Рабочая программа по столярному делу 9 класса в коррекционной школе 8 вида
Учебное планирование по столярному делу 9 кл.
№ Разделы и темы Всего часов В том числе:
Практи-ческие работы Самос-тояте-льные работы Конт-роль-ные работы
1 Iчетверть -116 часов.
Вводное занятие.
Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть. 116 1 Художественная отделка столярного изделия -60 часов.
Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри.
Цвет, текстура разных древесных пород.
Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру.
Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль – резак, рейсмус – резак.
Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской.
Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара.
Правила пользования электронагревательными приборами.
Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.
Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия – основы.
Разметка штапиков и геометрического рисунка.
Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков.
Нарезание геометрических полос.
Набор на бумагу геометрического орнамента.
Наклеивание набора на изделие. 60 38 3 Практическое повторение -50 часов.
Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. 50 50 4 Самостоятельная работа.
По выбору учителя. 2 5 IIчетверть – 98 часов.
Мебельное производство.
Вводное занятие.
План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве
2 6 Изготовление моделей мебели- 14 часов.
Виды мебели: по назначению, по способу соединения частей. Эстетические и технико-экономические требования к мебели.
Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц, платик, свес, гребень, паз. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия.
Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей.
Сборка узлов «насухо».
Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ. 14
7 Трудовое законно-дательство -8 часов.
Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы малых предприятий региона.
Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда.
Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни.
Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. 8 7 Практическое повторение- 10 часов. Виды работы. Заказы школы. 10 10 8 Самостоятельная работа
По выбору учителя. 4 9 Строительное производство. Плотничные работы -12 часов.
Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правил безопасности.
Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске.
Укладка на подкладки. Крепление скобами и клиньями брёвен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром.
Теска бревен на канты. Оттеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. 12 4 Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит
Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности. 10 Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия-12 часов.
Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование. Обмер и хранение.
Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Определять названий пиломатериалов.
Виды доски в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке.
Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.
Материалы и изделия для настилки пола: свойства и примечание.
Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия 12 4 11 Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ -12 часов
Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения .
Понятие черновая и чистовая заготовки. Подбор материала.
Раскрой материала в расчете на несколько изделий.
Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций.
Проверка готовых деталей и изделий. 12 6 12 Практическое повторение – 22 часа.
Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т.п. 22 22 13 Самостоятельная работа
По выбору учителя. 4 14 IIIчетверть -148 часов.
Мебельное производство.
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности. 148
15 Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности -18 часов.
Назначение облицовки столярного изделия. 18 10 Шпон: виды (строганный, лущеный). Свойство видов, производство.
Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона.
Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.
Изготовление мебели. Подгонка шпона и клеевого раствора.
Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка.
Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой. 16 Мебельная фурнитура и крепежные изделия -6 часов.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель.
Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, держатели, крепежные изделия, замки, защелки, задвижки, кронштейны, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. 6 3 17 Практическое повторение -20 часов.
Виды работы. Выполнение заказов школы 20 20 18 Самостоятельная работа.
Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда. 4 19 Строительное производство.
Изготовление оконного блока – 26 часов.
Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники).Технические требования к деталям.
Изготовление в производственных условиях.
Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий.
Сборка элементов оконных блоков «насухо».
Проверка сборки. Сборка изделий на клею. 26 18 20 Столярные и плотничные ремонтные работы- 26 часов.
Дефект столярно – строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения.
Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.
Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.
Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена дета-лей.
Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов.
Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту.
Устранение дефекта. Проверка качества работы. 26 18 21 Изоляционные и смазочные материалы- 8 часов.
Виды теплоизоляции-онного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение.
Гидроизоляционная пленка, виды, применение.
Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервировации металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.
Смазка инструментов и оборудования 8 4 22 Практическое повторение -34 часа. Виды работы
По выбору учителя 34 34 23 Самостоятельная работа
По выбору учителя 4 Контрольно- измерительный материал 9 кл
Практическая работа
Щитовой стол.
Инструменты, приспособления и принадлежности: заготовки, пила, шипы слесарный угольник, рубанок, шкурка , сверло,
Материалы для работы:
Брусок, рубанок, угольник, линейка, пила, щиты.
Ход работы: Вот еще одно изделие, работая над которым вы повторите изученный материал, закрепите полученные навыки и умения. Последовательность операций такова:
План изготовления
Порядок изготовления стола (рис. 157) следующий:
1. Подготовить щиты — заготовки для крышки и ножек: склеить из отдельных, элементов и обработать по толщине.
2. Изготовить крышку. Выпилить и выстрогать ее по заданному размеру, скруглить углы, зачистить.
3. Изготовить ножки. Разметить длину, гнезда, криволинейные кромки, выпилить выкружной пилой, обработать рубанком, стамеской, напильником и зачистить шкуркой. Выдолбить гнезда.
4. Изготовить проножку и клинья.
5. Соединить подстолье. В гнезда ножек поставить проножку и сжать (но не сильно) клиньями.
6. Закрепить крышку на подстолье на круглых вставных шипах (они вклеиваются только в ножки), сжать подстолье клиньями.
Рис. 157. Щитовой стол.
7. Тщательно зачистить лицевые поверхности и грани, покрыть лаком.
Проверка качества работы:
Правильно подобраны инструменты
Брусок без заусенцев.
Правильно выполнена разметка.
Соблюдена техника безопасности.
Практическая работа
НАВЕСНАЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА.
Инструменты, приспособления и принадлежности: заготовки, пила, слесарный угольник, рубанок, шкурка , сверло,
Материалы для работы:
Брусок, рубанок, угольник, линейка, пила, щиты, ДСП, фанера.
Ход работы: Вот еще одно изделие, работая над которым вы повторите изученный материал, закрепите полученные навыки и умения. Последовательность операций такова:
План изготовления
Посмотрите на рисунок 183. Изучите его, продумайте план работы и приступайте к изготовлению полки. Вот некоторые рекомендации.
1. Подобрать материал (доски, фанеру, ДСП). Для получения нужной ширины составных деталей их можно соединить по кромке из нескольких заготовок.
2. Разметить стенки с припуском по длине и ширине, выпилить их.
Рис. 183. Навесная книжная полка.
3. Обработать наружные и внутренние поверхности < п корпуса и внутреннюю поверхность задней стенки. При необхо димости наклеить декоративный бумажно-слоистый пластик (ДБСП), текстурную рулонную бумагу, пленку или моющиеся
обои.
Текстурную бумагу, пленку, моющиеся обои приклеивают бустилатом. Клей необходимо предварительно процедить через мелкую сетку, чтобы не было комочков, и нанести кистью тонким ровным слоем на обе соединяемые поверхности. Затем следует приглаживать материал сначала тряпкой, а потом горячим утюгом через прокладку из бумаги или ткани от центра к краям— это позволит избежать складок. Пластик приклеивают к древесине казеиновым клеем.
4. Выстрогать кромку у стенок корпуса по заданному размеру. Лицевые кромки можно отделать различными способами: зачистить и покрыть лаком, оклеить пластиком и т. п.
5. Собрать корпус насухо. Стенки можно соединить на круглых вставных несквозных шипах или на стяжках, шурупах.
6. Разобрать корпус. Подготовить к отделке все детали изделия, покрываемые лаком.
7. Покрыть детали лаком. Его лучше наносить на горизонтальную поверхность. Просушить, не допуская слипания поверхностей при выдержке.
8. Собрать корпус. Установить на гвоздях и шурупах заднюю стенку, застрогать и зачистить выступающие кромки.
9. Установить ушки заподлицо с задней стенкой. Выдолбить гнезда и привернуть ушки шурупами.
10. Установить направляющие полозки (из пластмассы или древесины) для стекол. Вверху ставят полозок с глубоким пазом. Крепятся полозки шурупами. Пазы могут быть также получены строганием в верхней и нижней стенках полки.
Проверка качества работы:
Правильно подобраны инструменты
Брусок без заусенцев.
Правильно выполнена разметка.
Соблюдена техника безопасности.
Карта – опросник
Как станки делятся по типу режущих инструментов? Выбери
из перечисленных и ответ подчеркни.
*токарные;
*деревообрабатывающие;
*сверлильные;
*фрезерные;
*шлифовальные;
*строгальные.
2. Для чего предназначены сверлильные станки?
*для обтачивания и растачивания цилиндрических и конических
поверхностей, подрезания торцов, отрезания заготовок, нарезания
резьбы;
*для сверления отверстий в деталях.
Соотнесите определения с названиями; Укажи стрелками.
А) Технологическая графическое изображение детали,
карта выполненное при помощи чертёжных
инструментов со строго определённом
масштабе;
Б) Трудовая техническая документация, в которой
операция содержится описание технологической
последовательности изготовления, сборки
или ремонта изделия, а также способы контроля
В) Чертёж это часть работы по изготовлению детали
или изделия.
4.Соотнеси названия с определениями.
*рисунок - графическое изображение детали, выпол-
ненное от руки без применения чертежных
инструментов и соблюдения масштаба.
*эскиз - красочное изображение общей формы
Изделия
На пересечении вопроса и правильного ответа поставь знак + (плюс).
Вопрос Ответ Необходимо оставить как можно меньший припуск на обработку Нужно измерить длину,
ширину
и толщину
заготовки
и сравнить
с чертежом Если разметка производится
на одной стороне
заготовки Если разметка
производится
на нескольких
сторонахзаготовки Какая разметка называется плоскостной? Какая разметка называется пространственной? Что значит экономно расходовать материал? Как проверить годность заготовки для изготовления детали по условиям чертежа? Практическая работа
Ножка для детского стола
Инструменты, приспособления и принадлежности: заготовки, пила, слесарный угольник, рубанок, шкурка, сверло, токарный станок.Материалы для работы:
Брусок, рубанок, угольник, линейка, пила.
Ход работы: Вот еще одно изделие, работая над которым вы повторите изученный материал, закрепите полученные навыки и умения. Последовательность операций такова:
План изготовления
1. Ознакомиться с рисунком (чертежом), продумать план работы, подобрать материалы, разметить заготовку с припуском на крепление в зажимах станка.
2. Выпилить заготовку по длине, ширине и толщине.
3. Разметить на торцах центры заготовки, проведя диагонали.
4. Установить заготовку в центрах с помощью гребенки. Обработать один конец на конус" 'лод патрон, а другой — под кольцо.
5. Установить заготовку в патрон, надеть кольцо, смазать центр маслом, зажать и провести пробное включение станка. Поджать центр и зафиксировать пиноль.
6. Разметить заготовку карандашом по линейке или гребенке.
7. Включить станок, надрезать стамеской кромки по линиям разметки, обозначить размеры отдельных элементов фигур.
8. Проточить контуры фигур (с припуском).
9. Выточить прямолинейные фигуры плоской стамеской с одной фаской.
10. Выточить выпуклые фигуры серединой плоской стамески с двумя фасками.
11. Обточить вогнутые поверхности фигур полукруглой стамеской с выпуклым лезвием.
12. Зачистить поверхности изделия мелкой шкуркой.
13. Отрезать припуск.
Запомните!
1. Вместо кольца для фиксации сборной заготовки может быть установлена опорная пластина с шипами или на шурупах (рис. 205).
2. Тупой угол плоской стамески при обработке должен быть обращен в сторону движения инструмента.
3. При обточке заготовок стамеску необходимо плотно прижимать к подручнику.
Ручка для лопаты (рис. 206):
1. Ознакомиться с рисунком, чертежом, продумать план работы. Подобрать материал, разметить заготовку.
2. Выпилить заготовку квадратного сечения, выстрогать и сфуговать, провести диагонали на торцах.
3. Выточить и выстрогать ручку.
4. Насадить лопату на ручку: подстрогать конец ручки на конус, вырезать галтель под заклепку, спилить угол; ударом молотка по подкладной доске насадить лопату на зажатую в тисках ручку. Завернуть шуруп.
5. Покрыть ручку олифой.
Мелкие изделия. На токарном станке можно выточить много мелких изделий: фигуры шахмат, шашек, пуговицы, различные ручки. Заготовки для них обычно закрепляют в патроне.
Более прочно фиксируются заготовки в патроне с внутренней конусной резьбой. Взаколотку заготовки крепятся быстро, но недостаточно надежно. Этот способ могут использовать только те, кто хорошо овладел приемами работы на токарном станке, прочно усвоил правила безопасности. Вот в чем его суть. На токарном станке вытачивают вставку из твердой древесины.
Рис. 206. Ручки: а—для обычной лопаты; б — для малой лопаты.
Учебно – методический комплекс к рабочей программе.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIIIвида 5-9 классы в двух сборниках. Сборник 2. М. «Владос» 2001г.
Б.А. Журавлёв «Столярное дело» учебное пособие для учащихся 5 и 6 классов коррекционной школы. М. «Просвещение» 1992г.
Б.А. Журавлёв «Столярное дело» учебное пособие для учащихся 4 классов коррекционной школы. М. «Просвещение» 1992г.
Пояснительная записка
Пакет экзаменационных материалов для итоговой аттестации выпускников 9 класса специальной (коррекционной) программы по профилю «Столярное дело» в 2013-2014 учебном году, разработан в соответствии современной нормативно-правовой базой:
Декларация о правах умственно отсталых лиц (Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН. Двадцать шестая сессия). Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1971 г.;
Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ).
Закон РФ от 21 мая 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Закон РФ от 18.07.1996 г. «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании».»Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 10 (12) классов общеобразовательных учреждений РФ от 07.1999 г. № 1075.
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 14.03.2003 г. № 29/1448-6.
Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 08.06.2001 г. № 106.
Итоговая (государственная) аттестация по труду является обязательной для всех выпускников 9 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения, после освоения ими образовательных программ, независимо от формы получения образования. Итоговая аттестация по столярному делу производится на основании личного выбора каждого выпускника. Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является:
Освоение содержания программ по общеобразовательным предметам;
Добровольный выбор профиля трудового обучения выпускникам для итоговой аттестации;
Содержание программы 9 класса ориентировано на дифференциацию трудовой подготовки учащихся.
В зависимости от материальной базы школы и особенностей рынка труда предлагается вести обучение по профессиям плотник-станочник, столяр.
Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса ежегодно учителем трудового профиля «Столярное дело» разрабатывается пакет экзаменационных материалов. Пакет экзаменационных материалов по столярному делу, согласно приказа директора школы, проходит внутреннюю экспертизу, которую осуществляют члены ШМО учителей трудового обучения и внешнюю экспертизу. На основании результатов экспертиз издается приказ по школе об утверждении материалов для итоговой аттестации по столярному делу.
Целями итоговой аттестации выпускников являются:
Определение уровня обученности выпускников по трудовому профилю «Столярное дело».
Определение уровня усвоения и отработки практических умений и навыков по трудовому профилю «Столярное дело».
Выявление уровня организации индивидуальной образовательной стратегии и путей дальнейшей социализации выпускников.
Формы итоговой аттестации выпускников:
Общий режим итоговой аттестации осуществляется в виде:
выполнение практической работы по операционной карте;
собеседование по вопросам;
Экзаменационная комиссия, кроме выставления оценки за экзамен по трудовому профилю «Столярное дело» и общей итоговой оценки по трудовому обучению, дает рекомендации выпускнику по дальнейшему трудоустройству и продолжению образования.
Пакет экзаменационных материалов по профилю «Столярное дело» состоит из следующих структурных разделов:
Пояснительная записка, которая отражает организационные, методические и процессуальные аспекты итоговой (государственной) аттестации выпускников по профилю трудового обучения «Столярное дело».
Стандарт результата образованности по профилю трудового обучения «Столярное дело».
Уровни усвоения стандарта по профилю трудового обучения «Столярное дело» составленные исходя из компетентного подхода в соответствии с классификацией, «знает», «понимает», «применяет», «обобщает», «оценивает».
Экзаменационные материалы представлены вопросами по собеседованию, а также разноуровневых варианты практической работы по трудовому профилю «Столярное дело»
Приложения к билетам (разноуровневые), позволяющие учащимся осуществить самодиагностику уровня своей подготовленности и выбор практической работы. Операционная карта, используемая на экзамене, позволяет правильно организовать, выполнить и осуществить контроль практического задания.
Данный пакет экзаменационных материалов по профилю трудового обучения «Столярное дело» в полном объеме позволяет осуществить цели и задачи итоговой (государственной) аттестации выпускников 9 классов специальной (коррекционной) школы для детей с отклонениями в развитии.
Календарно – тематическое планирование по столярному делу 9 класса
№ Разделы и темы учебной программы дата Кол.
Час. Задачи Словарь и понятия Межпред-метные и внутри-школьные связи Основной метод обучения Коррек-ционные задачи Объём ЗУНа
1
2 Iчетверть -116 часов.
Вводное занятие.
Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть. 2 Нацелить уч-ся на учебную дея-ть. Ознакомить с планом работы и ознакомить с пра-вилами техники безопасности в столярной мастерской Чтение Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать правила ТБ в мастерской.
3
4 Художественная отделка столярного изделия -60 часов.
Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. 2 Познакомить учащихся с эстетическими требованиями к изделию и материалом для маркетри. Эстетика маркетри Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать эстетические требования.
5
6 Цвет, текстура разных древесных пород. 2 Познакомить учащихся с цветом, текстурой разных древесных пород Цвет, текстура Виды древесины Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать эстетические требования
7
8 Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. 2 Познакомить учащихся со способом окрашивания ножевой фанеры и переводу рисунка на фанеру. Ножевая фанера Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать с способы окрашивания фанеры
9
10 Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль – резак, рейсмус – резак. 2 Познакомить уча-щихся инстру-ментами для художественной отделки изделия – косяк, циркуль-резак, рейсмус- резак Рейсмус –резак
Циркуль –резак
Косяк. Геометрия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления Знать инструменты для отделки
11
12 Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской.
Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. 2
Дать сведения о правилах пожарной безопасности в столярной мастер-ской. Познакомить с причинами возникновения пожара и мерами предупреждения пожара в мастер-ской СБО
СБО Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания.
Коррекция памяти, внимания. Активиза- словаря ция Знать правила пожарной безопасности
Знать причины пожара и меры осторож-ности13
14 Правила пользования электронагревательными приборами.
Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения. 2
Познакомить учащихся с прави-лами пользования электронагрева-тельными прибо-рами. Познакомить с правилами поведения при пожаре и исполь-зовании первичных средств для пожа-ротушения. Правила пожарной безопасно-сти, в столярной мастерской Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания. Активиза- словаря ция Знать причины пожара и меры осторож-ности15
22 Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия – основы. 8 Обучать учащих--ся с организацией рабочего места и выполнению сто-лярных операций по изготовлению изделия –основы. Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь выполнять различные операции.
23
30 Разметка штапиков и геометрического рисунка. 8 Обучать разметке штапиков и геометрического рисунка. Штапик
Геометрии-ческий рисунок Геометрия Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь выполнять различные операции.
31
38 Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. 8 Обучать учащихся нарезанию прямых полос и нарезанию штапиков Геометрия Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь нарезать штапики
39
46 Нарезание геометрических полос. 8 Обучать учащихся нарезанию геометрических полос Геометрии-ческие полосы Геометрия Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь нарезать геометрии-ческие полосы.
47
54 Набор на бумагу геометрического орнамента. 8 Обучать учащихся набору на бумагу геометрического орнамента Геометрии-ческий орнамент. Геометрия Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь нарезать геометрии-ческий рисунки
55
62 Наклеивание набора на изделие. 8 Обучать учащихся наклеиванию набора на изделие Геометрия Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь нарезать геометрии-ческий рисунки
63
112 Практическое повторение -50 часов.
Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности. 50 Закреплять знания, навыки и умения, получен-ные на уроках по пройденным темам. Уметь работать и выпол-нять различные операции Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции
113
116 Самостоятельная работа.
По выбору учителя. 4 Выявить умения учащихся в процессе работы Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь работать самостоятельно
117
118 IIчетверть – 98 часов.
Мебельное производство.
Вводное занятие.
План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве. 2 Нацелить уч-ся на учебную дея-ть. Ознакомить с планом работы и ознакомить с пра-вилами техники безопасности в столярной мастерской Чтение Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать правила ТБ в мастерской.
119
120 Изготовление моделей мебели- 14 часов.
Виды мебели: по назначению, по способу соединения частей. Эстетические и технико-экономические требования к мебели. 2 Познакомить учащихся с видами мебели, по назначению, по способу соединения частей и эстетикими и технико –экономическими требованиями к мебели. Бытовая, офисная, комбини-рованная, секцион-ная, сборно-разборная, складная
Корпусная
Брусковая Эстетичес-кие требования к изделию Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Знать виды мебели и требования к ней
121
122 Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц, платик, свес, гребень, паз. 2 Познакомить учащихся с элементами деталей столярного изделия. брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругле-ние, галтель, калевка, фальц, платик, свес, гребень, паз.Эстетичес-кие требования к изделию Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Знать виды мебели и требования к ней
123
124 Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. 2 Познакомить учащихся со значением изучения чертежей и изготовления деталей и сборки изделия. Чертежи Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Уметь читать чертежи
125
126 Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. 2 Обучать
учащихся выполнению заготовительных операций, разметке и обработке деталей. Заготови-тельные операции Разметка детали Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков. Уметь выполнять разметку и обработку детали
127
128 Сборка узлов «насухо». 2 Обучать учащихся сборке узлов «насухо». «насухо» Разметка и обработка деталей. Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков. Уметь выполнять сборку «насухо».
129
130
131
132 Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ. 4 Обучать подгон-ке деталей и комплектующих изделий и сбор-ки на клею. Учить проверке выполнения работ. Комплекту-ющие детали Сборка узлов «насухо». Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков. Уметь выполнять сборке на клею и проверки выполненных работ
133
134 Трудовое законно-дательство -8 часов.
Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы малых предприятий региона. 2 Познакомить учащихся с порядком приема и увольнения с работы на разных предприятиях. Трудовое законода-тельство. Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Знать порядок приема и увольнения на работу
135
136 Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. 2 Познакомить учащихся с трудовым договором, правами и обязанностями рабочих, оплате труда и ее охраны. Трудовой договор
Охрана труда Трудовое законода-тельствоОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Знать что такое трудовой договор
137
138 Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. 2 Познакомить учащихся с порядком разрешения трудовых споров, трудовой и производстве-нной дисципли-ной. Трудовая дисциплина Виды оплаты труда. Охрана труда. Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Знать основные сведения о трудовом законодате-льстве.
139
140 Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии. 2 Познакомить учащихся с трудом молодежи, и ущемлением прав рабочего на производстве. Труд молодежи Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления.
Активиза-ция словаря Знать основные сведения о трудовом законодате-льстве.
141
150 Практическое повторение- 10 часов. Виды работы. Заказы школы. 10 Закреплять зна-ния, навыки и умения, получен ные на уроках по пройденым темам. Уметь работать и вы-полнять различ-ные операции Основные понятия Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции
151
152 Самостоятельная работа
По выбору учителя. 2 Выявить умения учащихся в процессе работы Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь работать самостоятельно
153
154 Строительное производство. Плотничные работы -12 часов.
Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правил безопасности. 2 Познакомить учащихся с содержанием плотничных работ на строительстве, теске древесины и организации рабочего места и правил поведения Плотнич-ные работы Виды и свойства древесины. Объясни-тельно – иллюстра-тивный Коррекция и активи-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ности Знать содержание плотничных работ
155
156 Подготовка инст-рументов и приспо-соблений к работе: про-верка правильности на-садки топорища, заточка и правка топора на точи-ле и бруске. 2 Познакомить учащихся с подготовкой инструментов и приспособлений к работе. Обучать практическим навыкам Правильно-сть насадки топора, заточка и правка топорища Столярные инструмен-ты и приспособ-ления Объясни-тельно – иллюстра-тивный Коррекция и активи-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ности Знать инструменты
157
158 Укладка на подкладки. Крепление скобами и клиньями брёвен. Раз-метка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. 2 Познакомить учащихся с креплением ско-бами и клиньями бревен, размет-кой торцов бре-вен и отбивки линий обтески шнуром. Клинья бревен торцов Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция и активи-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать инструменты
159
160 Теска бревен на канты. Оттеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. 2 Познакомить учащихся теске бревен на канты и оттеске кромок досок и выборке четвертей и пазов. Канты Паз Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция и активи-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать и уметь выполнять теску бревен.
161
162 Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращива-ние, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит 2 Познакомить учащихся соединению бревна и бруска с помощью врубок и сплачиванию доски и бруска в щит. Врубка
Сплачива-ние Выборка четвертей и пазов. Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция и активи-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать способы соединения бревна и брска.
163
164 Правила безопасности при изготовлении строительных конст-рукций. Проверка ка-чества выполненной работы. Дисковая элект-ропила и электроруба-нок, устройство, работа, правила безопасности. 2 Познакомить с правилами бе-зопасности при изготовлении строительных конструкций и проверке качес-тва работы. Познакомить учащихся с дис-ковой электропилой. Электро-пила дисковая
Электро-рубанок Столярные инструмен-ты и приспособ-ленияОбъясни-тельно – иллюстра-тивныйактиви-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать правила ТБ и инструменты
165
166 Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия-12 часов.
Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование. Обмер и хранение. 2 Познакомить учащихся с видами лесоматериала, его использованием, обмером и хранением Лесомате-риал Свойства древесины Объясни-тельно – иллюстра-тивныйактиви-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать хвойные и лиственные лесоматериа-лы
167
168 Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Определять названий пиломатериалов. 2 Познакомить с видами пиломатериала, определять их названия брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Хвойные и лиственные лесомате-риалы: Объясни-тельно – иллюстра-тивныйактиви-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать хвойные и лиственные лесоматериа-лы
169
170 Виды доски в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке. 2 Познакомить учащихся с ви-дами досок в зависимости от способа распи-ловки бревна. Дать понятие – заготовка и ви-дами по обра-ботке. Пиленая
Клееная
Калибро-ванная Хвойные и лиственные лесомате-риалы: Объясни-тельно – иллюстра-тивныйактиви-зация словаря, памяти, внимания, познава-тельной деятель-ностиЗнать хвойные и лиственные лесоматериа-лы
171
172 Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. 2 Познакомить учащихся с фрезерованными деревянными деталями для строительства. плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки. Хвойные и лиственные лесомате-риалы: Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания. Знать фрезерованные деревянные детали
173
174 Материалы и изделия для настилки пола: свойства и примечание.. 2 Познакомить учащихся с материалами и изделиями для настила пола. Настил пола Свойтсва древесины Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания. Знать способы настилки пола.
175
176 Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия 2 Познакомить с паркетным полом, видами, назначением и техническими условиями. Паркет
Паркетные доски и щиты. Свойтсва древесины Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания. Знать способы настилки пола.
177
178 Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ -12 часов
Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения . 2 Познакомить учащихся с характеристикой изготовляемых изделий, назначением, техническими требованиями к качеству выполнения. Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания. Знать требования к качеству.
179
180 Понятие черновая и чистовая заготовки. Подбор материала. 2 Дать понятия-черновая и чис-товая заготовки. Обучать подбо-ру материала. Черновая чистовая Объясни-тельно – иллюстра-тивный репродук-тивный Коррекция памяти, внимания. Практичес-киз навыков Знать и различать заготовки
181
182 Раскрой материала в расчете на несколько изделий. 2 Обучать рас-крою материала в расчете на не-сколько изделий Раскрой материала Подбор материала Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания. Практичес-ких навыков Уметь выполнять раскрой материала.
183
184
185
186 Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. 4 Обучать уча-щихся рациона-льной последо-вательности вы-полнения заго-товительных,
обрабатыва-ющих и отдело-чных операций. Рациона-льная последова-тельность Подбор материала Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь выполнять различные опреации
187
188 Проверка готовых деталей и изделий. 2 Обучать проверке готовых деталей и изделий. Рациона-льная последова-тельность Подбор материала Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь выполнять различные опреации
189
210 Практическое повторение – 22 часа.
Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т.п. 22 Закреплять зна-ния, навыки и умения, получен ные на уроках по пройденым темам. Уметь работать и вы-полнять различ-ные операции Основные понятия Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции
211
214 Самостоятельная работа
По выбору учителя. 4 Выявить умения учащихся в процессе работы Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь работать самостоятельно
215
216
IIIчетверть -148 часов.
Мебельное производство.
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности. 2 Нацелить уч-ся на учебную дея-ть. Ознакомить с планом работы и ознакомить с пра-вилами техники безопасности в столярной мастерской Чтение Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать правила ТБ в мастерской.
217
218 Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности -18 часов.
Назначение облицовки столярного изделия. 2 Познакомить учащихся с назначением облицовки столярного изделия Облицовка Изготовле-ние моделей мебели. Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение облицовки.
219
220 Шпон: виды (строганный, лущеный). Свойство видов, производство. 2 Познакомить учащихся со шпоном, его ви-дами, свойством видов, производ-ствуШпон строган-ный, лущеный Назначение облицовки столярного изделия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение облицовки.
221
222 Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона. 2 Формировать представление с технологией облицовки поверхности шпоном, применением клея и набором шпона. Технология облицовки
«в елку», «в конверт», « в шашку». Назначение облицовки столярного изделия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение облицовки.
223
224 Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками. 2 Познакомить с облицовочными материалами, видами и свойствами. Пленочный
Листовой Облицовка пленками. Технология облицовки Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение облицовки.
225
226 Изготовление мебели. Подгонка шпона и клеевого раствора. 2 Обучать изго-товлению мебе-ли и подгону шпона и клее-вого раствора. Технология облицовки Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Знать и уметь выполнять под-гонку шпона и клеевого раст-вора
227
228
229
230 Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. 4 Обучать уча-щихся наклеи-ванию шпона запрессовкой и с помощью прити-рочного молотка Технология облицовки Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь наклеивать шпон разными способами
231
232
233
234 Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой. 4 Обучать учащи-хся снятию све-сов и гуммиро-ванной ленты и выполнению об-лицовки пленкой Снятие свесов
Облицовка пленкой Технология облицовки Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь облицовку пленкой
235
236 Мебельная фурнитура и крепежные изделия -6 часов.
Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. 2 Познакомить с фурнитурой для подвижного соединения сборочных единиц, с видами петель. петли, направляю-щиеОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение фурнитуры.
237
238 Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, держатели, крепежные изделия, замки, защелки, задвижки, кронштейны, остановы). 2 Формировать представление о фурнитуре для подвижного соединения сборочных единиц. стяжки, держатели, крепежные изделия, замки, защелки, задвижки, кронштей-ны, остановы Фурнитура для подвижно-го соедине-нияОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение фурнитуры.
239
240 Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков. 2 Дать представ-ление о фурни-туре для откры-вания дверей и выдвигания ящиков. Фурнитура для подвижно-го соедине-нияОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение фурнитуры.
241
260 Практическое повторение -20 часов.
Виды работы. Выполнение заказов школы 20 Закреплять зна-ния, навыки и умения, получен ные на уроках по пройденым темам. Уметь работать и вы-полнять различ-ные операции Основные понятия Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции
261
262
263
264 Самостоятельная работа.
Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда. 4 Выявить умения учащихся в процессе работы Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь работать самостоятельно
265
266
267
268 Строительное производство.
Изготовление оконного блока – 26 часов.
Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники).4 Дать понятие оконный блок.
Познакомить учащихся с элементами оконного блока. бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельни-киИзготовле-ние несложной мебели с облицов-кой поверхно-стиОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение оконного блока
269
270 Технические требования к деталям. 2 Познакомить учащихся с техническими требованиями к деталям Оконный блок: элементы Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение оконного блока
271
272
Изготовление в производственных условиях. 2 Познакомить учащихся с изготовлением оконных блоков в производстве-нных условиях. Оконный блок: элементы Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать назначение оконного блока
273
276 Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. 6 Обучать подготовке рабочего места к изготовлению крупногабарит-ных деталей и изделий Крупнога-баритные детали и изделия Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Знать этапы изготовления оконных блоков
277
282 Сборка элементов оконных блоков «насухо». 6 Обучать уча-щихся сборке элементов окон-ных блоков «на сухо». Сборка «на сухо». Репродук-тивный Практичес-ких навыков Уметь собирать оконный блок «на сухо».
283
288 Проверка сборки. Сборка изделий на клею. 6 Обучать уча-щихся сборки изделия на клею и проверки сборки. Сборка на клею Репродук-тивный Практичес-ких навыков Уметь собирать оконный блок
289
290 Столярные и плотничные ремонтные работы- 26 часов.
Дефект столярно – строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. 2 Дать понятие – дефект столяр-ного изделия, видами дефек-тов, приемами выявления и устранения Дефект Виды брака Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Знать виды дефектов.
291
292 Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов. 2 Познакомить учащихся с пра-вилами безопа-сности при вы-явлении и устра-нении дефектов. Дефект столярно – строитель-ного изделия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать виды дефектов.
293
294 Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин. 2 Познакомить учащихся с ремонтом столярных соединений. Ремонт столярных соединений Дефект Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать виды ремонта столярных соединений
295
296
297
298 Ремонт оконной рамы, двери, столярной пере-городки, исправление ослабленных соеди-нений, установка допол-нительных креплений, ремонт и замена дета-лей. 4 Познакомить учащихся и обучать ремонту оконной рамы, двери, столяр-ной перегород-ки. Ремонт столярных соединений Ремонт столярных соединений Репродук-тивный Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Практичес-ких навыков. Коррекция памяти, внимания, мышления. Уметь выполнять ремонт оконной рамы.
299
300
301
302 Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. 4 Обучать уча-щихся осмотру изделия подле-жащего к ремон-ту и выявлению дефектов. Репродук-тивныйПрактичес-ких навыков Уметь выполнять ремонт оконной рамы.
303
304
305
306
307
308 Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. 6 Обучать уча-щихся подго-товке изделия к ремонту и сос-тавлению дефе-ктной ведомос-ти. Дефектная ведомость Ремонт столярных соединений Репродук-тивныйПрактичес-ких навыков Уметь выполнять ремонт оконной рамы.
309
314 Устранение дефекта. Проверка качества работы. 6 Обучать устра-нению дефекта и проверке качества работы. Репродук-тивныйПрактичес-ких навыков Уметь выполнять ремонт
315
316 Изоляционные и смазочные материалы- 8 часов.
Виды теплоизоляции-онного материала: вата минеральная и тепло-изоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволок-нистые плиты, примене-ние. 2 Познакомить учащихся с видами теплоизоляции-онного материала, с видами, назначением и применением Вата минераль-ная теплоизо-ляционная плита пакля войлок пенопласт
ДВП, ВСП. Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления. Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать виды Изоляционных и смазочных материалов
317
318 Гидроизоляционная пленка, виды, примене-ние. 2 Познакомить с гидроизоляцион-ной пленкой, ее видами и областью применения Гидроизо-ляционная пленка Виды теплоизо-ляции-онного материала Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления. Активиза-ция словаря Знать назначение гидроизоляции-онной пленки
319
320 Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервировации металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы. 2 Познакомить учащихся с видами смазочного материала, его свойствами и назначением. Смазочный материал
Антисептик
Огнезащи-та Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления. Активиза-ция словаря Знать назначение смазочного материала
321
322 Смазка инструментов и оборудования 2 Обучать учащихся смазке инструментов и оборудования Смазочный материал
Антисептик
Огнезащи-таСмазочный материал
Антисептик
Огнезащи-таРепродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков. Уметь выполнять смазку
323
356 Практическое повторение -34 часа. Виды работы
По выбору учителя 34 Закреплять зна-ния, навыки и умения, получен ные на уроках по пройденым темам. Уметь работать и вы-полнять различ-ные операции Основные понятия Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции
357
360 Самостоятельная работа
По выбору учителя 4 Выявить умения учащихся в процессе работы Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь работать самостоятельно
361
362 IVчетверть -108 часов.
Мебельное производство.
Вводное занятие
План работы на четверть. Техника безопасности. 2 Нацелить уч-ся на учебную дея-ть. Ознакомить с планом работы и ознакомить с пра-вилами техники безопасности в столярной мастерской Чтение Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать правила ТБ в мастерской.
363
364 Сведения о механи-зации и автоматизации мебельного произ-водства -8 часов.
Механизация и автома-тизация на деревообра-батывающем пред-приятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. 2 Дать сведения о механизации и автоматизации на деревообра-батывающем заводе. Позна-комить с изго-товлением мебе-ли на крупных и мелких фабри-ках. Механиза-ция автомати-зация Трудовое законода-тельство Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать основные сведения о производстве .365
366 Сравнение механизи-рованного и ручного труда по производи-тельности и качеству работы. Механизация и автоматизация столяр-ных работ. 2 Познакомить с автомеханиза-цией столярных работ; сравнить механизирован-ный и ручной труд по производитель-ности и качеству труда Механиза-ция автомати-зацияМеханиза-ция автомати-зацияОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать основные сведения о производстве .367
368 Универсальные электро-инструменты. Станки с программным управле-нием. Механизация облицовочных, сбороч-ных и транспортных работ. 2 Познакомить с универсальными электроинстру-ментами и станками с программным упралением. Электро-инструмен-ты Механиза-ция автомати-зацияОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать основные сведения о производстве .369
370 Механическое обо-рудование для сборки столярных изделий. Значение производи-тельности труда для сни-жения себестоимости продукции. 2 Познакомить с механическим оборудованием для сборки столярных изделий и его значением в производстве. Себесто-имость Механиза-ция автомати-зацияОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Знать основные сведения о производстве .371
372 Изготовление секции-онной мебели -16часов.
Секционная мебель: пре-имущества, конструк-тивные элементы, основ-ные узлы и детали. 2 Познакомить с секционной мебелью; выя-вить ее преиму-щества; позна-комить с конт-руктивными эле-ментами, основ-ными узлами и деталями. Секцион-ная мебель
Конструк-тивные элементы
Мебельная фурнитура и крепежные изделия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Знать секционную мебель
373
374 Установка и соединение стенок секции. Двери распашные, раздвижные и откидные. 2 Познакомить с установкой и соеднением стенок секции, свидами дверей Двери распашные, раздвиж-ные и откидные. Мебельная фурнитура и крепежные изделия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления. Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Знать секционную мебель ее элементы и основные узлы, знать их соединения
375
376 Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей. 2 Познакомить с фурнитурой для навески и фик-сации и запира-ния дверей. Фиксация Мебельная фурнитура и крепежные изделия Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Знать секционную мебель ее элементы и основные узлы, знать их соединения
377
378
379
380 Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. 4 Обучать изготовлению и сборке комбинирова-нного шкафа из секций Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь собирать секционную мебель
381
382 Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. 2 Обучать под-гонке и уста-новке дверей, ящиков и полок, уметь фикси-ровать детали фурнитурой Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей. Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь собирать секционную мебель
383
384
385
386 Разработка, перенос и монтаж комбинирован-ного шкафа. Проверка открывания дверей. 4 Обучать уча-щихся разборке, переносу
монтажу ком-бинированного шкафа,проверке открывания дверей. Мотаж. Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков Уметь собирать секционную мебель ее элементы и основные узлы, знать их соединения
387
406 Практическое повторение – 20 часов.
Виды работы. Выполнение заказов школы. 20 Закреплять зна-ния, навыки и умения, получен ные на уроках по пройденым темам. Уметь работать и вы-полнять различ-ные операции Основные понятия Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции
407
410 Контрольная работа. 4 Выявить умения учащихся в процессе работы Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь работать самостоятельно
411
412 Строительное произ-водство. Плотничные работы -12 часов.
Устройство перегород-ки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивочной перегород-ки к стене и перекры-тию. 2 Познакомить учащихся с устройством перегородки, способу уста-новки и креп-лению панель-ной деревянной каркасно-обши-вочной перго-родки к стене и перекрытию Перегород-ка деревян-ный каркас. Ремонт и замена деталей Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Знать устройство перегородки
Способы ее построения
413
414 Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. 2 Познакомить с устройством дощатого пола, с технологией настилки дощатого пола из досок и креплением его гвоздями к лагам Дощатый пол Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Коррекция памяти, внимания, мышления Знать устройство дощатого пола.
415
416 Виды сжима для сплачи-вания пола. Настилка пола. 2 Познакомить с видами сжима для сплачивания пола и его настилке. Сжим пола Технология настилки дощатого пола из досок Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и Коррекция памяти, внимания, мышления Знать устройство дощатого пола.
417
418 Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выпо-лнении плотничных работ. 2 Познакомить устранением провесов при настилке и правилами выполнения плотничных работ Провес при настилке Технология настилки дощатого пола из досок Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления Уметь устранять провесы при настилке
419
420
421
422 Монтаж перегородки, пола, лестничного мар-ша в строении из деревя-нных конструкций. 4 Обучать мон-тажу перего-родки, пола , лестничного марша в строе-нии из деревян-ных конструк-ций. Правила безопасно-сти при выпо-лнении плотнич-ных работ. Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков. Уметь выполнять плотничные работы
423
424 Кровельные и облицовочные материалы-6 часов.
Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровель-ный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. 2 Познакомить учащихся с назначением кровельного и облицовочного материала, его видами – рубероид, толь, пергамин, кровельный стеклорубероид, битумными матсиками и их применением. Рубероид
Пергамин
Толь
Кровель-ный стеклорубе-роид, битумная матиска, Объясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать основные кровельные материалы, их значение и применение
425
426 Лист асбоцементный: виды, свойства. Крове-льный материал: виды, область применения. 2 Познакомить со значением асбо-цементного лис-та, его свойства-ми, видами и об-ластью примене-ния. асбо-цементного лис-таНазначение кровельно-го и облицовоч-ного материа-ловОбъясни-тельно – иллюстра-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать основные кровельные материалы, их значение и применение
427
428 Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение. Определе-ние кровельного и обли-цовочного материалов по образцам. 2 Познакомить с облицовочным картоном и гипсокартонном; дать сведения о его назначении, и применении. Выявить умение определять виды кровельного и облицовочного материала в практической работе. Гипсокар-тон. Назначение кровельно-го и облицовоч-ного материа-ловОбъясни-тельно – иллюстра-тивный репродук-тивный
Коррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-и коррекция практичес-ких навыков Знать основные кровельные материалы, их значение и применение
429
430 Настилка линолеума –8часов.
Линолеум: применение при строительстве зда-ний, виды для покрытия пола, характерные осо-бенности видов. Масти-ки для наклеивания. 2 Познакомить учащихся с ли-нолиумом, его применением при строите-льстве здания, видами и харак-терными особен-ностями, масти-ки для наклеива-ния Линолиум облицовоч-ного материа-ловОбъясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать назначение линолиума и виды
431
432 Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуск по длине. 2 Познакомить учащихся с инструменатми для резки линолеума, и правилами резки линолеуама с учетом припуска по длине Припуск по длине Линолеум: примене-ниеОбъясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать назначение линолиума и виды
433
434 Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных промах. 2 Познакомить учащихся с приемами наклеивания линолеума на основание, прирезке стыков и приклеиванию кромок. Прирезка стыков Линолеум: примене-ниеОбъясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать назначение линолиума и виды
435
436 Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение. Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума 2 Познакомить учащихся с ви-дами дефектов в линолеумных полах, их пре-дупреждением и устранением их.
Дать сведения об организации рабочего места и правил безопас-ной работы при настилке лино-леума. Дефекты Линолеум: примене-ниеОбъясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Активиза-ция словаря и познавате-льной деятель-иЗнать назначение линолиума и виды
437
438 Фанера и древесные плиты - 10 часов.
Изготовление фанеры, её виды, размеры и применение. 2 Познакомить учащихся с изго-товлением фане-ры ее видами, размерами и применением. Клеевая
Облицован-ная строганным шпоном декоратив-ная Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Знать виды фанеры.
439
440 Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. 2 Познакомить учащихся со свойствами фанеры, ее отно-шение к влаге, с сортами и поро-ками фанеры. Фанера Изготовле-ние фанеры, её виды, размеры и применение. Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Знать виды фанеры.
441
442 Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. 2 Познакомить учащихся ДСП и ДВП. ДСП ДВП. Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Знать ДВП и ДСП
443
444 Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки. 2 Познакомить учащихся с ви-дами, изготов-лением, приме-нением, разме-рами и дефекта-ми обработки ДСП ДВП. ДСП ДВП. Объясни-тельно – иллюстра-тивныйКоррекция памяти, внимания, мышления Знать ДВП и ДСП
445
446 Лабораторно – практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. 2 Обучать учащихся определению пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. Репродук-тивный Коррекция практичес-ких навыков. Знать названия фанеры и древесных плит
447
468 Практическое повторение- 22 часов. Выполнение заказов школы. Подготовка к экзамену и экзамен. 22 Закреплять зна-ния, навыки и умения, получен ные на уроках по пройденым темам. Уметь работать и вы-полнять различ-ные операции Основные понятия Репродук-тивныйпрактичес-ких умений Уметь выполнять различные операции