Конспект занятия на тему Составление синквейна с помощью метода наглядного моделирования
Конспект занятия по развитию речи
для дошкольников (5-7 лет)
по теме: «Составление синквейна с помощью
метода наглядного моделирования»
Подготовила: учитель-логопед
Яшнова Анастасия Анатольевна
г. Нижний Новгород
2013г.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления
синквейна с помощью моделей.
Задачи:
Закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета.
Научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
Обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Оборудование:
Модели: предмет, признак предмета, действие предмета, модель-алгоритм синквейна, игрушка «Котенок».
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Этот маленький ребёнок
Спит без простынь и пелёнок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это – вовсе не ребенок.
Это – маленький (котенок.)
Основная часть.
Предъявляется модель-предмет
Рисунок 1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Кто это? - КОТЕНОК
Предъявляется модель-признак предмета
Рисунок 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
КОТЕНОК какой? - милый, пушистый, маленький, добрый, веселый
Предъявляется модель-действие предмета
Рисунок 3
КОТЕНОК что делает? - мурлычет, играет, прыгает, спит сворачиваясь в клубок, лакает молоко
Алгоритм составления синквейна
Рисунок 4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Предмет (тема) – одно слово-существительное
Два прилагательных по теме
Три глагола по теме
Предложение по теме
Ассоциация по теме: одно слово-предмет
Пример синквейна
Рисунок 5
1. КОТЕНОК
2. МИЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ
3. МУРЫЧЕТ, ИГРАЕТ, ЛАКАЕТ МОЛОКО
4. МНЕ НРАВИТСЯ МАЛЕНЬКИЙ КОТЕНОК
5. МЯГКИЕ ЛАПКИ, НА ЛАПКАХ ЦАРАПКИ
Итог:
Дома нарисуйте Котенка и сочините свой синквейн, а на следующем занятии мы с вами устроим конкурс на лучшее стихотворение.
15