им соответствующих трудовых навыков.
Воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду.
Формирования необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности.
Развитие художественного вкуса, общей культуры личности.
Обучение практическим навыкам резьбы по дереву, техническим приемам геометрической резьбы.
Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:
планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием учащихся;
- обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;
- постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчету о ней;
- систематические упражнения по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;
связь теоретических знаний с практической работой;
совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;
повышение работоспособности и выносливости учеников;
раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются практические работы и упражнения, экскурсии на профильные производства.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением,
строганием, сверлением древесины, креплением деталей в изделиях и украшением их; приобретают навыки владения столярным инструментом и приспособлениями
узнают правила ухода за ними; некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, овладевают навыками правильности выполнения трудовых операций. Оценка результатов своей и чужой работы также входит в программу обучения.
Данная программа является комплексной и интегративной. Она предполагает реальные межпредметные связи с разными предметами.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкции, изготовление изделии на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Русский язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Черчение – формирование представлений о видах изделий, чертеже, техническом рисунке, эскизе, линиях чертежа и особенностях их начертания, правилах нанесения размеров на чертеже, некоторых условных обозначениях, применяемых в черчении.
Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, бережного отношения к общественной собственности, родной природе. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.
Настоящая рабочая программа составлена с учетом психофизических возможностей и индивидуальных особенностей обучающихся класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. В классе обучаются 6 мальчиков (с ограниченными возможностями здоровья). Данная программа, прежде всего, направлена на коррекцию отклонений в их развитии средствами трудовой подготовки, социально-психологический реабилитации. Программа предусматривает предоставление учащимся разноуровневого по сложности практического усвоения материала программы и предполагает использовать различные организационные формы работы на уроке: индивидуальный и дифференцированный подход, работа в парах, в группах. Специфической формой организации учебных занятий являются занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
В соответствии с методической темой школы рабочая программа предусматривает организацию образовательного процесса:
Здоровьесберегающие технологии.
Технология дифференцированного обучения.
Технология деятельностного обучения.
Метод проектов.
ИКТ-технологии. (Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов, Интернет - ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.)
Согласно действующему базисному учебному плану, рабочая программа для 8 класса предусматривает обучение столярному делу в объёме:
количество часов в неделю -10 ;
количество часов в 1 четверти – 92;
количество часов во 2 четверти – 70;
количество часов в 3 четверти – 94;
количество часов в 4 четверти - 84 ;
количество часов в год- 340;
1. Планируемые результаты изучения курса
Компетенции
Общеучебные Знать:
правила безопасного поведения в мастерской; правила безопасной работы инструментами;
устройство и назначение столярных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы; устройство и назначение столярного верстака; правила регулировки по высоте;
материал, инструменты для изготовления изделия, возможные формы брусков;
правила безопасности при пилении ножовкой; устройство столярной ножовки;
правила безопасной работы при пилении; названия операций по изготовлению изделия;
виды и приемы разметки, суть понятия плоская поверхность;
правила разметки и приемы ее выполнения;
виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок; способы шлифовки деталей;
приемы окрашивания деревянных изделий;
строение древесины; породы деревьев; 'способы заготовки древесины, сферы ее использования; виды пиломатериалов; правила выполнения технического рисунка изделия и обозначения размеров;
правила безопасности при работе ножовкой; правила разметки отверстий; правила безопасной работы шилом;
суть терминов сквозное и несквозное отверстия;
устройство и назначение настольного сверлильного станка; назначение, виды сверл; правила безопасной работы на настольном сверлильном станке;
названия операций по изготовлению изделия; правила разметки и безопасности при работе с ножовкой;
устройство и назначение рашпиля драчевого напильника; правила безопасной работы инструментами;
устройство, назначение коловорота, правила безопасности при работе;
устройство и назначение шурупов, отвертки; правила безопасной работы отверткой;
устройство электровыжигателя; правила безопасной работы электровыжигателем;
правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия; правила безопасности при работе с лаком; правила безопасной работы в мастерской
устройство и назначение лучковой пилы; правила безопасности при работе лучковой пилой;
Иметь представление о разнице операций по пилению древесины поперек и вдоль волокон;
представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия; иметь представление о врезке как способе соединения деталей, сфере применения данного способа соединения.
грани и ребра бруска; последовательность разметки при строгании;
правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком
назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия названия операций по изготовлению изделия;
назначение стамески, ее основные части; правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней; технологию выполнения пазов; зависимость качества и прочности изделия от точности выполнения данной технологической операции; правила безопасной работы;
Предметно-ориентированные Уметь: выполнять пиление брусков ножовкой; выполнять пиление древесины поперек волокон; выполнять упражнения по разметки деталей;
выполнять пиление брусков; контролировать качество полученных заготовок; выполнять шлифовку торцов брусков; выполнять окрашивание изделия;
определять вид пиломатериала; выполнять рисунки простых изделий (куба, параллелепипеда, пирамиды и др.);
выполнять технический рисунок изделий; составлять последовательность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту (под руководством учителя);
заполнять технологическую карту;
выпиливать заготовки деталей изделия; выполнять отверстия шилом; сверлить коловоротом отверстия; выполнять сборку изделий (игрушечной мебели); выполнять отделку изделия;
определять вид сверла; закреплять сверло в патроне сверлильного станка;
выполнять сверление отверстий разных видов и размеров; контролировать глубину сверления
выполнять зачистку поверхности шлифовальной поверхности; выполнять зачистку поверхности рашпилем (драчевым напильником);
разрабатывать форму модели одного из видов транспорта; выполнять технический рисунок изделия; составлять последовательность изготовления изделия по образцу, техническому рисунку;
организовывать рабочее место при работе на верстаке; выполнять отпиливание заготовок;выполнять соединения деталей с помощью гвоздей и шурупов;
работать электровыжигателем; выполнять отделку ранее изготовленного изделия выжиганием; выполнять окраску изделия лаком; оценивать качество готового изделия;
подготовить лучковую пилу к работе; различать полотна для поперечного и продольного пиления древесины; выполнять операцию строгания с контролем размеров заготовки;
выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров;
выбрать способ соединения деталей в зависимости от назначения изделия и материала, из которого оно изготовлено;
определять виды шурупов; подбирать вид шурупа для конкретного изделия; объяснять свой выбор;
выполнять отверстия под шурупы шилом; выполнять зенкование отверстий; подготовить дрель к работе; сверлить отверстие ручной дрелью;
оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом;
выполнять черновую разметку заготовок по чертежу изделия; выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры; выполнять отпиливание припусков по линиям разметки; выполнять обработку торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой;
работать стамеской; выполнять строгание брусков и реек; выполнять подгонку деталей;
выполнять соединение деталей врезкой, шлифовку изделия.
2. Структура курса
№ п/п Тема (глава) Кол-во
часов
1 Вводное занятие.
Вводный инструктаж по охране труда. 8 ч.
2 Заделка пороков и дефектов древесины. 26 ч.
3 Пиломатериалы. 8 ч.
4 Изготовление столярно-мебельного изделия. 56 ч.
5 Изготовление разметочного инструмента.
24 ч.
6 Токарные работы . 22 ч.
7 Практическое повторение.
46 ч.
8 Самостоятельная работа. 8 ч.
9 Изготовление строгального инструмента. 20 ч.
10 Представление о процессе резания древесины.
12 ч.
11 Изготовление столярно-мебельного изделия. 40 ч.
12 Ремонт столярного изделия. 16 ч.
13 Безопасность труда во время столярных работ. 8 ч.
14 Крепежные изделия и мебельная фурнитура. 12 ч.
ИТОГО: 340 часов
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п Тема Кол-во
часов Сроки
проведения
1 Выполнение упражнений по пилению древесины 2 Разметка деталей строительного набора 3 Пиление брусков 4 Шлифование торцов деталей 5 Разметка деталей изделия 6 Заготовка деталей изделия 7 Подготовка отверстий 8 Сборка изделия 9 Отделка изделия 10 Крепление сверла в патроне сверлильного станка 11 Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров 12 Разметка и отпиливание бруска для изделия 13 Разметка центров отверстий 14 Сверление несквозных отверстий 15 Зачистка поверхности подставки 16 Отделка изделия 17 Разметка деталей изделия 18 Отпиливание заготовок деталей изделия 19 Устройство и применение рашпиля, напильника. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем 20 Обработка закругленных поверхностей рашпилем 21 Устройство, назначение коловорота, приемы работы. Выполнение упражнений по сверлению отверстий 22 Способы соединения деталей изделия 23 Сборка изделия 24 Отделка изделия выжиганием 25 Отделка изделия лаком 26 Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой 27 Строгание рубанком (на отходах материалов) 28 Строгание заготовок 29 Изготовление деталей изделия 30 Соединение деталей настенной полочки 31 Выполнение отверстий с помощью шила или буравчика 32 Зенкование отверстий 33 Выполнение упражнений по сверлению отверстий 34 Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки 35 Зенкование отверстий 36 Сборка изделия 37 Отделка изделия шлифовкой 38 Отделка изделия лакированием 39 Черновая разметка заготовки по чертежу изделия 40 Строгание заготовки 41 Чистовая разметка детали 42 Отпиливание припусков 43 Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой 44 Шлифование изделия 45 Отделка изделия 46 Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов) 47 Строгание брусков и реек по чертежу 48 Одновременная разметка пазов на двух брусках 49 Выполнение пазов 50 Подгонка деталей соединения 51 Сборка изделия. Оценка качества готового изделия ИТОГО: 4. Список методической литературы по предмету для учителя
Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении / С. Л. Мирский. Науч. исслед. институт дефектологии Академии пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
Мирский С. Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда: книга для учителя / С. Л. Мирский. - М.: Просвещение, 1992.
Пешков Е. О. Технический словарь школьника: пособие для практических занятий учащихся 5-8 кл. / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. - М.: Гос. учеб. пед. изд-во Мин. просвещения РСФСР, 1963.
Резник С. Д. Плотник / С. Д. Резник. - М.: Строй издат, 1988.
Мир профессий. Человек - техника / сост. В. Е. Гаврилов. - М.: Молодая гвардия, 1987.
Мир профессий. Человек - техника / сост. Р. Д. Каверина. - М.: Молодая гвардия, 1988.
Журавлев Б. А. Профессионально-трудовое обучение: столярное, слесарное, швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала / Б. А. Журавлев, С. Л. Мирский, Л. С. Иноземцева // Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 кл. / под ред. В. В. Воронковой: в 2 сб. - М.: ВЛАДОС, 2001.
5. Список литературы по предмету ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Журавлев Б. А. Столярное дело: учеб. пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы / Б. А. Журавлев. - М.: Просвещение, 1992.
Календарно – тематическое планирование
8 класс.
№ Наименование раздела программы. Количество часов. Тема урока. Дата проведения Тип урока Цели и задачи урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Измерители Практи-
ческая
работа
1четверть. 92 часа
I Вводное занятие. 2 часа.
1
2 Задачи предстоящего учебного года. План работы на четверть.
Техника безопасности при работе в мастерской вводный
Познакомить уч-ся с планом на учебный год и четверть. Проинструктировать по технике безопасности. Подготовить рабочие места. Прививать интерес к труду. Познакомить уч-ся с учебником. Развивать внимание, мышление, память. Знакомство с планом работы на четверть, повторение правил техники безопасности. Знать: правила по технике безопасности за 7кл.кл. Уметь: вести записи в тетради. Опрос по Т/Б. II. Заделка пороков и дефектов древесины. 26 ч.
3
4
Пороки древесины.
Группы пороков древесины. Комбини-рованный
Познакомить уч-ся с пороками и дефектами древесины, способами их заделки и использования.
Формировать навыки и развитие двигательных качеств. Пороки древесины, их классификация.
Знать: виды пород деревьев и пороков древесины Фронталь
ный
опрос
5
6
Дефекты обработки и хранения древесины.
Определение дефектов и пороков древесины по образцам. Комбини-рованный
Познакомить уч-ся с пороками и дефектами древесины, способами их заделки и использования.
Воспитание у учащихся норм поведения. Знакомство с образцами дефектов древесины Знать правила хранения и заготовки древесины.
Фронталь
ный опрос
7
8 Заделка пороков и дефектов древесины.
Шпаклевка. Назначение и виды. Комбини-рованный Познакомить уч-ся с пороками и дефектами древесины, способами их заделки и использования.
Развивать внимание, мышление, память. Способы заделки дефектов древесины. Уметь работать стамеской. Фронталь
ный опрос 9
10 Использование пороков древесины при изготовлении декоративных изделий из древесины Комбини-рованный Познакомить с использованием пороков древесины при изготовлении декоративных изделий из древесины. Развивать самостоятельность при работе. Контролировать свою работу. Использование пороков древесины Уметь работать с инструментом. Фронталь
ный опрос 1112 Сверлильный станок. Назначение и устройство.
Техника безопасности Приобретение
новых знаний Познакомить уч-ся с назначением и устройством сверлильного станка, правилами Т/Б. Развивать внимание, мышление, память. Устройство сверлильного станка. Т/Б Уметь работать на сверлильном станке Фронталь
ный опрос 1314 Устройство и назначение сверлильно-пазового станка
Практическая работа Комбини-рованный Познакомить уч-ся с устройством и назначением сверлильно-пазового станка. Формировать навыки и развитие двигательных качеств. Воспитание у учащихся норм поведения. Работа на сверлильно-пазовом станке Знать устройство коловорота. Фронтальный опрос 1516 Виды сверел, применяемых в столярном деле Комбини-рованный Познакомить уч-ся с назначением и устройством сверлильного станка, правилами Т/Б. Развивать внимание, мышление, память. Виды столярных сверел. Уметь работтать на токарном станке. Фронтальный опрос 1718 Уборка, смазка сверлильного станка
Комбини-рованный Познакомить с правилами ухода, смазки уборки сверлильного станка. Воспитание бережного отношения к оборудованию мастерской, аккуратности в работе. Уход за сверлильным станком Знать Т/Б обслуживания токарного станка. Фронтальный опрос 1920
Организация рабочего места для сверления
Подготовка сверлильного станка к работе Комбини-рованный Познакомить уч-ся с назначением и устройством сверлильного станка, правилами Т/Б. Развивать внимание, мышление, память. Подготовка станка к работе Уметь обслуживать токарный станок. Фронтальный опрос 2122 Практическая работа по сверлению сквозных и глухих отверстий Практи-ческий Закрепить навыки работы работа по сверлению сквозных и глухих отверстий. Формировать навыки и развитие двигательных качеств. Работа на сверлильном станке Уметь работать на токарном станке Оценка работы П/Р №1
Заделка отверстий
2324 Выявление на древесине отверстий, требующих заделки.
Заделка дефектов. Практи-ческий Научить выявлять на древесине отверстия, требующие заделки.
Заделка дефектов. Развивать внимание, мышление, память. Заделка дефектов древесины Уметь работать стамеской. Оценка работы П/Р №1
2526 Вставка заделки на клею.
Застрагивание и шлифовка заделки дефекта. Практи-ческий Научить изготовлять вставки заделки на клею. Застрагивание и шлифовка заделки дефекта. Развивать самостоятельность при работе и воспитывать внутренние потребности трудиться. Заделка дефектов древесины Уметь работать с клеем Оценка работы П/Р №1
2728 Практическая работа по заделке дефектов на материалах отходов. Практи-ческий Закрепить навыки работы по заделке дефектов на материалах отходов .Воспитание у учащихся норм поведения. Развивать внимание, мышление, память. Практическая работа по заделке дефектов. Уметь планировать работу Оценка работы П/Р №1
III Пиломатериалы. 8 часов.
2930 Понятие пиломатериалов
Виды пиломатериалов Комбини-рованный Познакомить уч-ся с видами пиломатериалов, их использованием, получением и хранением.
Воспитывать аккуратность в работе,
бережное отношение к природе, лесу. Способствовать развитию памяти, мышления и внимания. Понятие и виды пиломатериалов Уметь работать с учебником. Фронталь
ный опрос 3132 Назначение и характеристика видов пиломатериалов (доска)
(брус) Комбини-рованный Познакомить уч-ся с характеристикой и видами пиломатериалов. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, лесу . Характеристика доски, бруса. Уметь работать с учебником Фронталь
ный опрос 3334 Назначение и характеристика видов пиломатериалов (бруски и рейки)
Получение и хранение пиломатериалов Комбини-рованный Познакомить уч-ся с видами пиломатериалов и их назначением. . Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природе, лесу Характеристика бруска, реек. Хранение пиломатериалов. Уметь работать с учебником Фронталь
ный опрос 3536 Определение вида пиломатериала по образцу и рисунку.
Обмер, стоимость пиломатериалов
Практи-ческий Закрепить навыки определения вида пиломатериала по образцу и рисунку.
Обмер, стоимость пиломатериалов. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Развивать координацию пальцев рук.
Обмер пиломатериала, работа с образцами пиломатериала. Уметь работать измерительны инструментом
Знать виды пиломатериал Оценка работы П/Р №2
Опреде
ление ви
да пило
мате
риала
IV Изготовление столярно-мебельного изделия. 56 часов.
3738 Виды мебели их различие.
Назначение видов мебели, их комплектование для разных видов помещений (зал, прихожая, рабочий кабинет) Комбини-рованный Познакомить уч-ся с видами мебели, ее изготовлением, ремонтом, правильной эксплуатацией. Способствовать развитию памяти, внимания и мышления. Назначение видов мебели Знать виды мебели Фронталь
ный опрос 3940 Назначение видов мебели, их комплектование для разных видов помещений (спальня, кухня). Комбини-рованный Познакомить уч-ся с видами мебели, ее изготовлением, ремонтом, правильной эксплуатацией. Воспитание внутренней потребности трудиться; умение контролировать работу и результаты труда. Комплектование мебели для спальни и кухни. Знать виды мебели Фронталь-ный опрос 4142 Ознакомление с производством и изготовлением мебели. Экскур-
сия Познакомить уч-ся с видами мебели, ее изготовлением, ремонтом, правильной эксплуатацией. Воспитание внутренней потребности трудиться Экскурсия на предприятие по изготовлению мебели. Знать правила поведения на экскурсии Фронтальный опрос 4344 Содержание сборочного чертежа. (работа с чертежом) Комбини-рованный Познакомить уч-ся содержанием сборочного чертежа. (работа с чертежом). Воспитание у учащихся норм поведения. Развивать внимание, мышление, память. Работа со сборочным чертежом. Уметь работать с чертежом Фронтальный опрос 4546 Определение вида мебели по рисунку и образцу Практи-ческий Познакомить с видами мебели по рисунку и образцу. Развивать внимание, мышление, память. Воспитание внутренней потребности трудиться Работа с образцами мебели по рисунку Знать виды мебели Оценка работы П/Р №3
Опред. вида
мебели
4748 Практическая работа. Чтение технической документации. Работа с чертежами. Практи-ческий Научить чтению технической документации.
Работа с чертежами. Способствовать развитию памяти, мышления и внимания. Работа с технической документацией по сборке мебели Уметь работать с чертежом Оценка работы П/Р №4
Чтение технич. докумет
4950 Изготовление табурета. Составление плана работы.
Анализ чертежа табурета. Комбини-рованный Познакомить с составлением плана работы для изготовления табурета.
Анализ чертежа табурета. Развивать навыки составления плана. Составление плана по изготовление табурета. Уметь планировать работу.
Оценка работы П/Р №5
Изготов
табурет
5152 Выстрагивание ножек табурета по размеру. Практи-ческий Закрепить навыки работы рубанком при изготовлении ножек табурета. Воспитание внутренней потребности трудиться Изготовление ножек табурета. Уметь работать рубанком Оценка работы П/Р №5
5354 Выпиливание ножек табурета по размеру. Практи-ческий Закрепить навыки работы ножовкой при выпиливании ножек табурета по размеру. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Развивать координацию пальцев рук.
Изготовление ножек табурета Уметь работать разметочным инструментом
ножовкой Оценка работы П/Р №5
5556 Разметка гнезда на ножках табурета. Практи-ческий Закрепить умение контролировать работу и результаты труда. Разметка гнезда на ножках табурета. Изготовление гнезда для царг и проножек. Уметь работать разметочным инструментом Оценка работы П/Р №5
5758 Выдалбливание гнезда для соединения царги и проножки. Практи-ческий Закрепить навыки работы стамеской при выдалбливании гнезда для соединения царги и проножки. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Развивать координацию пальцев рук. Изготовление гнезда для царг и проножек. Уметь работать стамеской. Оценка работы П/Р №5
5960 Выстрагивание проножки по размеру. Практи-ческий Закрепить навыки работы рубанком при выстрагивании проножки по размеру. Воспитание внутренней потребности трудиться Изготовление проножки. Уметь работать рубанком Оценка работы П/Р №5
6162 Выпиливание проножки по размеру. Практи-ческий Закрепить навыки работы ножовкой при выпиливании проножки по размеру. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Развивать координацию пальцев рук. Изготовление проножки. Уметь работать ножовкой Оценка работы П/Р №5
6364 Выпиливание шипа проножки. Практи-ческий Закрепить навыки работы ножовкой при выпиливании шипа проножки. Умение контролировать работу и результаты труда. Изготовление царги Уметь работать ножовкой,
рубанком Оценка работы П/Р №5
6566 Выстрагивание царги по размеру Практи-ческий Закрепить навыки работы рубанком при выстрагивании царги по размеру Воспитание внутренней потребности трудиться Изготовление царги Уметь работать рубанком,
ножовкой Оценка работы П/Р №5
6768 Разметка и выпиливание шипа царги.
Практи-ческий Закрепить навыки работы ножовкой при выпиливании шипа царги. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Развивать координацию пальцев рук.
Изготовление царги Уметь работать разметочным инструментом
ножовкой Оценка работы П/Р №5
6970 Подгонка царг и проножек. Сборка насухо Практи-ческий Научить подгонять царги и проножки. Сборка насухо. Умение контролировать работу и результаты труда. Подгонка частей табурета Уметь работать напильником Оценка работы П/Р №5
7172 Сборка табурета на клею.
Выпиливание и крепление крышки табурета. Практи-ческий
Научить собирать табурет на клею.
Выпиливание и крепление крышки табурета Развивать координацию пальцев рук. Сборка табурета Уметь работать клеем и
ножовкой Оценка работы
П/Р №5
7374 Обработка, шлифовка табурета. Отделка морилкой, лакирование. Практи-ческий
Закрепить навыки обработки, шлифовки табурета. Отделка морилкой, лакирование. Воспитание внутренней потребности трудиться Отделка готового изделия Уметь работать
наждачной бумагой, лаком Оценка работы
7576 Подведение итогов работы. Обобщаю-щий Подведение итогов работы. Умение контролировать работу и результаты труда. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Анализ выполненной работы Уметь контролировать работу и результаты труда. Оценка работы П/Р №6
Изготов
рамок
7778 Изготовление рамок для творческих работ. Составление плана работы.
Выстрагивание заготовок по размеру. Комбини-рованный Самостоятельное изготовление рамок для творческих работ. Составление плана работы.
Выстрагивание заготовок по размеру. Воспитание внутренней потребности трудиться Составление плана для изготовления рамки. Уметь планировать работу
Знать правила Т/Б Оценка работы
П/Р №5
7980 Разметка соединения УК-2.
Практи-ческий Закрепить навыки разметки соединения УК-2, и
изготовления соединения УК-2. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Изготовление деталей рамки Уметь работать чертежным инструментом
стамеской, ножовкой Оценка работы П/Р №5
8182 Изготовление соединения УК-2. Практи-ческий Закрепить навыки сборки на клею деталей рамки. Отделка готового изделия. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Проверка знаний Сборка деталей
Уметь работать клеем и
наждачной бумагой Оценка работы П/Р №7
Полочка
для
книг
8384 Сборка на клею деталей рамки.
Практи-ческий Закрепить навыки сборки на клею деталей рамки. Отделка готового изделия. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Проверка знаний Сборка деталей
Уметь работать клеем и
наждачной бумагой Оценка работы П/Р №7
Полочка
для
книг
8586 Подбор материала. Строгание по размеру.
Изготовление деталей полочки. Подведение итогов за четверть Практи-ческий Подбор материала. Строгание по размеру. Изготовление деталей полочки. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Развивать координацию пальцев рук. Изготовление деталей полочки. Анализ работы за четверть. Уметь работать строгальным инструментом Оценка работы 8788
Отделка готового изделия. Практи-ческий Закрепить навыки сборки на клею деталей рамки. Отделка готового изделия. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
Проверка знаний Сборка деталей
Уметь работать клеем и
наждачной бумагой Оценка работы П/Р №7
Полочка
для
книг
8990 Изготовление Полочки для книг. Комбини-рованный Закрепить умение уч-ся работать инструментом при изготовлении простейшей мебели. Закрепить умение самостоятельно планировать работу. Составление плана работы по изготовлению полочки. Уметь составлять план и контролировать свою работу Оценка работы П/Р №7
9192 Составление плана работы. Комбини-рованный Закрепить умение уч-ся работать инструментом при изготовлении простейшей мебели. Закрепить умение самостоятельно планировать работу. Составление плана работы по изготовлению полочки. Уметь составлять план и контролировать свою работу Оценка работы П/Р №7
2 четверть. 70 часа.
I Вводное занятие. 2 часа.
93
94
План работы на четверть
Правила техники безопасности при работе в мастерской столярными инструментами Вводный
Познакомить уч-ся с планом работы на четверть. Проинструктировать по правилам Т/Б. Воспитывать положительное отношение к трудовому обучению Развивать внимание, мышление, память. Знакомство с планом на четверть. Т/Б при работе в мастерской. Знать и соблюдать правила Т/Б. Фронталь
ный опрос II. Изготовление разметочного инструмента. 24 часа.
95
96 Разметочный инструмент, применяемый в столярном деле
Материал, качество изготовления инструмента Комбини-рованный Закрепить умение уч-ся использовать столярные инструменты при изготовлении разметочного инструмента. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Виды разметочного инструмента. Требования к качеству. Уметь работать со столярным инструментом и
книгой Фронталь
ный опрос 97
98 Ярунок. Назначение, применение
Изготовление ярунка Комбини-рованный Познакомить уч-ся с использованием транспортира, ярунка, малки. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Назначение и изготовление ярунка. Уметь работать с книгой и
со столярным инструментом. Фронталь
ный опрос 99
100 Столярный угольник. Назначение, устройство
Проверка состояния угольников и пригодности их к работе Комбини-рованный Познакомить уч-ся с использованием транспортира, ярунка, малки воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля. Назначение и проверка состояния угольника. Уметь работать с книгой Фронталь
ный опрос 101
102 Изготовление угольника. Подбор материала. Практи-ческий Познакомить уч-ся с изготовление м угольника. Изготовление столярного угольника Уметь работать со столярным инструментом Оценка работы П/Р №8
Изгот.
угольника
103.
104. Соединение пера и колодки на клею и нагель.
Проверка угольника. Отделка угольника морилкой и лаком. Практи-ческий Закрепление навыка отделки угольника морилкой и лаком. Развивать координацию пальцев рук. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Изготовление столярного угольника Уметь контролировать работу и результаты труда. Оценка работы П/Р №8
105
106 Изготовление линейки с сантиметровым делением. Практи-ческий Закрепить навыки изготовления линейки с сантиметровым делением. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Изготовление линейки Уметь работать с фуганком Оценка работы П/Р №8
107
108 Изготовление рейсмуса. Составление плана работы.
Подбор материала для инструмента. Практи-ческий Закрепить навыки изготовления рейсмуса и составления плана работы.
Подбор материала для инструмента. . Формировать умение критически осмысливать собственную деятельность и правильно реагировать на критику других. План работы по изготовлению рейсмуса. Требова
ние к материалу. Уметь составлять план и контролировать свою работу Оценка работы П/Р №9
Изгот.
рейсмус
109
110 Изготовление колодки рейсмуса. Практи-ческий Закрепить навыки изготовления колодки рейсмуса. Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитие самоконтроля Изготовление деталей рейсмуса Уметь работать с инструментом Оценка работы П/Р №9
111
112 Изготовление брусочков рейсмуса. Практи-ческий Закрепить навыки изготовления брусочков рейсмуса. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Изготовление деталей рейсмуса Уметь работать инструментом Оценка работы П/Р №9
113
114 Сборка и отделка готового рейсмуса. Проверка работы. Практи-ческий Закрепить навыки изготовления Сборка и отделка готового рейсмуса. Проверка работы. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Сборка и отделка рейсмуса, проверка работы инструмента Уметь работать инструментом Оценка работы П/Р №9
115
116 Изготовление малки. План работы. Подбор материала. Комбинированный Закрепить навыки изготовления деталей малки и составления плана работы, подбора материала. План по изготовлению малки. Подбор материала Уметь составлять план и контролировать свою работу Оценка работы П/Р №10
Изготов.
малки
117
118 Изготовление деталей малки.
Сборка деталей малки. Отделка инструмента. Практи-ческий Сборка деталей малки. Формировать умение критически осмысливать собственную деятельность и правильно реагировать на критику других. Сборка деталей малки. Отделка инструмента. Уметь работать инструментом Оценка работы П/Р №10
III Токарные работы. 22 ч.
119
120 Токарный станок. Устройство, назначение. Т/Б. Комбинированный Продолжать формировать умение работы на токарном станке разнообразными приемами точения, разными видами измерительного разметочного инструмента. Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля. Развивать внимание, мышление, память. Устройство и назначение токарного станка. Т/Б Уметь работать учебником Фронталь
ный опрос 121
122 Неисправности станка. Уход за станком
Меры по предупреждению неисправностей станка Комбинированный Формировать умение работы на токарном станке и умение устранять неисправности станка. Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля. Уход за токарным станком Уметь работать на токарном станке Фронталь
ный опрос 123
124 Основные приемы работы на токарном станке Комбинированный Научить содержать станок в рабочем состоянии Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля. Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Фронталь
ный опрос 125
126 Подготовка заготовки для точения. Снятие готового изделия путем отрезания резцом заготовки.
Практи-ческий Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля. Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка
работы П/Р №11
Работа на токарно
станке
127
128 Точение бокалов с внутренней полостью. Практи-ческий Закрепить навыки точения бокалов с внутренней полостью. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка
работы П/Р №11
129
130 Штангенциркуль. Устройство и применение. Практическая работа по использованию штангенциркуля. Практи-ческий Познакомить с устройством и применением штангенциркуля. Практическая работа по использованию штангенциркуля. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Приемы работы на токарном станке. Уметь работать с линейкой Оценка
работы П/Р №12
Использ.
штангенциркуля
131
132 Практическая работа на токарном станке. Снятие конуса резцом. Практи-ческий Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке. Снятие конуса резцом. Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка
работы П/Р№13
Снятие конуса резцом
133
134 Практическая работа на токарном станке. Изготовление ручки для резца. Практи-ческий Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке. Изготовление ручки для резца. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка
работы П/Р №14
Изготов. ручки
резца
135
136 Практическая работа на токарном станке. Изготовление точеных игрушек. Практи-ческий Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке. Изготовление точеных игрушек. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка работы П/Р№15 Изготов.
точеных игрушек
137
138 Практическая работа на токарном станке. Изготовление подсвечника. Практи-ческий Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке. Изготовление подсвечника. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Приемы работы на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка работы П/Р №16
Изготов.
подсвечн
139
140 Практическая работа по обслуживанию токарного станка. Практи-ческий Закреплять умение самостоятельной работы и обслуживания токарного станка. Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля Практическая работа по обслуживанию токарного станка Уметь работать на станке Оценка работы П/Р №17
Обслужи.
Токарног
станка
IV. Практическое повторение. 14 часов.
141
142 Изготовление ручки для напильника. Подбор материала. Подготовка к точению.
практический
Закрепить навыки уч-ся качественной работы на токарном станке при изготовлении пособий для мастерской. Формировать умение критически осмысливать собственную деятельность и правильно реагировать на критику других. Способствовать развитию внимания, памяти и мышления. Практическая работа на токарном станке. Уметь работать на токарном станке
Оценка работы
П/Р №18
Точение
ручк инапиль
143
144
Точение ручек для напильников.
практический
Закрепить навыки уч-ся качественной работы на токарном станке. Развивать координацию пальцев рук. работа на токарном станке. Уметь работать на токарном станке
Оценка работы
П/Р №18
145
146 Изготовление точеных изделий для столовых наборов. практический
Закрепить навыки уч-ся качественной работы на токарном станке. Развивать координацию пальцев рук. Формировать умение критически осмысливать собственную деятельность работа на токарном станке. Уметь работать на токарном станке Оценка работы
П/Р №19
точение столовых
наборов
147
148 Изготовление точеных изделий для столовых наборов.
практический
Закрепить навыки уч-ся качественной работы на токарном станке. Развивать координацию пальцев рук. работа на токарном станке. Уметь работать на токарном станке
Оценка работы
П/Р №19
149
150 Точение солонки. Подбор материала. Крепление заготовки. практический
Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке Точение солонки. Подбор материала. Крепление заготовки. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться работа на токарном станке Уметь работать на токарном станке Оценка работы
П/Р №20
Точение солонки
151
152 Точение внутренних полостей солонки.
практический
Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке Точение внутренних полостей солонки. Воспитывать бережное отношение к инструменту. Развитию самоконтроля. Формировать умение критически осмысливать собственную деятельность работа на токарном станке. Уметь работать на токарном станке
Оценка работы
П/Р №20
153
154 Шлифовка отделка солонки
практический
Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке Шлифовка отделка солонки
Контрольная работа за четверть. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. работа на токарном станке.
проверка знаний уч-ся. Уметь сосредотачиваться при выполнении работы Оценка работы
П/Р №20
V. Самостоятельная работа. 8 часов.
155
156 Контрольная работа.
обобщающий Обобщить знания учащихся. Подведение итогов работы за четверть.
Подведение итогов за год. Анализ итогов работы за четверть.
. Уметь обобщать знания Оценка работы П/Р №21 Изгот. Подстав. Новогод
игруше
157
158 Изготовление новогодних игрушек
Практи-ческий
Совершенствование приемов работы со столярным инструментом и на токарном станке при изготовлении изделий для школы. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Творческая работа учащихся. Уметь самостоятельно работать
Оценка работы
П/Р №21
159
160 Изготовление новогодних игрушек
Практи-ческий
Совершенствование приемов работы со столярным инструментом и на токарном станке при изготовлении изделий для школы. Развивать координацию пальцев рук. Воспитание внутренней потребности трудиться Творческая работа учащихся. Уметь самостоятельно работать
Оценка работы
П/Р №21
161
162 Выполнение творческих работ
Практи-ческий
Закреплять умение самостоятельной работы на токарном станке Выполнение творческих работ Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность
Творческая работа учащихся.
Уметь самостоятельно работать Оценка работы
П/Р №21
3четверть. 94 часа
I Вводное занятие. 2 часа
163
164 План работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской. Вводный Познакомить учащихся с планом работы на четверть. Повторить правила техники безопасности. Подготовить рабочие места. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. План работы на четверть.
Т/Б при работе в мастерской. Знать правила по Т/Б и П/Б. Фронтальный опрос II Изготовление строгального инструмента. 20 часов
165
166
Инструмент для ручного строгания древесины.
Основные сведения о процессе резания древесины. комбинированный
Познакомить с правилами изготовления столярного инструмента, видами инструментов, закрепить умение работать с ними. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Основные сведения о процессе резания древесины. Знать виды строгального инструмента
Фронтальный опрос
167
168
Использование шерхебеля, рубанка, фуганка. комбинированный Познакомить с использованием шерхебеля, рубанка, фуганка. Развивать координацию движения рук, воспитывать аккуратность в работе, развивать внимание,мышление. Элементы резца.Использшерхебеля, рубанка,фуганка Уметь работать строг..нструментом Фронтальный опрос
169
170 Использование фальцгобля, зинзубля, галтеля.
Деревянный рубанок, основные требования к рубанку. комбинированный
Познакомить с использованием фальцгобля, зинзубля, галтеля, деревянного рубанка, основные требования к рубанку. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Использование фальцгобля, зинзубля, галтеля.
Уметь работать строгальным инструментом Фронтальный опрос
171
172
Материал для изготовления рубанка. Экономические и эстетические требования при изготовлении инструмента. комбинированный
Познакомить с материалом для изготовления рубанка. Экономические и эстетические требования при изготовлении инструмента. Развивать внимание, память, мышление и самоконтроль. Материал для изготовления рубанка. Расположение годичных колец на торцах рубанка. Знать критерии к внешнему виду изделия Фронтальный опрос
173
174 Изготовление рубанка. Фугование колодки рубанка по размерам. Разметка колодки, гнезда, летка. практический
Закрепить умение учащихся работать столярным инструментом при изготовлении колодки для рубанка Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Фугование колодки рубанка по размерам.
Разметка колодки, гнезда, летка. Уметь работать фуганком
Знать способы разметки Оценка работы
П/р № 22 Изготовление рубанка
175
176 Выдалбливание летка и гнезда.
практический
Развивать навыки самостоятельной работы, соблюдения правил Т/Б при работе Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Выдалбливание летка и гнезда.
Уметь работать строгальным инструментом Оценка работы
Пр/ № 22
177
178 Подгонка «постели» по ножу.
Изготовление клина для крепления ножа. практический
Закрепить умение учащихся работать столярным инструментом при изготовлении клина для крепления ножа. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе.
Подгонка «постели» по ножу.
Изгот. клина для крепления ножа. Уметь работать столярным инструментом
Оценка работы
179
180 Изготовление клина для крепления ножа. практический Закрепить умение учащихся работать столярным инструментом при изготовлении клина для крепления ножа. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Изготовление клина для крепления ножа. Уметь работать столярным инструментом
Оценка работы П/ № 22
181
182 Разметка рожка рубанка.
Изготовление рожка рубанка. практический
Закрепить умение учащихся работать столярным инструментом при изготовлении рожка рубанка. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Разметка и изготовление рожка рубанка.
Уметь работать столярным инструментом
Оценка работы
П/ № 22
183
184 Настройка и отделка рубанка.
Проверка выполненного изделия. практический Закрепить умение учащихся работать столярным инструментом при изготовлении, настройке и отделке рубанка. Проверка выполненного изделия. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Проверка выполненного изделия. Уметь себя контролировать в работе Оценка работы П/ № 22
III Представление о процессе резания древесины.
12 часов.
185
186 Резец, элементы резца.
комбинированный
Обобщить знания учащихся об элементах резца, повторить правила по ТБ при работе с резцом. Формировать умение видеть красоту в окружающих предметах. Резец, элементы резца.
Уметь работать с книгой
Фронтальный опрос
187
188 Виды резания в зависимости от направления движения резца, относительно волокон древесины.
Движение резца и подача инструмента. комбинированный
Обобщить знания учащихся о процессе резания древесины, учёта направления волокон древесины при резьбе по дереву. Формировать умение видеть красоту в окружающих предметах, Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Виды резания в зависимости от направления движения резца, относительно волокон древесины. Уметь работать резцом
Фронтальный опрос
189
190 Влияние на процесс резания основных углов резца.
Выполнение декоративной резьбы при украшении столярного изделия. практический Закрепить умения и навыки уч-ся при работе резцом при выполнении декоративной резьбы. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Влияние на процесс резания основных углов резца.
Выполнение декоративной резьбы. Уметь работать резцом
Оценка работы П/Р№23 Выполнение декоративной резьбы
191
192 Выполнение декоративной резьбы. практический Закрепить умение учащихся Выполнение декоративной резьбы. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Выполнение декоративной резьбы. Уметь работать резцом Оценка работы П/Р№23
193
194 Выполнение декоративной резьбы. практический
Закрепить умение учащихся Выполнение декоративной резьбы. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе Выполнение декоративной резьбы. Уметь работать резцом Оценка работы
П/Р№23
195
196 Выполнение декоративной резьбы. практический Закрепить умение учащихся Выполнение декоративной резьбы. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Выполнение декоративной резьбы. Уметь работать резцом Оценка работы П/Р№23
IV Изготовление столярно-мебельного изделия. 40 часов.
197
198 Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты). комбинированный Закрепить умение учащихся работать со столярным инструментом при изготовлении столярных изделий, Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Технология изготовления сборочных единиц:рамки, щиты,коробки Уметь читать чертежи Фронтальный опрос 199
200
Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. комбинированный Закрепить знания эксплуатации мебели. Коррекция поведения, развитие эстетического вкуса. Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях. Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Уметь читать чертежи Фронтальный опрос 201
202 Петли для навешивания дверей. комбинированный Закрепить умение учащихся Петли для навешивания дверей. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Петли для навешивания дверей. Уметь работать с книгой Фронтальный опрос 203
204 Ручки, задвижки, защелки, замки, устанавливаемые на мебели. комбинированный Закрепить умение учащихся Ручки, задвижки, защелки, замки, устанавливаемые на мебели. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Ручки, задвижки, защелки, замки для мебели. Уметь работать с книгой Фронтальный опрос 205
206 Правила эксплуатации мебели. Виды ремонта мебели. Ремонт соединения склеиванием. комбинированный Закрепить умение учащихся Правила эксплуатации мебели. Виды ремонта мебели. Ремонт соединения склеиванием. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Правила эксплуатации мебели. Виды ремонта мебели. Ремонт соединения склеиванием. Уметь работать с клеем для мебели Фронтальный опрос 207
208 Ремонт деталей мебели. комбинированный Закрепить умение учащихся Ремонт деталей мебели. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Ремонт деталей мебели. Уметь работать столярным инструментом Фронтальный опрос 209
210 План работы при ремонте мебели. Зависимость прочности соединения от время выдержки узла, от вида клея и других показателей. комбинированный Закрепить умение учащихся План работы при ремонте мебели. Зависимость прочности соединения от времени выдержки узла, от вида клея и других показателей. Зависимость прочности соединения от времени выдержки узла, от вида клея и других показателей. Уметь планировать работу. Знать свойства клея Фронтальный опрос 211
212 Брак при сборке изделия. Предупреждение и исправление. комбинированный Закрепить умение учащихся Брак при сборке изделия. Предупреждение и исправление. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Брак при сборке изделия. Предупреждение и исправление. Знать свойства клея Фронтальный опрос 213
214 Учет производительности труда. Бригадный метод работы. комбинированный Закрепить умение учащихся Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Уметь планировать работу Фронтальный опрос 215
216 Практическая работа. Изготовление лавочки. Подбор материала. Составление плана работы. практический Закрепить умение учащихся работать столярным и разметочным инструментом при изготовлении детской лавочки, Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Составление плана работ изготовления лавочки. Подбор материала. Уметь планировать работу Оценка работы П/Р№24 Изготовление лавочки
217
218 Выстрагивание и выпиливание деталей заготовок по размеру. практический Закрепить умение учащихся работать столярным и разметочным инструментом, развивать координацию движения рук, мышление, внимание и память. Выстрагивание, выпиливание деталей заготовок по размеру. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№24
219
220 Учет производительности труда. Бригадный метод работы.. практический Закрепить умение учащихся Учет производительности труда. Бригадный метод работы. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Выпиливание деталей по размеру.
Сборка и отделка изделия. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№24
221
222
Изготовление выставочной витрины с образцами столярных изделий. Составление плана работы. Подбор материала практический Закрепить знания уч-ся о видах столярных соединений применяемых при изготовлении витрин. Развивать навыки работы со столярным и разметочным инструментом, Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Составление плана работы для изготовления выставочной витрины с образцами Уметь работать столярным инструментом и планировать работу Оценка работы П/Р№25 изготовление выставочной витрин
223
224 Выстрагивание заготовок по размеру практический Закрепить знания уч-ся о видах столярных соединений, воспитывать аккуратность и эстетический вкус при работе. Выстрагивание заготовок по размеру Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№25
225
226 Выпиливание заготовок по размеру практический Закрепить умение учащихся Выпиливание заготовок по размеру Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Выпиливание заготовок по размеру Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№25
227
228 Соединение деталей рамки выставочной витрины. практический Закрепить умение учащихся Соединение деталей рамки выставочной витрины. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Соединение деталей рамки выставочной витрины. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№25
229
230 Изготовление и крепление навесов. практический Закрепить умение учащихся Изготовление и крепление навесов. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Изготовление и крепление навесов. Уметь работать столярным инструмент Оценка работы П/Р№25
231
232 Изготовление образцов столярных соединений. практический Закрепить умение учащихся Изготовление образцов столярных соединений. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Изготовление образцов столярных соединений. Уметь работать столярным инструмент Оценка работы П/Р№25
233
234 Изготовление образцов столярных соединений. практический Закрепить умение учащихся Изготовление образцов столярных соединений. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Изготовление образцов столярных соединений. Уметь работать столярным инструмент Оценка работы П/Р№25
235
236
Крепление образцов к стенду. практический Закрепить умение учащихся Крепление образцов к стенду. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Крепление образцов к стенду.
Уметь работать столярным инструмент Оценка работы П/Р№25
V Практическое повторение. 20 часов.
237
238 Изготовление столового набора Составление плана работы.
Подбор и требования к пиломатериалу. практический
Закрепить навыки поведения, техники безопасности и пожарной безопасности в мастерской. Развивать самостоятельность при работе, воспитывать внутреннюю работу трудиться, развивать внимание, мышление, память, эстетическое восприятие мира. Изготовление столового набора Составление плана работы.
Подбор пиломатериала. Уметь составлять план работы
Знать свойства древесины Оценка работы П/Р№26 Изготовление столового набора
239
240 Распиловка пиломатериала по размеру.
Строгание заготовок для кухонного набора. практический
Закрепить знания и умения учащихся работать различным столярным и разметочным инструментом при изготовлении столярных изделий. Развивать самостоятельность при работе, внимание, мышление, память, эстетическое восприятие мира. Распиловка пиломатериала по размеру.
Уметь работать столярным инструментом
Оценка работы
П/Р№26
241
242 Строгание заготовок для кухонного набора. практический Закрепить знания и умения учащихся работать различным столярным и разметочным инструментом при изготовлении столярных изделий. Развивать внимание, мышление, память, эстетическое восприятие мира. Строгание заготовок для кухонного набора.
Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№26
243
244 Нанесение контуров столового набора. Выпиливание лобзиком практический Закрепить навыки нанесения контуров столового набора. Выпиливание лобзиком. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Нанесение контуров столового набора. Выпиливание лобзиком Уметь работать чертёжным инструментом Оценка работы П/Р№26
245
246 Нанесение контуров столового набора. Выпиливание лобзиком. практический Закрепить навыки нанесения контуров столового набора. Выпиливание лобзиком. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Нанесение контуров столового набора. Выпиливание лобзиком. Уметь работать чертёжным инструментом Оценка работы П/Р№26
247
248 Выполнение контурной резьбы практический Закрепить навыки выполнения контурной резьбы. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Выполнение контурной резьбы Уметь работать с резцом Оценка работы П/Р№26
249
250 Выполнение контурной резьбы. практический Закрепить навыки выполнения контурной резьбы. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Выполнение контурной резьбы. Уметь работать с резцом Оценка работы П/Р№26
251
252 Выполнение контурной резьбы. практический Закрепить навыки выполнения контурной резьбы. Воспитание самостоятельности, исполнительности, коррекции поведения. Выполнение контурной резьбы. Уметь работать с резцом Оценка работы П/Р№26
253
254 Контрольная работа за четверть.
Вытачивание изделий для столового набора. практический
Обобщить знания учащихся закрепить умение учащихся Контрольная работа за четверть.
Вытачивание изделий для столового набора. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Контрольная работа за четверть.
Вытачивание изделий для столового набора. Знать пройденный материал.
Уметь работать на токарном станке Оценка работы
П/Р№26
255
256 Вытачивание изделий для столового набора. Подведение итогов работы за четверть практический Закрепить умение учащихся Вытачивание изделий для столового набора. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Вытачивание изделий для столового набора. Уметь работать на токарном станке Оценка работы П/Р№26
4 четверть 84 часа
I Вводное занятие. 2 часа.
257
258 План работы на четверть.
Правила техники безопасности при работе в мастерской. Вводный
Познакомить учащихся с планом работы на четверть. Повторить правила Т/Б. Подготовить рабочие места. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. План работы на четверть.
Правила техники безопасности при работе в мастерской. Уметь соблюдать правила Т/Б Фронтальный опрос II Ремонт столярного изделия. 16 часов.
259
260 Износ мебели, причины, виды. комбинированный Познакомить с видами износа мебели, причины, виды. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Причины износа мебели. Фронталь-ный опрос 261
262 Ремонт мебели. Требования к качеству. Восстановление шипового соединения. комбинированный Познакомить с ремонтом мебели. Требованиями к качеству. Восстановлением шипового соединения. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда Требования к качеству ремонта мебели.
Восстановление шипового соединения. Уметь работать столярным инструментом
Фронталь-ный опрос 263
264 Покрытие лицевой поверхности.
Использование вставок при ремонте изделий. комбинированный
Познакомить с покрытием лицевой поверхности.
Использованием вставок при ремонте изделий. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда Покрытие лицевой поверхности.
Использование вставок при ремонте изделий. Уметь работать столярным инструментом Фронтальный опрос
265
266 Замена деталей столярного изделия.
Правила техники безопасности при выполнении работ по ремонту мебели. комбинированный Познакомить со способами замены деталей столярного изделия.
Повторить правила Т/Б при выполнении работ по ремонту мебели. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда Замена деталей столярного изделия.
Правила Т/Б при выполнении работ по ремонту мебели. Уметь работать столярным инструментом
Фронтальный опрос 267
268 Практическая работа. Выявление повреждений на мебели.
Подготовка к переклейке соединения. практический Закрепить знания уч-ся в выявлении повреждений на мебели, переклейки соединения, восстановления облицовки повреждённой мебели. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Выявление повреждений на мебели.
Подготовка к переклейке соединения. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№27 Выявление повреждений мебели
269
270 Переклейка соединения мебели.
Усиление узлов и соединений болтами
угольниками. практический Закрепить на практике знания учащихся о повреждении мебели. Воспитывать бережное отношение к мебели Переклейка соединения мебели.
Усиление узлов и соединений. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№27
271
272 Восстановление облицовки поврежденной мебели. практический Закрепить на практике знания учащихся при восстановлении облицовки поврежденной мебели. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Восстановление облицовки поврежденной мебели. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№27
273
274 Изготовление поврежденных деталей. практический Закрепить на практике знания учащихся при изготовлении поврежденных деталей. Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Изготовление поврежденных деталей. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№27
III Безопасность труда во время столярных работ. 8 часов.
275
276 Значение техники безопасности.
Причины травматизма: неисправность инструмента или станка. комбинированный Закрепить знания уч-ся по технике безопасности во время столярных работ, выявить причины возможного травматизма и меры по его предотвращению. Значение техники безопасности.
Причины травма-тизма: неисправность инструмента или станка. Знать правила Т/Б Фронтальный опрос
277
278 Причины травматизма: неправильное складирование или переноска рабочего материала.
Ошибки при заточке или наладке инструмента. комбинированный Закрепить знания уч-ся по технике безопасности. Развивать внимание, мышление и память. Воспитывать аккуратность во время работы. Причины травма-тизма: неправильное складирование или переноска рабочего материала. Ошибки при заточке или наладке инструмента. Знать правила Т/Б Фронтальный опрос 279
280 Причины травматизма: неосторожное обращение с электричеством. Т/Б в мастерской. комбинированный Закрепить знания уч-ся по технике безопасности. Причины травматизма: неосторожное обращение с электричеством. Т/Б в мастерской. Т/Б. Причины травматизма: неосторожное обращение с электричеством. Знать правила Т/Б Фронталь-ный опрос 281
282 Предупреждение пожара.
Действия при пожаре. комбинированный Закрепить знания уч-ся по технике безопасности. Предупреждение пожара.
Действия при пожаре. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Предупреждение пожара.
Действия при пожаре. Знать правила Т/Б Фронталь-ный опрос IV Крепежные изделия и мебельная фурнитура. 12 часов.
283
284 Гвоздь. Виды гвоздей. комбинированный Познакомить уч-ся с видами крепёжных изделий и мебельной фурнитуры, их назначением и использованием при изготовлении мебели. Гвоздь. Виды гвоздей. Уметь работать с книгой, образцами, плакатами. Фронталь-ный опрос 285
286 Шуруп. Виды, назначение, использование комбинированный Познакомить уч-ся с видами крепёжных изделий Развивать мышление, внимание, память, прививать интерес к урокам труда. Шуруп. Виды, назначение. Уметь работать с книгой, образцами, плакатами. Фронталь-ный опрос 287
288 Стандартная длина гвоздя и шурупа.
Болт, винт, стяжка. Назначение. комбинированный Познакомить уч-ся с видами крепёжных изделий Воспитание эстетического вкуса. Болт, винт, стяжка. Назначение. Уметь работать с книгой, образцами, плакатами. Фронталь-ный опрос 289
290 Назначение защелки, магнитного держателя
полкодержателя, навесных петель. комбинированный Познакомить уч-ся с видами крепёжных изделий Развивать координацию движения рук, мышление, память. Назначение защелки, магнитного держателя Уметь работать с книгой, образцами, плакатами. Фронталь-ный опрос 291
292 Упражнения определения названий крепежных изделий по образцам. комбинированный Упражнения определения названий крепежных изделий по образцам. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Определение названий крепежных изделий по образцам. Уметь работать с книгой, образцами, плакатами. Оценка работы 293
294 Практическое повторение. Изготовление крепежных изделий, навесной петли. практический Практическое повторение. Закрепить умение уч-ся работать столярным и разметочным при изготовление крепежных изделий, навесной петли. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Изготовление крепежных изделий, навесной петли. Уметь работать с книгой, образцами, плакатами. Оценка работы П/Р№28 Изготов крепёж
ных изделий
V Практическое повторение. 12 часов.
295
296 Изготовление швабры. Составление плана работы.
Подбор материала, требование к нему. практический Закрепить умение уч-ся работать столярным и разметочным инструментом Развивать самостоятельность и умение планировать работу, воспитание аккуратности при выполнении практической работы. Воспитывать аккуратность в работе. Изготовление швабры. Составление плана работы.
Подбор материала Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№29 Изготовление швабры
297
298 Выпиливание ручки для швабры.
Округление ручки швабры. Шлифовка, отделка ручки практический Закрепить умение уч-ся работать столярным и разметочным инструментом. Развивать умение контролировать свою работу. Выпиливание ручки для швабры.
Округление ручки швабры. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№29
299
300 Шлифовка, отделка ручки. практический Закрепить умение при шлифовке, отделке ручки. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Шлифовка, отделка ручки. Уметь работать с нажд. бумагой Оценка работы П/Р№29
301
301 Изготовление основания. Выпиливание бруска по размеру и выпиливания бруска для основания. практический Закрепить умения и навыки при изготовлении основания. Выпиливание бруска по размеру и выпиливания бруска для основания. Воспитывать аккуратность в работе Изготовление основания. Выпиливание из бруска по размеру. Уметь работать столярным инструментом
Оценка работы П/Р№29
303
304 Разметка основания на бруске.
Выдалбливание основания швабры. практический Закрепить умение при разметке основания на бруске.
Выдалбливание основания швабры. Воспитывать аккуратность в работе Разметка основания на бруске.
Выдалбливание основания швабры. Уметь работать с разметочныинструментом Оценка работы П/Р№29
305
306 Шлифовка, отделка основания швабры.
Сборка швабры. Проверка качества работы. практический Закрепить умение при шлифовке, отделке основания швабры.
Сборка швабры. Проверка качества работы. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Шлифовка, отделка основания швабры. Сборка швабры. Проверка качества работы. Уметь работать с наждачной бумагой и столярным инструмент Оценка работы П/Р№29
307
308 Изготовления рамки для рисунков, фотографий. Составление плана работы.
Подбор материала. Требование к нему. практический Закрепить умение и навыки уч-ся в работе с разметочным и столярным инструментом при изготовлении портретной рамки. Развивать координацию движения рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Изготовления рамки для рисунков, фотографий. Составление плана работы. Уметь планировать работу Фронталь
ный опрос П/Р№30 Изготовление рамки для рисунков
309
310 Выстрагивание брусков по размеру. практический Закрепить умение и навыки уч-ся в работе со столярным инструментом при изготовлении портретной рамки. Развивать координацию движения рук, воспитывать аккуратность при выполнении работы. Выстрагивание брусков по размеру. Уметь работать со строгальным инструментом Оценка работы П/Р№30
311
312 Выпиливание брусков по размеру. практический Закрепить умение и навыки уч-ся при выпиливании брусков по размеру. Развивать самостоятельность и умение планировать работу, воспитание аккуратности при выполнении практической работы. Выпиливание брусков по размеру. Оценка работы П/Р№30
313
314 Разметка соединения брусков в полдерева. практический Закрепить умение и навыки уч-ся при разметке соединения брусков в полдерева. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Разметка соединения брусков в полдерева. Уметь работать с разметочны инструментом Оценка работы П/Р№30
315
316 Выполнение соединения в полдерева. практический Закрепить умение и навыки уч-ся при выполнении соединения в полдерева. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Выполнение соединения в полдерева. Уметь работать со столярным инструмент Оценка работы П/Р№30
317
318 Подгонка соединения «насухо».
Сборка изделия на клею. практический Закрепить умение и навыки уч-ся при подгонке соединения «насухо», при сборке изделия на клею. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Подгонка соединения «насухо».
Сборка изделия . Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№30
319
320 Нанесение декоративного рисунка на бруски рамки. практический Закрепить умение и навыки уч-ся Нанесение декоративного рисунка на бруски рамки. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Нанесение декоративного рисунка на бруски рамки. Уметь работать с разметочны инструмент Оценка работы П/Р№30
321
322 Выполнение контурной резьбы по украшению рамки. практический Закрепить умение и навыки уч-ся при выполнение контурной резьбы по украшению рамки. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Выполнение контурной резьбы по украшению рамки. Уметь работать резцом Оценка работы П/Р№30
323
324 Выполнение контурной резьбы по украшению рамки.
Контрольная работа за четверть и за год. Проверка знаний Закрепить умение и навыки уч-ся при выполнение контурной резьбы по украшению рамки.
Контрольная работа за четверть и за год. Выполнение контурной резьбы
Контрольная работа за четверть и за год. Знать пройденный материал Оценка работы П/Р№30
325
326 Изготовление стенда «Пороки и дефекты древесины». Составление плана работы.
Подбор материала для стенда. Требования. практический Закрепить умение и навыки уч-ся в работе столярным и разметочным инструментом при изготовлении стенда. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Составление плана
Подбор материала для стенда. Требования. Уметь составлять план
Знать пороки и дефекты Оценка работы П/Р№31 Изготовление стенда
327
328 Изготовление реек для рамки. Отделка. практический Закрепить умение и навыки уч-ся в работе столярным и разметочным инструментом при изготовлении стенда. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Изготовление реек для рамки. Отделка. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№31
329
330 Сбор рамки. Соединение с основанием. практический Закрепить умение и навыки уч-ся в работе столярным и разметочным инструментом при изготовлении стенда. Развивать координацию движения рук, мышление, память. Сбор рамки. Соединение с основанием. Уметь работать столярным инструментом Оценка работы П/Р№31
331
332 Подбор образцов с пороками и дефектами древесины. Экскурсия. практический Закрепить умение и навыки уч-ся в подборе образцов с пороками и дефектами древесины. Экскурсия. Знать правила поведения на экскурсии по предприятию Подбор образцов с пороками и дефектами древесины. Экскурсия. Знать правила поведения Оценка работы П/Р№31
333
334 Экскурсия на пилораму для подбора образцов. Экскурсия Экскурсия на пилораму для подбора образцов. Знать правила поведения на экскурсии по предприятию. Экскурсия на пилораму для подбора образцов. Знать правила поведения Оценка работы П/Р№31
335
336 Подготовка образцов для крепления на стенде. практический Закрепить умение и навыки уч-ся при подготовке образцов для крепления на стенде. Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Подготовка образцов для крепления на стенде. Уметь работать с древесиной Оценка работы П/Р№31
337
338
Крепление образцов на стенде практический Закрепить умение и навыки уч-ся в крепление образцов на стенде Развивать самостоятельность и аккуратность в работе. Крепление образцов на стенде Уметь работать с жестью и клеем. Оценка работы П/Р№31
339
340 Подведение итогов работы за четверть.
Подведение итогов за год. обобщающий Обобщить знания учащихся. Подведение итогов работы за четверть.
Подведение итогов за год. Анализ итогов работы за четверть.
Подведение итогов за год. Уметь обобщать знания Оценка работы