Проект по внеклассной работе «Мой папа — самый лучший»
Внеклассный проект «Мой папа – самый лучший»
«Клуб джентльменов»
Цель проекта: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.
Задачи:
развитие способностей взаимопонимания и умения работать в коллективе
формирование положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой
воспитание любви и уважения к близким людям, стремление помогать им во всем
формировать чувство гордости за своего отца
прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе.
Оборудование: записи песен по теме, карточки с заданиями, пословицами, стихами, ручки, воздушные шары, жетоны, призы и грамоты.
Подготовительный работа:
1. О предстоящем празднике, посвященном отцам, сообщено родителям в личной форме за 2 недели до события.
2. С учениками проведена подготовительная работа:
учащиеся готовят презентацию про папу, интервью: отзывы руководителя или коллег по работе, соседей, учителей, воспитателей в детском саду ит.д. Если интервью нет, то письменный опрос детей:
За что ты любишь своего папу?
Как вы с папой проводите свое свободное время?
Что вы с папой делаете в выходные?
Какое у вас с папой любимое занятие?
Ход мероприятия.
Звучит музыка кинофильму «Приключения Шерлока Холмса» (композитор В. Дашкевич). На сцену выходят два ведущих конкурса (мальчик и девочка). Они начинают говорить одновременно, затем прекращают и вопрошающе смотрят друг на друга. Извиняются и вновь начинают говорить одновременно, опять останавливаются. Ведущая:Начинайте,сэр.Ведущий:Только после Вас, миледи.Ведущая: Мне кажется, мы говорим об одном и том же, поэтому начинайте Вы, сэр.Ведущий: Ну, хорошо, я попробую. Леди и джентльмены, судари и сударыни! Вы присутствуете на вечере, где учреждается первый в нашем районе клуб джентльменов.Ведущая:Сэр, Вам не кажется, что это несколько нескромно?Ведущий:Нескромно?!Ведущая: Конечно, нескромно, можно подумать, что в других школах нет джентльменов.Ведущий:Может быть, и есть, мэм, но они еще не сорганизовались. А как только у нас появится свой клуб, все джентльмены перейдут учиться к нам. Ведущая: Скажите, а почему вы взяли для названия своего клуба иностранное слово «джентльмен», ведь есть же прекрасное слово «сударь». Как оригинально звучит – «Клуб сударей».Ведущий: Но ведь слово «клуб» – тоже иностранное! А знаете ли Вы, какое замечательное слово «джентльмен»? Англичане считали джентльменом того человека, который никогда не сделает ничего плохого нарочно, обладает хорошими манерами. Как сказал английский писатель Джонатан Свифт, джентльмен – это тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.Ведущая: Ну, что ж, пора начинать конкурс джентльменов.
Снова звучит музыка к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса». На сцену выходят мальчики с папами.
-Позвольте представить наших джентльменов. Им предстоит пройти непростое испытание, прежде чем стать членами «Клуба джентльменов».
1 задание: визитная карточка папы. Ребенок представляет своего папу.
Ведущий: Джентльмены, мсье, кавалеры Не привыкли мы к этим словам. Возродим этикет и манеры, будем вежливы, как Д'Артаньн!
1 конкурс «Самый вежливый».
-Условия конкурса: мы зачитываем вопрос, вы отвечаете. Кто первым ответит правильно, тот получает жетон.
-Кто уступает место в транспорте старикам, родителям с грудными детьми. Мужчина или женщина? (Оба)
-Вы стоите на улице, мимо вас проходит ваш начальник. Кто первый здоровается? (Проходящий мимо)
-Вы сидите в помещении. Мимо вас проходят знакомые вам мужчины, а затем девушка, женщина. Нужно ли вам приподниматься с места? А если нужно, то в каком случае? (Нужно во всех случаях).
При сопровождении женщины существуют особые правила поведения для мужчины. Согласно старым нормам, с какой стороны должна идти женщина? (справа от мужчины)
-Откуда возникло это правило? (Эта традиция возникла еще в древности, когда слева мужчины носили шпагу. Соответственно, место для женщины оставалось с другой стороны). Позднее появилось иное правило – мужчина должен идти там, где более опасно (например, со стороны проезжей части). Современные правила этикета гласят, что женщина идет справа от мужчины в официальных случаях, в остальных это требование по желанию женщины может не соблюдаться.
- Если ваша девушка пришла на танцы с подругой, должны ли вы проводить их обеих? (обеих)-В сугубо современно – изысканном обществе Вы доедаете несравненный борщ. На дне остаётся несколько ложек Вашего любимого яства. Куда наклонять тарелку к себе или от себя? (от себя)
- Вы поднимаетесь с дамой по лестнице. Где должен находиться Джентльмен – позади или впереди? А при спуске с лестницы? (Запомните неукоснительное правило лестницы: дама может падать с лестницы только в объятия джентльмена! А это значит, что практичная дама всегда вежливо пропускает вперед джентльмена, когда спускается по лестнице, и, наоборот, никогда не уступит ему дорогу, когда поднимается по лестнице).
-Ведущие: Ну, а практичный джентльмен радостно согласится с жесткими требованиями этикета: вверх по лестнице – он позади, а вниз – он впереди дамы.
- Что является сигналом окончания домашнего вечера?-С какой стороны нужно класть вилку при сервировке стола? (слева от тарелки).-Кто первым заканчивает телефонный разговор? (тот, кто начал).2 Конкурс "Самый умный" (14 карточек) -Ведущие: Поэтом можешь ты не быть, родной фольклор ты знать обязан! Второй конкурс проверит наших пап и сыновей на знание пословиц и поговорок. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 14 карточек. На первых семи начало пословиц, на остальных конец. Нужно "собрать" 7 пословиц. Кто сделает это быстро и правильно? 1 . хоть вовсе брось! 2. Корень учения горек, 3. товарища нет. 4. Готовь сани летом, 5. дорого внимание.6. Авось и небось 7. зато плод его сладок. 8. На вкус, на цвет 9. а телегу зимой. 10. Беспечный пьет воду,
11. Весна красна цветами,
12. Дорог не подарок - 13. а заботливый мед. 14. а осень снопами. 3 Конкурс «Самый эрудированный»
- Есть в русском языке слова, которые заканчиваются на «ум»: форум, кворум и т.д.. Предлагаем продолжить этот ряд, отгадав загадки
Этот ум лишён кислорода (вакуум)
Этот ум поёт для народа(Варум)
В этот ум студенты спешат (техникум)
Этот ум освоить хотят (пентиум)
Этот ум в асфальт добавляют (битум)
Этот ум вундеркиндом считают (уникум)
Этот ум восточная сладость (лукум)
Этот ум студентам не в радость (коллоквиум)
Этот ум красавицам снится (подиум)
В этот ум наливают водицу (аквариум)
Этот ум очень ценный металл (аргентум)
Этот ум на собранье позвал (пленум)
Конкурс «Самый артистичный».Папам вручается текст, который он должен передать своему ребенку жестами и мимикой. Ни единого звука, только жесты и мимика. Ребенок в свою очередь передаст это сообщение вслух. Начнет его такими словами: «Папа сказал, чтобы я». Папы должны стоять лицом к зрителям, дети - спиной.Задания могут быть такими:
-Сходи в магазин, купи молока и хлеба
-Позвони маме, скажи, что я задерживаюсь
-Выключи телевизор и учи уроки
-Погуляй на улице до 20 часов
-Помоги маме сделать уборку
-Мама спешит на работу
-Папа моет посуду
-Дедушка читает газету
-Сестра собирается на встречу с друзьями
-Бабушка печёт пироги
-Папа требует дневник
-Позанимайся с младшим братом (сестрой)
5 Конкурс «Самый романтический»
-Для настоящего джентльмена нет ничего проще, чем спеть серенаду под балконом своей возлюбленной. А уж написать стихи, так и вовсе дело обычное.
На небольших листах бумаги написано по одной стихотворной строчке. Участники вытаскивают по одному листочку и дописывают послание.
На листочках могут быть написаны следующие строчки:
Ты хороша, как звездочка в ночи...
Твой гибкий стан, как белая береза...
Изгиб бровей, как чайка над водой
Твои глаза, как два алмаза...
Твои уста, как розы лепестки...
-В то время, пока участники выполняют задание, поиграем с болельщиками.
Для болельщиков загадки:
Раньше рифма помогала,А теперь коварной стала.Ты, дружок, не торопись,На крючок не попадись!В ползунки всегда одет,Спит в саду с пустышкой (не дед, а братик)Шьют и варят холодцыНам, конечно же, (не отцы, а мамы)Чинят крыши, мебель, рамы,На рыбалку ходят (не мамы, а папы)Съел немытый огурец,С двойкой сжег дневник (не отец, а сын)И капризна, и упряма,В детский сад не хочет (не мама, а дочка)В нашем доме шум и гам,Пыль и грязь всегда от (не мам, а детей)
Чем каждый овощ знаменит?
Какое овощное растение за день выпивает столько воды, сколько взрослая рабочая лошадь? (Капуста)
Какой овощ в разных странах долгое время считали ядовитым, а на Руси его плоды называли «бешеные ягоды»? (Помидор)
В каком растении древние греки видели символ устройства мира и считали священным? (Лук)
Первый овощ, испытавший невесомость, был выращен на космическом корабле «Колумбия», это? (Картофель)
В Португалии из него варят экспортное варенье (морковь)
Название, какого овоща, согласно этимологическому словарю, указывает на то, что есть его следует незрелым, не дожидаясь пока он поспеет? (Огурец)
Две тысячи лет назад в Персии знали, но не любили этот корнеплод, считая его символом ссор и сплетен(свекла)
В Китае этот овощ символизирует здоровье и мудрость, а на Украине является часть свадебной символики (тыква)
Какое популярное в 19 веке блюдо названо в честь известного русского писателя? (Картофель по-пушкински).
6 конкурс «Самый сильный»
- Настоящий джентльмен – это тот, кто не только говорит и поет о любви, но и при случае может защитить ее.
К одной ноге папы привязывается шарик. Задача заключается в том, чтобы другой свободной ногой лопнуть шарик противника.
Ведущая: Что ж, уважаемые Леди и Джентльмены! Много мудрых изречений с советами, как себя вести в обществе, создано человечеством. Но, в общем-то, суть их сводится к одному главному принципу. Он кратко и ёмко сформулирован, например, вот в таком выражении: «Никогда не причиняй другому того, чего ты не желал бы себе».
Ведущий: Или ещё: «Энергично добивайся поставленной цели, но только за счёт своих собственных средств». А теперь пора подвести итоги нашего мероприятия. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей, вручение грамот и призов.
Ведущая: Пришла пора прощаться. Ведь суровое правило этикета гласит: «Вовремя откланяться не менее важно, чем вовремя прийти».
Ведущий: Как говорил Жан – Жак Руссо: «Человек умный удаляется за минуту перед тем, когда бы он был лишним!»
Учитель: Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут смелые, благородные люди – настоящие джентльмены!
В заключение мы хотели бы узнать у вас, дорогие участники и гости мероприятия, какое у вас настроение и попросить ответить на несколько вопросов.
Рефлексия:
Что вам наиболее понравилось и запомнилось на празднике?
Что понравилось меньше всего?
Хотели бы вы принять участие в подобных мероприятиях еще раз?
Ваша оценка мероприятия по 5-балльной шкале.