Технологическая карта урока Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества № урока: 6 Тема урока: Молекулы и атомы
Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Первоначальные сведения о строении вещества
№ урока: 6
Тема урока: Молекулы и атомы
Тип урока: комбинированный
Цель урока формирование у учащихся новых понятий при изучении молекул и атомов
Задачи урока:
Обучающие: расширить и углубить знания о молекулярном строении вещества
Развивающие: развивать познавательный интерес к наукам, изучающим строение тел.
развивать навыки самостоятельной работы при составлении таблиц, рисунков, проводить самоанализ и взаимоанализ.
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью,
и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать тепловое движение частиц, из каких частиц состоят вещества, опыты и эксперименты, подтверждающие строения вещества, как изображаются схематически молекула воды. Использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о стоении вещества.
Средства обучения: Учебник § 8 вопросы к параграфу (у).
Презентация по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» пластилин, цветная бумага клей.
Форма урока: Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности) Психологический настрой на урок. Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики? Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки
Работа у доски
Решение задач
№ 1 (мои планы дополнение)
Отвечают устно на вопросы учителя
5 человека – устный опрос (определения, правила)
Остальные решают в тетрадях задачу
№ 177 (у.п) Вопросы для устного опроса:
Что такое молекула?
Что вы знаете о размерах молекул?
Из каких частиц состоит молекула воды?
Как изображается схематически молекула воды?
Овладение умениями работать синформацией, выходящей за рамки школьной программы (Физика в х/л)
Уметь решать нестандартные качественные задачи.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:Анализ формул формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
На экране записано условие задачи (решение проблемной ситуации)
Чем объясняется распространение в воздухе запахов бензина, керосина, духов, и других
пахучих веществ? Ставят учебную цель:
формирование у учащихся новых понятий при изучении молекул и атомов
Предлагают варианты решения проблемы. Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом) сформулировать тему урока.
Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимисяИзучение нового материала Проводит информирующую беседу о молекулярном строении тел.
Работа в тетради: запись основных понятий и разбор наиболее трудных моментов.
Работа с учебником: получение информации о движении тел. 1.Из чего состоят все тела и вещества на Земле?
2.Какие опыты(основываясь на жизненный опыт), подтверждают, что все тела и вещества состоят из маленьких частиц?
3. Какие опыты можно привести, показывающие, что частицы очень малы?
4.Что такое молекула?
5. из каких частиц состоит молекула воды? Ученики расширяют и углубляют знания о молекулярном строении вещества.
Классифицировать и описывать опыты и эксперименты, которые сами выполняют и наблюдают.
Первоначальное закрепление нового материала Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма. Разноуровневые задания (каждому ученику отдельно на листах) 1.Что такое молекула?
2.Что вам известно о размерах молекул?
3.Из каких частиц состоит молекула воды?
4.Как изобразить схематично молекулу воды? (Работа с пластилином, цветной бумагой). Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Рефлексия
Итоги урокаОрганизует рефлексию Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. Оценка результата совместной деятельности.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики? Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.
Домашнее задание Учебник § 8 вопросы к § (у).