Конспект урока по ручному труду Оригами.

9-а класс Оригами «Рыбка»
Цель: Закрепить знания о различных приемах работы с бумагой.
Задачи: Обучающие: активизировать знания геометрических форм. Учить выполнять оригами
Коррекционно-развивающие:
-Развитие умения понимать инструкцию, пространственную характеристику
-исправление недостатков зрительно-двигательной координации
Воспитательные:
-Прививание аккуратности в выполнении работы, формирование у детей активности.
Шаблоны геом.фигур, карандаш, прямоугольники из бумаги, ножницы, заготовки украшений аквариума, клей)
Ход урока:
 1. Организация детей к началу урока.
         -  Поздоровались с гостями
-Для начала мы повторим геометрические фигуры
          2. Актуализация знаний. 
Сегодня мы с вами научимся изготавливать поделку в технике оригами.
Ребята, кто знает, что такое оригами?
Оригами – искусство складывания без ножниц и клея.
Оригами пришло в Россию из Японии.
Посмотрите, какие поделки можно выполнить в технике оригами.
3. Тема урока
Сегодня на уроке мы будем делать оригами «Рыбка»
 4. Анализ образца. 
Предъявляется образец работы.
– Из какого материала выполнена рыбка?
-Что нам потребуется для работы ? Ножницы, бумага.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами
        5. Практическая работа.
Разбор последовательности выполнения поделки по технологической карте.
Рыбка
1) из прямоугольника заготовить квадрат; // делаем линии сгиба по диагонали и вдоль квадната)
(опускаем короткую сторону прямоугольника на длинную,
отрезаем лишнее: проводим карандашом вдоль правой стороны получившегося треугольника, режем по полоске)
2) квадрат сложить так, чтобы получился треугольник,
Из получившегося треугольника, сделать маленький треугольник;
3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам, разогнуть;
4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;
5) загибаем один угол верхнего слоя треугольника, затем загибаем второй угол с противоположной стороны
6) Перевернем поделку, нарисуем глаза, рот.

Ребята, рыбок мы сделали, но где они будут жить?
Стеклянный домик на окне С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой.
Что это? (аквариум)
Давайте запустим сюда наших рыб и украсим аквариум камнями и водорослями)
Во время работы включить запись «Шум моря».
7. Подведение итогов, Рефлексия.
Скажите, ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Как называется техника выполнения поделок из бумаги?
Что нам сегодня удалось, что не удалось?













15