Презентация по предмету ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ПИСЬМА (вариативный компонент) на тему Графический диктант 0 класс

ПОДГОТОВКА К ОСВОЕНИЮ ПИСЬМА

Тема: Графический диктант (из вертикальных и горизонтальных линий).
Цели: учить детей рисовать узоры из прямых вертикальных и горизонтальных линий в соответствии с устными указаниями педагога. Совершенствовать умения детей рисовать в тетради в клетку, умение ориентироваться в пространстве, словесно обозначая местонахождение предметов.
Материал: Доска в клетку и мел; тетради в клетку и простые карандаши по числу детей
Ход занятия: I.Оргмомент.
1. Разминка- игра «Научись показывать».
        Покажите на окно, покажите на дверь,
        Потом на потолок, на пол теперь.
        Покажите на стол, покажите на стул,
        Покажите на друга, кто чуть не уснул.
        Покажите на голову, покажите, где ступня,
        Покажите где колени, покажите на меня.

- Объясните, где находятся названные предметы. Где находится дверь?
- Где находится окно?
- Где находится пол? Потолок?
- С какой стороны от вас стоят парты? (У одних парты стоят справа от них, у других парты стоят слева, некоторые дети стоят в проходе между партами.)

2. Сообщение темы занятия.
- Мы сейчас с вами показывали предметы и называли их местоположение по отношению к себе. В тетради, как в мире, существуют разные направления. Давайте откроем тетрадь и на ней покажем направления: лево, право, верх, низ.
Используя эти направления, мы сегодня будем рисовать узоры, но не как обычно, с образца, а под диктовку. Это будет называться «графический диктант».

II. Основная часть.
1. Пальчиковая разминка.
Упражнение: вращение кистями рук в правую и левую стороны.
Встряхивание расслабленных рук.
Поочередное щелканье большим пальцем руки со всеми остальными пальцами, сначала на одной руке, затем на другой, потом на обеих руках одновременно.
- Теперь давайте поиграем с карандашиком. Возьмите карандаш и поставьте между ладонями. Покатайте его продольными движениями между кистями рук.
Теперь попробуйте повертеть карандаш пальцами, сначала одной руки, затем, другой.
- Теперь мы готовы к работе, приступим.

2. Графический диктант
Учитель объясняет условия диктовки и зарисовывания узоров: начало, последовательность, выбор направления, счет клеток. Объясняет, если дети внимательно и очень точно выполняют указания, если все нарисовано правильно, то получится узор.



После каждого диктанта узора, на доску вывешивается образец узора, который учитель продиктовал. Дети сравнивают свои работы с образцом. Если есть неточности, дети срисовывают узор с образца и пробуют еще раз его правильно выполнить.


III. Итог занятия.


Изображение 07415