Конспект урока по русскому языка на тему СПП с придаточными цели (9 класс)
Школа – интернат им. М. Дауленова КГУ
Конспект открытого урока
Краткосрочный план урока по Таксономии БлумаТема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
Предмет: Русский язык
Класс: 9
Выполнили:
Елжанова А.С. учительница русского языка и
литературы второй категории
г. Зайсан
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели
Урок в 9 классе
Цель урока: показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными цели.
Задачи: закрепить полученные знания о СПП; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненных предложениях; формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность, мотивировать интерес к познанию.
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, интерактивная доска, компьютер, проектор, экран, презентация в программе «Power Point», разработанная учащимися лидерами класса Оралбековой А. и Мейрамхан Н. к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели»
Ожидаемые результаты: учащиеся ознакомятся с типами СПП и средствами их связи, выделять главные и придаточные предложения, совершенствуют речевые и пунктационные навыки.
Ход урока
Организационный момент. Подготовка класса к уроку. Позитивная игра «Ледокол» Слово учителя: Ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Целевая установка: Мы продолжаем изучение СПП и их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка. Рефлексия. Подведение итогов.
Блиц-опрос. Дидактический этап – Знание.(проверка домашнего задания) Слайд 1 1. Какие предложения называются сложноподчиненными? Сложноподчиненные предложения – это сложные предложения, в которых одно из простых предложений присоединяется к другому подчинительным союзом или союзным словом. 2. Назовите группы сложноподчиненных предложений? Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными, с придаточными изъяснительными , с придаточными обстоятельственными. 3.Назовите виды придаточных обстоятельственных? Придаточные образа действия или степени, места, времени и условия, причины, цели, сравнения.
Изучение нового материала. Презентация самостоятельной работы Слайд 2 Самостоятельная работа. Самостоятельное изучение темы по учебнику. Составление кластера «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели»
Составление кластера. Дидактический этап – Понимание Презентация 1 или 2-х учеников
615315190500СПП с придаточными цели
2634615-13970003225165-1397000
Союзы Вопросы:
чтобы Зачем?
чтоб Для чего?
для того чтобы С какой целью?
Указывают цель того, о чём говорится в главном предложений.
Комментированное списывание. Дидактический этап - Применение Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Укажите главные и придаточные части в сложноподчиненных предложениях, выделите союзы. 1.Любовь к труду необходима, чтобы построить свободную счастливую жизнь.(М.Г.) 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть(Посл.) 3. Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того , чтобы жить.(Сократ) 4. Я хочу образования для народа только для того, чтобы спасти тонущих там Пушкиных, Ломоносовых. (Л.Т.) 5. Чтоб в мире не было войны, за мир бороться мы должны.(Посл.)
Творческая работа. Дидактический этап - Анализ Составить предложения используя данные словосочетания: чтобы знать; чтобы понять; чтобы увидеть; чтобы смотреть; чтобы сделать; чтобы быть Образец ответов: Чтобы много знать, надо много читать. Чтобы понять музыку, надо её слушать. Чтобы увидеть мир, надо путешествовать. Чтобы смотреть на город, надо подняться на гору. Чтобы сделать чертёж ,надо потрудиться. Чтобы быть образованным, надо хорошо учиться.
Графический диктант. Дидактический этап - Синтез Составить схемы данных предложений 1. Для того, чтобы в стране крепло межнациональное согласие, государство проводит политику единение народов Казахстана. 2.Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность. 3.Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру. 4. Ремесленники берут в долг чужой скот и отдают его, чтобы расплатиться со старыми долгами. 5. Он стал играть на скрипке, чтобы все замолчали. Образец ответа: 1.(Для того, чтобы), [ ]. 2. [ ], (чтобы). 3. (Для того, чтобы), [ ]. 4. [ ], (чтобы).
5. [ ], (чтобы).
Дифференцированное задание (Закрепление изученного, работа в парах, самооценивание, взаимооценивание)1уровень. Дайте понятие сложноподчиненному предложению. 2уровень. Вставьте в сложноподчиненное предложение союзы, союзные слова и определите вид придаточных обстоятельственных. 1. Днем не будет снега,…. ночью был иней. 2. Все молчали,…. Расслышать шорох цветов. 3. Я пришел,… попросить извинения за свои поступки. 3уровень 1.Составьте предложения по схеме: а) [ ], (чтобы…..). б) (Для того чтобы),[ ]. 2.Напишите мини-сочинение на тему «Для чего мы учимся в школе?»
Подведение итогов. Дидактический этап – Рефлексия Раздать анкеты. 1 Работая в команде я научился… 2. Мне надо еще…
Домашнее задание Упражнение № 107