Творческий проект по технологии на тему:Изготовление лавочки_7 класс — Наумов Александр
МБОУ «Верховская СОШ №2 2015г.»
Творческий проект
Выполнил: ученик 7 «А» класса МБОУ «Верховская СОШ №2» Наумов Александр Учитель технологии: Еременко Антонина Николаевна
2015 уч. г..
СОДЕРЖАНИЕВве
Введение 1. Обоснование возникшей проблемы . 1 2. Цели и задачи........ . 2 3. Схема обдумывания. . 2 4. Выявление основных параметров и ограничений . 3 5. Теоретические сведения.. . 3 6. История и современность.... . 4 7. Звёздочка исследования.. . 5 Поисковый этап 8. Банк идей.. .. 6 9. Эскизная проработка базового варианта. 9 10. Требования, предъявляемые к изделию. 10 11. Дизайн-спецификация.. 11 12. Выбор материала для выполнения изделия 12 13. Инструменты и оборудования.. 13 14. Технический рисунок изделия. 16
Ол
Технологический этап 15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы 17 16. Технологическая карта. Изготовление ножек лавочки 21 17. Технологическая карта. Изготовление царги лавочки 22 18. Технологическая карта. Изготовление крышки лавочки 23 19. Технологическая карта. Сборка лавочки 24 Заключительный этап. 20. Контроль качества 25 21. Экологическое обоснование 25 23. Экономические расчёты 26 24. Самооценка.. 27 25. Словарь терминов 28 26. Литература 28 27. Реклама. 29 Приложение 28. Выполнение приёмов труда. Раздел: « Ручная обработка древесины» 30
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого вполне достаточно изготовить изделие своими руками. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты: в процессе изготовления этой лавочки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии. Изготовление лавочки способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой лавочки, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям. При изготовлении лавочки требуется соблюдать точность и аккуратность, а так же принимать во внимание следующие факторы: - интерьер комнаты; - контроль испытания; - экономические затраты; - конструкцию; - время изготовления; - используемые материалы.
Выбор и обоснование темы проекта
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, нет необходимости тратить большие средства, многое можно сделать своими руками. Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинальных изделий в условиях школьной мастерской. Я уже сделал своими руками для дома несколько декоративных вещей: рамку, разделочную доску, скалку, подсвечник, комод для мелочей. Необычные изделия, изготовленные своими руками, не только принесут тепло в дом и украсят интерьер – они подарят кусочек сказки, которая останется с нами навсегда.
перед собой цель: разработать и изготовить из древесины красивый и недорогой табурет. При работе над проектом мной решались следующие задачи: разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию изделия из древесины; разработать несложный технологический процесс изготовления табурета на основе изученных технологий обработки древесины с применением оборудования, на котором я уже умею работать; изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.
При выборе темы проекта я учитывал: Уровень моего мастерства. Необходимость для меня, выполненной работы. Затраты на приобретение материалов и инструментов в ходе работы над проектом. Количество времени, необходимое для выполнения проекта.
Ожидаемый результат
Итак, вопрос решен! Я делаю табурет для кухни! Вот только какой? Какие сделать ножки, форму сидения? Какой использовать декор? В интернете я нашел несколько вариантов стульев, которые могли бы мне подойти. Рассмотрев все варианты, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить табурет с точеными ножками. Должно получиться красивое, оригинальное изделие, которое может стать украшением любой кухни и быть полезным на протяжении многих лет.
2. Цели и задачи проекта
Мне нравится работа по дереву. И у меня возникло желание изготовить самостоятельно изделие из древесины. Объектом творческого проекта я выбрал изделие скамейки. Цель проекта: - Рационально подойти к разработке проекта и его изготовлению. Задачи проекта: - Выполнить изделие максимально придерживаясь последовательностям организации проекта. - Освоить приёмы работы по выполнению технологических операций при обработке древесины.
3. Схема обдумывания
4. Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Изделие должно быть технологичным. Изделие должно иметь низкую себестоимость. Изделие должно быть экологически чистым. Изделие должно удачно дополнять выбранный узор.
5. Теоретические сведения
Изделие которое я решил изготовить как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Лавочку я решил изготовить из древесины лиственной породы. В данном случае это берёза. Берёза является твёрдой древесиной. Хорошо поддаётся как механической, так и ручной обработке. Применяется в столярном и мебельном производстве. Материал сам по себе прочный, сухая древесина этой породы не имеет большой тяжести, что в результате способствует не большому весу выполненного изделия.
6. История и современность Жильё и интерьер прошли долгий исторический путь. Всё что тысячелетиями накапливалось в мировой практике, как результат сложного взаимодействия человеческого труда, природно-климатических, социальных и материальных условий жизни, явилось базой для развития современной архитектуры жилища и его интерьера; от сельского жилого дома или коттеджа, до многоквартирного дома в городе. Раньше жилищами человека служили естественные укрытия; пещеры, дупла , ветви деревьев, а затем сооружённые им самим же - шалаши, землянки, дома. Обустройства жилищ носили в основном утилитарный характер; решились вопросы организации очага, мест вокруг него и т.д.. С развитием ремёсел и возникновением художественных ценностей, люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид. В более поздние времена стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Об этом свидетельствуют жилые постройки Древнего Египта. Мебель сделана из мрамора или бронзы. Это круглые или прямоугольные столики, табуреты, стулья со спинками, кресла с подлокотниками. Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причём их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, брёвна и т.д.. В современном мире, в домах, можно увидеть стулья различных конструкций и форм это – кресла, кресла – качалки, диваны, пуфики, лавочка. И хотя выглядят они по разному, но применение у них абсолютно одинаковое. Они используются как предмет сидения.
7. Звёздочка исследования
8. Банк идей Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в техники обработке древесины, с помощью которого можно было изготовить табурет из древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
Вариант № 2
1. Функциональное использование Использование в качестве мебели Получение прибыли в семейный бюджет путём изготовления и продажи. 2. Конструкция 2.1. Изделие просто в изготовлении 2.2 По своей конструкции изделие не представляет собой больших габаритов, прочное, на вид эстетичное 3. Материал – древесина лиственных пород, хорошего качества без пороков.
12. Выбор материала для выполнения изделия При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород. К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. Используем берёзу, так как эта древесина наиболее доступна чем дуб.
Выбор материала, инструментов, оборудования Сделав выбор объекта труда, я стал собирать информацию об аналогичных изделиях, выпускаемых предприятиями: используемые материалы, размеры, виды конструкций, цены. С этой целью я посетил магазины, рынки. Но подобного стула не нашел. Поэтому сам выбрал материал, разработал конструкцию и способ изготовления. Выб ·ор древесины. При изготовлении данного изделия я использовал сосну. Сосна – самый дешевый и податливый материал, бруски и доски из нее используются в производстве многих изделий. Выбор клея и лака. Табурет предназначен для использования внутри отапливаемого помещения, поэтому для его склеивания можно применить любой прозрачный, неводостойкий клей для древесины. Я выбрал столярный клей «Момент. Покрытие лаком позволяет защитить поверхность изделия от проникновения влаги и гниения. Я выбрал алкидный лак марки ПФ-283 Инструменты и оборудование: 1. При изготовления табурета необходимы ручные инструменты: ножовка, молоток, кернер, киянка, рубанок. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 2. Стамески для точения древесины на токарном станке
3. Сидение табурета и царги имеют фигурную форму, поэтому их выпиливание лучше произвести электрическим лобзиком. 4. Сверление отверстий удобно и быстро можно произвести на сверлильном станке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 5.Изголовление ножек и проножек табурета выполняется на токарном станке по дереву. 6. Для декоративной отделки краев сиденья стула и царг используется ручной фрезер, так как вручную это сделать сложно и займет много время.
13. Инструменты и оборудования
14. Технический рисунок изделия
15. Взрыв схема
15. Организация рабочего места. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования во время работы
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при ручной обработке древесины До начало работы 1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки). 2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего. Во время работы 1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна. 4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. 5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования. 7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы 8. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. 9. Во избежание травмирования необходимо: - следить за натяжкой полотна лучковой пилы; - применять направители для опоры полотна инструмента при запиливании; - проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; - в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы 10. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю. 11. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем. 12. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается. 13. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм). 14. Приведи себя в порядок. 15. Из мастерской выходи с разрешения учителя.
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на сверлильном станке 1.Опасности в работе 1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла. 1.2. Ранение рук при плохом закреплении деталей. 2. До начала работы 2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). 2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. 2.3.Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. 2.4. Надежно закрепить сверло в патроне. 2.5. Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки. 2.6.Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками. 2.7. Надеть защитные очки. 3. Во время работы 3.1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. 3.2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. 3.3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. 3.4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. 3.5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры. 3.6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается: - наклонять голову близко к сверлу; - производить работу в рукавицах; - класть посторонние предметы на станину станка; - смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок, для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой; - тормозить руками патрон или сверло; - отходить от станка, не выключив его. 3.7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор. 3.8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор. 4. После окончания работы 4.1. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой. 4.2. Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю. 4.3. Привести себя в порядок.
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине 1.Опасности в работе 1.1. Ранение глаз отлетающей стружкой. 1.2. Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали. 1.3. Ранение рук при неправильном обращении с резцом. 1.4. Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой. 2. До начала работы 2.1. Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку). 2.2. Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. 2.3. Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка. 2.4. Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места. 2.5. Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке 2.6. Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки. 2.7. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки. 2.8. На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок. 2.9. Перед началом работы надеть защитные очки. 3. Во время работы 3.1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима. 3.2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора. 3.3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается: - близко наклонять голову к станку; - принимать и передавать предметы через работающий станок; - замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения; - останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали; - отходить от станка, не выключив его. 4. После окончания работы 4.1. Уложить на свои места инструменты. 4.2. Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается. 4.3. Сдать станок учителю
17. Технология изготовления лавочки
26. Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям: - изделие изготовлено из натуральной древесины; - все детали изготовлены аккуратно в соответствии с выше указанной технологией; - изделие представляет собой законченное изделие; - внешний вид изделия производит благоприятное впечатление; - в местах соединения деталей, зазоры отсутствуют; - изделие прочное и в полнее соответствует своему функциональному назначению.
27. Экологическое обоснование Данное изделие с экологической точки зрения является абсолютно безвредным для окружающей среды и для человека. Так как оно изготовлено из природного материала – древесины. Древесина не выделяет вредных токсических веществ и полностью подлежит вторичной обработке, так же не создаёт проблем при утилизации. Более того, древесина благоприятно воздействует на зрительное восприятие человека.
Реклама изделия
Сделайте подарок себе и своим близким
Если вас интересуют оригинагьные изделия, выполненные по индивидуальным заказам, обрашайтесь в нашу мастерскую.