Рабочая программа по математике соответствует учебнику «Математика» для 6 класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др./ 6 часов в неделю


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Примерная программа основного общего образования по математике.
Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
Количество часов по учебному плану: общее - 210 часов; в неделю – 6 часов.
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2006-2013 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Преобладающей формой текущего контроля служат:
- письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, тесты;
- устные опросы: собеседование, зачеты.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено
на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Составленное календарно-тематическое планирование соответствует содержанию примерных программ среднего (полного) общего образования по математике, направлено на достижение целей изучения математики на базовом уровне и обеспечивает выполнение требований государственного стандарта математического образования.
Особенности методики преподавания предмета.
Методика обучения математике исследует проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Т.о., расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математики в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономическую речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Раздел Количество часов Контрольные работы
1 Повторение курса 5 класса. 7 1
2 Делимость чисел 21 1
3 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25 2
4 Умножение и деление обыкновенных дробей 36 3
5 Отношения и пропорции 24 2
6 Положительные и отрицательные числа 15 1
7 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 14 1
8 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 1
9 Решение уравнений 19 2
10 Координаты на плоскости 15 1
11 Итоговое повторение курса математики 6 класса 19 1
итого 210 16
Содержание тем учебного курса
Делимость чисел.
Делители и кратные. Делимость натуральных чисел.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители. Таблица простых чисел.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК чисел m и n. Комбинаторная задача: перебор вариантов, правило умножения. Решение задач алгебраическим и арифметическим способом. Графы.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Фигурные числа.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Дополнительные множители. Вычитание суммы из числа и числа из суммы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание смешанных чисел. Правила вычитания смешанных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение уравнений.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число.
Нахождение дроби от числа. Решение задач на части.
Применение распределительного свойства умножения. Умножение смешанного числа на натуральное число. Пирамида.
Взаимно обратные числа. Нахождение числа обратного данному. Арифметические действия с десятичными дробями. Деление.
Нахождение числа по его дроби. решение задач на нахождение целого по его части .
Дробные выражения. Значение дробного выражения. Вычисления с помощью калькулятора. Решение задач арифметическим способом.. параллелепипед и призма.
Отношения и пропорции.
Отношения. Выражение отношения в процентах
Пропорции. Основное свойство пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Пропорциональные величины.
Масштаб. Окружность и круг. Формула. Решение задач на вычисление длины окружности.
Длина окружности и площадь круга.
Шар. Сфера . золотое сечение. Круглые тела: шар, цилиндр, конус.
Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Координаты точки. Положительные и отрицательные числа.
Противоположные числа.
Модуль числа (абсолютная величина). Геометрический смысл модуля числа.
Сравнение чисел. Сравнение рациональных чисел. Решение уравнений с модулем.
Изменение величин. Решение неравенств с помощью координатной прямой.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел. Правило сложения отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
.вычисление с помощью калькулятора. Изображение чисел точками на координатной прямой. Длина отрезка. Вычитание. Вычитание отрицательных и положительных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Степень с рациональным показателем.
Деление. Деление чисел с разными знаками.
Рациональные числа. равнение рациональных чисел.
Свойства действий с рациональными числами. Арифметические действия с рациональными числами.
Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Простейшие преобразования.
Коэффициент. Числовой коэффициент выражения.
Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых
Решение уравнений. Решение уравнений с одной переменной. Корни уравнения. Решение линейных уравнений. Правила решения линейных уравнений. Решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Построение перпендикуляра к прямой. Параллельные прямые. Осевая симметрия. Построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки.
Координатная плоскость. Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината.
Столбчатые диаграммы. Примеры диаграмм представление данных в виде таблиц и диаграмм.
Графики. Примеры графиков. Длительность процессов в окружающем мире. Примеры реальных процессов.
Повторение.
Итоговое повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями и однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;
решать линейные уравнения и текстовые задачи при помощи них;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
строить геометрические фигуры и измерять геометрические величины.
Делимость чисел
Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Знать и понимать:
Обыкновенные дроби.
Сократимая дробь.
Несократимая дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей
Знать и понимать:
Умножение дробей.
Нахождение части числа.
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
Умножать обыкновенные дроби.
Находить часть числа.
Знать и понимать:
Взаимно обратные числа.
Нахождение числа по его части.
Уметь:
Находить число обратное данному.
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Находить число по его дроби.
Находить значения дробных выражений.
Отношения и пропорции
Знать и понимать:
Отношения.
Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Формула длины окружности.
Формула площади круга.
Масштаб. Шар.
Уметь:
Составлять и решать пропорции.
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
Положительные и отрицательные числа
Знать и понимать:
Противоположные числа.
Координаты на прямой.
Модуль числа.
Уметь:
Находить для числа противоположное ему число.
Находить модуль числа.
Сравнивать рациональные числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
Складывать и вычитать рациональные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Знать и понимать:
Понятие рациональных чисел.
Уметь:
Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
Свойства действий с рациональными числами.
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
Решение уравнений
Знать и понимать:
Подобные слагаемые.
Коэффициент выражения.
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
Раскрывать скобки.
Приводить подобные слагаемые
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
Координаты на плоскости
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость.
Строить точку по заданным координатам.
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Перечень учебно-методического обеспечения
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник «Математика -6» изд. «Мнемозина», 2008 и послед.
2.Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса, М., Илекса, 2008
3. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др."Математика: 6 класс", Ерина Т.М.
4. "Рабочая тетрадь №1 для контрольных работ. К учебнику Н. Я. Виленкина. 6 класс. ФГОС" В. Рудницкая, М, «Мнемозина»
5. "Рабочая тетрадь №2 для контрольных работ. К учебнику Н. Я. Виленкина. 6 класс. ФГОС" В. Рудницкая, М, «Мнемозина»
6. Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса /А.С. Чесноков. – М.: Просвещение, 2010.
Список литературы
Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Учебник «Математика -6» изд. «Мнемозина», 2008 и послед.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.
Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ — урок закрепления изученного материала.
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
КЗУ – урок контроля знаний и умений
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работ
АКР- анализ контрольной работы
Учитывая расписание 6В класса и календарь на 2015-2016 учебный год, тематическое планирование составлено на 196 часов.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс

урока Наименование раздела программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид кон-троля Дата проведения урока
план факт
1-6 Повторение 6 Действия с натуральными числами, уравнения, задачи. ИРД 7 Административная контрольная работа 1 КЗУ I Делимость чисел
21 8-9 Делители и кратные. 2 КУ УПЗУ натуральные числа, делители, кратные. -уметь находить делители и кратные натуральных чисел;
-знать какое число является делителем любого натурального числа.
ФО
10-11 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 2 КУ УПЗУ
УОНМ четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2. -знать определение четных и нечетных чисел;
-уметь по записи натурального числа определять, делится оно без остатка на 10 (на 5 и на 2) ФО
ИРД
СР
12-14 Признаки делимости на 9 и на 3. 3 УОНМ УПЗУ КУ признаки делимости на 9 и на 3. -уметь определять делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.
ФО
ИРД 15-16 Простые и составные числа. 2 УОНМ УПЗУ делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители. -уметь пользоваться таблицей простых чисел;
-знать почему 1 не является ни простым ни составным числом.
ФО
ИРД
17-18 Разложение на простые множители 2 УОНМ КУ УЗИМ признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители. -уметь раскладывать числа на простые множители;
-уметь выяснять делится ли а на в без остатка.
ИРК,
ФО
СР 19-22 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 4 УОНМКУ
УПЗУ наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа. -знать таблицу умножения;
-уметь пользоваться алгоритмом нахождения НОД;
-уметь определять взаимно простые числа. ФО
ИРД 23-26 Наименьшее общее кратное. 4 УОНМ КУ
УПЗУ наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел. -уметь находить НОК, используя алгоритм;
-знать какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.
ФО
СР 27
Контрольная работа №1 1 КЗУ -уметь применять теорию к выполнению заданий;
-выполнять задания с развернутым решением. КР-1 28 Анализ контрольной работы 1 II Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25
29-30 Основное свойство дроби. 2 КУ УПЗУ доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби -уметь применять основное свойство дроби при решении упражнений;
-уметь откладывать обыкновенные дроби на координатном луче.
ФО
СР
31-33 Сокращение дробей 3 УОНМКУ УПЗУ доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь -уметь применять основное свойство дроби при сокращении дробей;
-знать определение несократимой дроби
ФО
СР
34-37 Приведение дробей к общему знаменателю. 4 УОНМКУ УПЗУ
УОСЗ доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель -знать основное свойство дроби;
-знать схему нахождения общего знаменателя;
-уметь сокращать дробь;
-уметь находить дополнительный множитель;
-уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю ФО
СР
ИРД 38-42 Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. 5 КУ УПЗУ
УОНМ
УОСЗ
УПКЗУ сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю -уметь приводить дроби к общему знаменателю;
-знать правило сравнения (сложения, вычитания) дробей с разными знаменателями;
-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
Т
ФО
ИРК,
ИРД
СР
43 Контрольная работа №2
1 КЗУ -уметь находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
-уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
КР-2 44 Анализ контрольной работы 1 45-51 Сложение и вычитание смешанных чисел. 7 КУ
УЗИМ
УОСЗ
УПКЗУ
смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел -знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел;
-уметь приводить дроби к общему знаменателю;
-уметь превращать единицу целой части в дробь с тем же знаменателем
ФО
ИРД
ПР
ИРК 52 Контрольная работа №3 1 КЗУ -уметь складывать и вычитать смешанные числа;
-уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
-знать свойства сложения и вычитания;
-уметь выбирать удобный порядок действий, используя свойства сложения и вычитания КР-3 53 Анализ контрольной работы 1 III Умножение и деление обыкновенных дробей 36 54-57 Умножение дробей. 4 УОНМКУ УПЗУ
УОСЗ основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения -уметь записывать смешанное число в виде неправильной дроби;
-уметь умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;
-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот ФО
ИРД,
СР 58-62 Нахождение дроби от числа. 5 КУ УОНМ УПЗУ УЗИМ нахождение дроби от числа, процента от числа -знать правило нахождения дроби от числа;
-уметь решать задачи на нахождение дроби от числа ФО
МД
ИРД 63-65 Применение распределительного свойства умножения. 3 КУ УОНМУПЗУ
распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания -уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания;
-уметь упрощать выражения, используя распределительное свойство умножения;
-уметь решать задачи ФО
МД
ИРД
ИРК
66 Правило умножения в комбинаторике 1 КУ перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;
-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов ФО 67 Контрольная работа №4 1 КЗУ -уметь умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь;
-уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания КР-4 68 Анализ контрольной работы 1 69-70 Взаимно обратные числа. 2 КУ
УПЗУ умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа -уметь записывать число, обратное данному натуральному, дробному, смешанному числу ФО
ИРД 71-75 Деление. 5 КУ УОСЗУПЗУ УЗИМ сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь -уметь делить дробь на дробь;
-уметь выполнять деление смешанных чисел;
-уметь решать задачи на деление ФО
СР 76 Контрольная работа №5 1 КЗУ -уметь умножать и делить дробь на дробь;
-уметь решать задачи на составление уравнений;
-уметь сокращать дроби КР-5 77 Анализ контрольной работы 1 78-82 Нахождение числа по его дроби. 5 КУ УЗИМ
УОСЗУПЗУ обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби -уметь находить число по данному значению его дроби;
-уметь находить число по данному значению его %;
-уметь решать задачи ФО
ИРД,
ИРК,
МД
Т 83-86 Дробные выражения. 4 КУ
УПЗУ
УОНМ дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения -уметь находить значение дробного выражения ФО
ИРД 87 Правило умножения в комбинаторике 1 КУ перебор возможных вариантов, правило умножения в комбинаторике -уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;
-использовать правило произведения при решении задач на выборку элементов ФО 88 Контрольная работа №6 1 КЗУ -уметь находить число по данному значению его дроби и его %;
-уметь решать задачи;
-уметь находить значение дробного выражения КР-6 89 Анализ контрольной работы 1 IV Отношения и пропорции 24 90-92 Отношения. 3 КУ
УПЗУ отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей -знать, что называют отношение двух чисел;
-уметь находить, какую часть число а составляет от числа b;
-уметь определять, сколько процентов одно число составляет от другого ФО
ИРД
93-95 Пропорции. 3 КУ
УПЗУ
УОНМ
УОСЗ пропорция, члены пропорции, свойство пропорции -знать основное свойство пропорции;
-уметь находить неизвестный член пропорции;
-уметь решать уравнения, используя основное свойство пропорции ФО
ИРД
МД
96-97 Прямая пропорциональная зависимость 2 КУ УОСЗ
УПЗУ прямо пропорциональные величины -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость ФО
СР 98-99 Обратная пропорциональная зависимость 2 КУ УОСЗ
УПЗУ обратно пропорциональные величины -уметь решать задачи на обратную пропорциональную зависимость ФО
СР 100-101 Пропорциональные зависимости 2 УОСЗ прямо пропорциональные величины,
обратно пропорциональные величины уметь решать задачи на пропорциональные зависимости ФО
СР 102 Контрольная работа №7 1 КЗУ -знать, что называют отношение двух чисел;
-уметь находить неизвестный член пропорции; КР-7 103 Анализ контрольной работы 1 104-106 Масштаб. 3 КУ
УОНМ масштаб, карта, местность -уметь находить масштаб чертежа при решении задач ФО
ИРД 107-108 Длина окружности и площадь круга 2 КУ УОСЗ
УПЗУ окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга. -уметь приводить примеры окружности и круга;
-уметь находить длину окружности по формуле; ФО
ИРД 109 Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц. 1 КУ таблица, диаграмма, сбор данных -уметь систематизировать полученные данные и помещать их таблицы;
уметь по результатам строить диаграммы
ФО 110 Шар. 1 КУ шар, радиус шара, диаметр шара, сфера -уметь решать задачи на применение формул ФО
ИРД 111 Практическая работа по сбору данных в виде круговых диаграмм. 1 КУ ряд наблюдений, круговые диаграммы -уметь графически представлять результаты наблюдений;
-уметь строить круговые диаграммы ФО 112 Контрольная работа №8 1 КЗУ -уметь решать задачи на прямую пропорциональную зависимость;
-уметь находить длину окружности по формуле
КР-8 113 Анализ контрольной работы 1 V Положительные и отрицательные числа. 15
114-115 Координаты на прямой. 2 КУ УОНМ координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;
-знать, где располагаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой
ФО
ИРД
ИРК
ПР 116-117 Противоположные числа. 2 КУ противоположные числа, целые числа, число 0 -уметь приводить примеры противоположных чисел; ФО
ИРД 118-121 Модуль числа. 4 КУ УПЗУ положительные и отрицательные числа, модуль числа -уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел ФО
ИРД 122-124 Сравнение чисел. 3 КУ УОСЗ положительные и отрицательные числа, сравнение чисел -уметь применять правило сравнения чисел;
-уметь отмечать числа на координатной прямой ФО
ИРД,
МД 125-126 Изменение величин 2 КУ УПЗУ положительное и отрицательное изменение -уметь читать и объяснять математические выражения вида: t=28; -30; -8; 4,5 и т.д. ФО [1], стр.168 ?
ИРД 127 Контрольная работа №9 1 КЗУ -уметь отмечать точки на координатной прямой с заданными координатами;
-уметь находить модули как положительных, так и отрицательных чисел КР-10 128 Анализ контрольной работы 1 VI Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 14 129-130 Сложение чисел с помощью координатной прямой. 2 КУ УПЗУ положительные и отрицательные числа, координатная прямая -уметь с помощью координатной прямой выполнять сложение чисел;
-знать, чему равна сумма противоположных чисел ФО
ИРД 131-132 Сложение отрицательных чисел. 2 КУ УПЗУ положительные и отрицательные числа, сложение отрицательных чисел -уметь складывать отрицательные числа;
ФО
ИРД 133-136 Сложение чисел с разными знаками. 4 КУ УПЗУ УОСЗ положительные и отрицательные числа, сложение чисел с разными знаками -знать алгоритм сложения чисел с разными знаками;
-уметь складывать числа с разными знаками ФО
ИРД
СР 137-140 Вычитание. 4 КУ
УОНМ УПЗУ
УОСЗ вычитание чисел с разными знаками, координатная прямая -уметь с помощью координатной прямой выполнять вычитание чисел;
-уметь использовать правило вычитания;
-уметь находить длину отрезка на координатной прямой ФО
ИРД
СР 141 Контрольная работа №10 1 КЗУ -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;
-уметь откладывать положительные и отрицательные числа на координатной прямой КР-11 142 Анализ контрольной работы 1 VII Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 15 143-144 Умножение. 2 КУ
УОНМ УПЗУ положительные и отрицательные числа, правило умножения чисел с разными знаками -знать таблицу умножения;
-уметь перемножать числа с разными знаками;
-уметь перемножать отрицательные числа ФО
ИРД
СР 145-147 Деление. 3 КУ УПЗУ УПКЗУ положительные и отрицательные числа, правило деления чисел с разными знаками -уметь делить числа с разными знаками;
-уметь делить отрицательные числа;
-уметь решать уравнения и текстовые задачи ФО
ИРД
СР 148-150 Рациональные числа 3 КУ УПЗУ рациональные числа, запись рациональных чисел, периодическая дробь -уметь представлять рациональное число в виде десятичной или периодической дроби ФО
ИРД 151 Контрольная работа №11 1 КЗУ -уметь умножать и делить числа с разными знаками;
-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел КР-12 152 Анализ контрольной работы 1 153-157 Свойства действий с рациональными числами. 5 КУ
УОСЗ
УПЗУ рациональные числа, сложение рациональных чисел, умножение рациональных чисел -знать все свойства сложения и умножения рациональных чисел;
-уметь находить значение выражения, используя свойства сложения и умножения рациональных чисел ФО
ИРД
МД
СР VIII Решение уравнений. 19 158-161 Раскрытие скобок. 4 КУ
УПЗУ
УПКЗУ раскрытие скобок -знать правило раскрытия скобок;
-уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;
-уметь находить значение выражения ФО
ИРД
ПР 162-163 Коэффициент. 2 КУ
УПЗУ
числовой коэффициент, коэффициент выражений –х и х -знать, что называют числовым коэффициентом;
-уметь находить коэффициент;
-уметь упрощать выражения ФО
ИРД
МД 164-167 Подобные слагаемые. 4 КУ
УПЗУ
УЗИМ раскрытие скобок, подобные слагаемые -уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;
-знать по какому свойству умножения выполняют приведение подобных слагаемых ФО
СР 168 Контрольная работа №12 1 КЗУ -уметь раскрывать скобки, когда перед скобками стоит знак «+» или «-»;
-уметь приводить подобные слагаемые;
-уметь находить значение выражения КР-13 169 Анализ контрольной работы 1 170-174 Решение уравнений. 5 УОНМ
УПЗУ
УПКЗУ
УОСЗ линейное уравнение с одним неизвестным -уметь решать уравнения по правилу переноса слагаемого из одной части уравнения в другую;
-уметь решать уравнения по правилу деления обеих частей на одно число
ФО
ИРД
ПР 175 Контрольная работа №13 1 КЗУ -уметь решать уравнения по правилам переноса слагаемого из одной части уравнения в другую и деления обеих частей на одно число;
-уметь решать задачи на составление уравнений
КР-14 176 Анализ контрольной работы 1 IX Координаты на плоскости 15 177-178 Перпендикулярные прямые. 2 КУ
УПЗУ угол, луч, перпендикулярные прямые -знать какой угол образуют перпендикулярные прямые;
-уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные прямые; ФО
ИРД
179-181 Параллельные прямые. 3 КУ
УОСЗ угол, луч, перпендикулярные прямые, параллельные прямые, аксиома параллельности -уметь приводить примеры параллельных прямых;
-уметь строить параллельные прямые ФО
ИРД
ПР 182-185 Координатная плоскость. 4 КУ
УПЗУ система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, оси координат, ось абсцисс, ось ординат, координата точки -уметь строить систему координат;
-уметь отмечать на плоскости указанные точки;
-уметь определять координаты точки ФО
ИРД
ПР 186-187 Столбчатые диаграммы. 2 КУ
УПЗУ столбчатые и круговые диаграммы -уметь строить столбчатые диаграммы;
-уметь строить круговую диаграмму;
-уметь по диаграмме находить значения ФО
ИРД 188-189 Графики. 2 КУ
УПЗУ
УОНМ графики -иметь представление, что такое график;
-уметь по графику находить значения ФО
ИРД 190 Контрольная работа №14 1 КЗУ -уметь с помощью чертежных инструментов строить перпендикулярные и параллельные прямые;
-уметь строить систему координат и отмечать на ней указанные точки;
-уметь определять координаты точки;
-уметь по графику находить значения КР-15 191 Анализ контрольной работы 1 X Итоговое повторение курса математики 6 класса 19 192-196 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5 КУ
УПЗУ сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями -уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
-уметь находить значение выражений ФО
ПР 197-198 Умножение и деление дробей. 2 КУ умножение дробей
деление дробей -знать алгоритм умножения и деления обыкновенных дробей;
-уметь представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот ФО
ИРД 199-200 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 2 КУ
УЗИМ прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины -уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости ФО
ИРД 201-202 Действия с рациональными числами. 2 КУ положительные и отрицательные числа, действия с числами с разными знаками, модуль числа -уметь складывать и вычитать числа с разными знаками;
-уметь находить значение выражений -уметь определять модуль числа ФО
ИРД
ПР 203 Административная контрольная работа 1 КЗУ -уметь применять все полученные знания за курс 6 класса 204 Работа над ошибками 1 УПЗУ 205-210 Резерв 6