Технологическая карта урока Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества № урока: 9 Тема урока: Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества
№ урока: 9
Тема урока: Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность
Тип урока: комбинированный
Цель урока формирование у учащихся новых понятий при изучении молекул и атомов
Задачи урока:
Обучающие: расширить и углубить знания о взаимном притяжении и отталкивании молекул, о смачивании и капиллярности.
Развивающие: развивать познавательный интерес к наукам, изучающим строение тел.
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать тепловое движение частиц, из каких частиц состоят вещества, опыты и эксперименты, подтверждающие строения вещества, как изображаются схематически молекула воды. Использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о стоении вещества.
Средства обучения: Учебник § 11 вопросы к § (у). Задание стр.33 № 1-2.вопросы к параграфу (у).
Два листа бумаги, вода, растительное масло, кусок мыла, хим.посуда.
Презентация по теме «Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность»
Форма урока: Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности) Психологический настрой на урок. Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики? Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Работа у доски
Решение задач
№ 1 (мои планы дополнение)
Отвечают устно на вопросы учителя
5 человека – устный опрос (определения, правила)
Остальные решают в тетрадях задачу
№ 37 (у.п) Вопросы для устного опроса:
Как можно ускорить диффузию в твердых телах?
Почему уменьшается длина рельса при его охлаждении?
Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем равновесие весов нарушилось?
Детский резиновый шар, наполненный водородом, через несколько часов становится слабо надутым. Почему? Овладение умениями работать синформацией, выходящей за рамки школьной программы (Физика в х/л)
Уметь решать нестандартные качественные задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:Анализ формул формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
На экране записано условие задачи (решение проблемной ситуации)
Почему твердые тела и жидкости не распадаются сами собой на отдельные молекулы? Ставят учебную цель:
формирование у учащихся новых понятий при изучении молекул и атомов
Предлагают варианты решения проблемы. Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом) сформулировать тему урока.
Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяИзучение нового материала Проводит информирующую беседу о
взаимном притяжении и отталкивании молекул, о смачивании и капиллярности.
Работа в тетради: запись основных понятий и разбор наиболее трудных моментов.
Работа с учебником 1. В каком состоянии – твердом или жидком – сила притяжения между молекулами свинца больше?
2. Почему на классной доске пишут мелом, а не куском белового мрамора?
4. Связана ли скорость движения молекул и температура тела? Если связана, то как?
5. Почему твердые тела и жидкости не распадаются сами собой на отдельные молекулы?
6. Почему тела увеличивают свой объем при нагревании?
7. Какими свойствами обладают жидкие тела? Почему? Ученики расширяют и углубляют знания о молекулярном строении вещества.
Классифицировать и описывать опыты и эксперименты, которые сами выполняют и наблюдают.
Первоначальное закрепление нового материала Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма. Разноуровневые задания (каждому ученику отдельно на листах) 1.Как взаимодействуют между собой молекулы?
2.Когда проявляется заметнее отталкивание , а когда притяжение?
3.Какое явление, наблюдаемое в природе, основано на притяжении молекул твердого тела и жидкости?
4.У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Почему? Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Рефлексия
Итоги урокаОрганизует рефлексию Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. Оценка результата совместной деятельности.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.
Домашнее задание § 11 вопросы к § (у). Задание стр.33 № 1-2.