В помощь воспитателям ДОУ Перспективное планирование учебно — воспитательной работы в ДОУ
9
План
учебно –
воспитательной
работы
АПРЕЛЬ
средняя группа
Воспитатели
____________________
____________________
Макеевка – 2016 г.
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 1 «В космосе»_____________________________
I.вводная часть
Построение в шеренгу. Ходьба обычная . Ходьба на носках. Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! бег в умеренном темпе.
II.Основная часть. ОРУ
«на старте»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой.
2. вернуться в и.п.
3-4. повторить.
«наденем сапоги»
И.П. с прямыми ногами.
1. согнуть ногу, хлопок под коленом.
2. повторить с другой ногой.
«в космосе нет притяжения»
И.П. ш.с.
1-15. прыжки с одной ноги на другую.
«ах – как здесь интересно»
И.П. о.с. руки вдоль туловища.
1. поднять руки через стороны вверх – вдох.
2. опуская плавно вниз – выдох – ах.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Комплекс № 2 «В сказочном городе»____________________
I.вводная част
Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей на месте: высоко поднимая ноги, ходьба на носках, с поворотом вокруг себя, ходьба на ширине стопы. Легкий бег на месте.
II. Основная часть. ОРУ
Построение в круг.
«посмотри вокруг – какая красота!»
И.П. у.с. руки на пояс.
1. поворот головы в правую сторону.
2. поворот головы в левую сторону.
«городские силачи»
И.П. ноги на ширине плеч, руки вверху.
1. руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки.
2. руки в стороны.
3-4. повторить.
«веселые горожане»
И.П. сидя, упор сзади.
1-4. вдох через нос, рот закрыт.
5-10. выдох при закрытом рте, с произношением «ха-ха-ха»
«Гуляем по парку»
И.П. о.с.
1-20. ходьба на месте с активными махами руками; глубокие вдохи и выдохи через нос.
« с кочки на кочку»
И.П. прыжки на двух ногах с продвижением по кругу в одну и другую стороны.
III Заключительная часть.
Ходьба по кругу широким шагом, приставным шагом правым и левым боком. Ходьба с восстановлением дыхания. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Физкультурные занятия:
Комплекс № 1______________________________________________
Программное содержание. Учить детей бросать на дальность правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений.
Пособия. Шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Методика проведения занятия.
1 ) Вступительная часть: Ходьба и бег друг за другом. После ходьбы и бега предложить детям угадать, что находится в корзине. Когда выясняется, что в корзине шишки (или мячи), воспитатель рассыпает их, предлагает каждому взять по одной шишке и повернуться к воспитателю.
2) Подготовительная часть (комплекс утренней гимнастики).
3) Основная часть Общеразвивающие упражнения (с шишкой).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, шишка в одной руке. Поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки - «шишки падают с сосны», присесть, взять шишку, выпрямиться (4б раз).
2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях, в одной руке шишка. Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, положить шишку между ног, выпрямиться, показать пустые руки, по указанию воспитателя нагнуться, взять шишку и выпрямиться (46 раз).
3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках над головой. Поднять ноги вверх, руки вперед, коснуться шишкой стоп ног, вернуться в исходное положение «Белочка играет с шишкой» (45 раз).
4. Поскоки на месте «белочка прыгает» (203О с). Ходьба друг за Другом. Перейти в отведенное для метания место.
Подвижная игра «Кот и мыши» (2З раза).
4) Заключительная часть: ходьба друг за другом. Упражнения на дыхание.
Комплекс № 2__________________________
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми.
Пособия. Короткие цветные ленточки по количеству детей, 12 наклонные доски, мяч.
Методика проведения занятия.
1) Вступительная часть: Ходьба и бег друг за другом (не торопиться, не обгонять впереди идущего). Ходьба и бег чередуются. Взять ленту и стать врассыпную, повернувшись лицом к воспитателю.
2) Подготовительная часть ( комплекс утренней гимнастики).
3) Основная часть: Общеразвивающие упражнения (с лентой). 1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять обеими руками за концы ленту, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой. (Вместо наклона можно выполнять приседание.) Затем по указанию воспитателя (этим регулируется темп движения) наклониться, положить ленту на пол и выпрямиться (4-6 раз).
2. И. п.: лежа на спине, ленту взять обеими руками за концы и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить (4-6раз). З. Поскоки на месте, держа ленту в руке. Ходьба друг за другом. Положить ленту. Основные виды движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнения по одному друг за другом 34 раза. Если имеются 2 наклонные доски, то по одной из них дети идут вверх, а по другой вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.
Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 23 раза подряд. Надо следить, чтобы дети бросали мяч энергично и вовремя подготавливали руки для ловли мяча, старались ловить мяч ладонями, не прижимая его к груди.
Подвижная игра «Поезд» (2З раза).
4) Заключительная часть: Обычная ходьба чередуется с ходьбой на носок. Упражнения на дыхание.
Гимнастика пробуждения:
Комплекс № 1 «Неболейка»_________________________________
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.
2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.
Комплекс № 2 «Два брата, через дорогу живут...»_____________________________________
1. И.П.: сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).
2. И.П. то же, быстро моргать глазами 1-2 мин.
3. И.П. то же, массировать глаза через закрытые веки круговыми движениями указательных пальцев в течение 1 мин.
4. И.П. то же, тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с века, повторить 3-7 раз.
5. И.п. то же, отвести глаза вправо, влево.
6. И.П. то же, отвести глаза вверх, вниз.
Закаливание:
Сквозное проветривание в отсутствии детей.
Облегченная одежда детей в детском саду и дома.
Воздушные ванны во время 2-й гимнастики после сна.
Обязательная прогулка.
Дневной сон с доступом свежего воздуха.
Физкультурные занятия на улице (при соответствующей погоде).
Умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтя.
Ходьба босиком по «дорожке здоровья» (после сна).
Физкультминутки
1.«Солнышко».
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши, улыбнуться).
2. «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
Пальчиковая гимнастика
1. Насекомые
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем.
Сжимают и разжимают пальцы.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращают мизинцем.
Прячьтесь!
Прячут руки за спину.
2. «Жук».Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны – это «усы». Пошевелить ими несколько раз.Я веселый майский жук,Облетаю все вокруг.
Культурно – гигиенические навыки:
Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые чисто едят.
Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки.
Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь.
Учить детей помогать убирать игрушки на место.
Художественное слово:
Чтение сказок:
«Лиса и заяц»
Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям , быть активным участником игры – занятия
Продолжать развивать умение подбирать заместители по признакам героев. Учить строить модель сказки по ходу её изложения.
Книжка, иллюстрации к сказке. Домик лисы и зайца.
Заместители.
Чтение сказки .
Беседа по содержанию.
Показ сказки настольного театра.
Инсценирование эпизодов сказки.
Выкладывание модели сказки.
Разучивание заклички «Весна, весна красная!».
Разучивание потешки про солнышко.
Настольный театр.
Игра – драматизация.
Домашние зарисовки.
Организация фотовыставки
«Весна-красна».
Консультация «Перессказывание сказок»
«У страха глаза велики»
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение слушать.
Объяснять детям поступки персонажей.
Развивать фразовую речь в соответствии с текстом.
Продолжать учить составлять модель сказки с помощью заместителей.
Книжка, иллюстрации к сказке. Ковролин, заместители.
Формирование нравственных качеств.
Игра «Угадай что я делаю»
Консультация «Читаем всей семьёй»
«Три медведя»
Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать их героям.
Продолжать развивать
умение использовать заместители сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.
Ковролин, фигурки персонажей и изображения деревьев, домика, заместители
персонажей сказки – полоски разной длины или кружки разной величины.
Лепка посуды.
Игра «У медведя во бору».
Информационная папка «Прогулка – это важно».
Приметы
о весне.
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Туча.
Туча по небу плывет,
И грозу с собой несет.
Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары!
Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало!
Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем.
Показался солнца лучик,
Солнце вышло из-за тучи.
Можно прыгать и смеяться
Тучи черной не бояться!
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички(мышки, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Сюжетно – ролевые игры:
Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья.
Название игры
Сбор информации
Ролевые диалоги
Предметная среда
ДЕТСКИЙ САД
Ежедневные режимные моменты в детском саду
Д\и с куклой
Экскурсия по детскому саду
Беседа «Что мы знаем о детском саде?»
Рассказы о профессиях работников детского сада
Визит в соседнюю группу
Рассматривание иллюстраций о детском саде
Занятие по С\М «Мы помощники взрослых»
Создание альбома «Детский сад»
родитель – ребенок
родитель – воспитатель
воспитатель - дети
воспитатель - няня
няня – дети
ребенок – дети
воспитатель - музыкальный работник
музыкальный работник – дети
повар – медсестра
куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители,медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, витаминки), музыкальные инструменты,
СЕМЬЯ
Беседа с детьми об их семьях.
Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок
Картина «Наша семья»
Слушание и чтение колыбельных прибауток
Чтение русской народной сказки «Репка», «Три медведя»
Занятие «Моя семья»
С\Р игра «Детский сад»
Д\и «Мама и папа», «Дедушка и бабушка», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови по именам»
мама - папа
мама - ребенок
папа - ребенок
бабушка - дедушка
ребенок - ребенок
мама – доктор
мама – бабушка
папа – дедушка
бабушка – ребенок
дедушка – ребенок
куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, мебель (столы, стулья, кровати разных размеров), стиральные наборы, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки, пелеринки), бытовые приборы (игрушечные): холодильник, стиральная машина, пылесос.
Игровая деятельность с детьми:
«Поезд»
Цель: учит детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто – нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подьезджая к станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется.
«Кот и мыши» (игры с ходьбой и бегом)
Дети сидят на скамейке – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет инструктор. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.
«Пройди и не сбей» (игры с ходьбой и бегом)
На полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не задевая их.
«По ровненькой дорожке» (игры с прыжками)
Дети вместе с инструктором на одной стороне площадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Инструктор произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два! (Идут.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух! (Прыгают.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Дети идут, а затем приседают на корточки.)
Вот наш дом,
Здесь мы живем.
(Все бегут в дом.)
Конструктивно – строительные игры:
Тема: «Широкая дорожка».
Учить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, широкой гранью). Учить узнавать кирпичик. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Кирпичики разного цвета, игрушки для обыгрывания.
Игра - занятие показ, объяснения,
рассматривание иллюстраций
Д/И «Узкое и широкое»
Тема: «Дорожка».
Учить детей элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичики друг к другу, широкой гранью). Учить узнавать кирпичик, подбирать кирпичики определенного цвета. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Крупные кирпичики разного цвета, клубочки, игрушки: мама – кошка и котята.
Игра - занятие показ, объяснения,
рассматривание иллюстраций
Д/И «Сделай сам как покажу»
Безопасность жизнедеятельности:
Ребенок и здоровье. Занятия: «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснять детям, как витамины влияют на организм человека.2. Ребенок и природа. Занятие: «Кошки и собаки соседи наши». Цель: Учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.3. Ребенок дома. Игра: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.4. Ребенок и другие люди. Опасная ситуация: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Хозяйственно – бытовой труд:
I
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занимательной деятельности, после игры убирать на место игрушки, воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Трудовое поручение: работа в групповой комнате.
II
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду взрослых, воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Трудовое поручение: уборка игрушек в группе.
III
Выполнять поручения по уходу за комнатными растениями.
Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
IV
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада и на участке.
Поручение: уборка групповой комнаты и групповой площадки.
Работа с родителями:
1. Консультации на тему:
-« Буклет «Конвенция о правах ребенка»»
-«Зелёный уголок у дома!»
Работа (беседа) с родительским комитетом по организации оформления участка группы, озеленения, высадка цветов в цветниках.
Физкультура на улице:
Комплекс № 1(апрель).
Задачи: Развивать физические качества у детей в эстафетах. Учить при беге дышать через нос.
1ч. Ходьба обычная, широкими шагами «через лужи», прыжки на 2х ногах. Бег обычный, подскоками.
2ч. Эстафеты:
Передай мяч над головой в колонне.
Чья команда быстрее обежит предметы «змейкой».
«Кенгуру» (прыжки на 2х ногах с мешочком между ног).
«Машинки» (бег в обруче)
«Паровоз» (бег, с «прицеплением» других детей из команды)
«Чья команда быстрее построится».
3ч. Бег в медленном темпе вокруг детского сада. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Комплекс № 2 (апрель).
Задачи: Учить детей прыгать на 2х ногах на скакалке; отбивать мяч о стену 2мя руками. Развивать выносливость при беге.
1ч. Ходьба обычная, с хлопками над головой. Подскоки. Бег в медленном и быстром темпе.
2ч. Прыжки на скакалке, на 2х ногах (по показу ребенка или педагога).
Отбивание мяча о стену (павильона) 2мя руками от груди.
Малоподвижная игра «Стой» (дети в круге, один подбрасывает мяч и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч, остальные разбегаются, водящий поймав мяч кидает по ногам в любого ребенка, осаленый ребенок становится водящим).
3ч. Бег в медленном темпе. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Дидактические игры:
Кто летает
Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.
- Воробей. - Ворона.
- Пчела. - Стрекоза.
- Божья коровка. - Собака.
- Слон. - Кошка.
- Ракета. - Стол.
- Змея. - Облака.
- Орел. И т. д.
Дай определение словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
Дай действия словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания
Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:
Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает
Праздник (сто делает?) – наступает, приходит, радует
Наоборот
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо –
Чистое платье –
Хорошее настроение –
Теплая погода -
Где Петрушка?
Наглядный материал: кукольная мебель, игрушечный Петрушка
Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол, прячет за шкаф, за диван.
Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле.
Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова, чашка
- чашка, стакан, тарелка, кружка
С мишкой
Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении
Наглядный материал: медвежонок, кровать
Ход игры:
В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.
Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ
Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой
Разговор по телефону
Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.
Ход игры: в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?
Драматизация сказки «Человек и животные»
Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.
Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали:
- Дай нам работу
- А что вы умеете делать?
Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»
Овца сказала: «Я буду давать шерсть»
Собака – охранять дом
Курицы – нести яйца
Петушок – рано утром всех будить.
Отгадай предмет по названиям его частей
Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.
Ход игры:
- дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля)
- голова, туловище, лапы, крылья (птица)
Кто у кого?
Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А
Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами
Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»
Назови одним словом
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с избражением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т.д.
Ход игры: сгруппируйте эти предметы.
Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение
15