Методическая разработка по иностранному языку на тему: Использование метода Синквейна на уроках английского языка


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Курганинский аграрно-технологический техникум»
Методическая разработка по иностранному языку
на тему:
«Использование метода СИНКВЕЙН
на уроках английского языка»

Подготовила
Преподаватель
Иностранного языка
Первой категории
О.Н.Говердовскаяг.Курганинск, х.Красное Поле, 2016
Использование метода «СИНКВЕЙН» на уроках английского языка
 
Синквейн - один из приемов контрольно- оценочной деятельности на уроках английского языка.
Примеры синквейна:
● синквейн - как прием постановки темы урока;
● синквейн - как обобщение работы по тексту;
● синквейн – как способ проверки домашнего задания;
● синквейн - как закрепление вновь изученной лексики;
● синквейн - как игра на уроке-обобщении;
Сегодня в современном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес студента – это решающий фактор в образовании.
Процесс контроля и оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний студентов, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Поэтому крайне важным является условие правильной организации контрольно-оценочной деятельности.
Кроме того, новые стандарты требуют принципиально нового подхода к оценке знаний, умений и навыков. И здесь уже разработано огромное количество различных методик: безотметочное обучение, балльная система, портфолио, критериальное оценивание и балльно-рейтинговая система оценивания. Для каждой из них характерны определенные инструменты и механизмы формирования контрольно-оценочной деятельности, такие как «Оценочная линеечка», «Шкатулка с оценками», «Копилка достижений» и многие другие. Надо отметить, что реализация всех этих приемов связана с совместной деятельностью преподавателя и студентов и вызывает немалый интерес у студентов, поскольку снимает элемент одностороннего (только со стороны преподавателя) оценивания.
Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Составляя синквейны, каждый может показать свой талант.
На своих уроках иностранного языка стараюсь все чаще использовать инновационную технологию - «Синквейн».
Если стихотворение получилось эмоциональным и передает всю суть, то Вы в точности справились с заданием.
Именно потому, что с помощью этого небольшого французского стихотворения в нескольких строках можно выразить суть темы, они стали такими популярными на уроках.
Синквейны не только помогают проверять преподавателям материал, но и здорово экономят драгоценное время. Также синквейн – это отличный контроллер. Потому как никто не сможет передать суть стихотворением, если перед этим не был прочитан необходимый текст или не выученны новые лексические единицы.
Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения  учебного материала.
Пошаговое описание метода:
1.     Знакомство с правилами составления синквейна.
2.     Составление, следуя правилам, синквейна на определенную тему.
3.     Добровольное зачитывание нескольких синквейнов.
               Каждому студенту дается 4 - 5 минут, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к партнеру и из двух синквейнов они составляют один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть данную тему. Этот метод требует, чтобы участники слушали друг друга и извлекали из произведений других те идеи, которые они могут увязать со своими. Это обычно порождает дискуссию.
Правила написания синквейна1.  Первая строка - одним словом обозначается тема (имя существительное).
2.  Вторая строка - описание темы двумя словами (имена прилагательные).
3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия).
4.  Четвертая строка - фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи).
5. Пятая строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Советы при составлении синквейна:
Вначале предлагается составить синквейн на тему, хорошо известную студентам.
На первых порах предусматривается при составлении синквейна работать в парах, в малых группах и только затем - индивидуально.
Поощряются синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы.

Пример № 1. Тема: «It´s a Wonderful Planet We Live on"
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Пример № 2. Тема: «Hobby»
HobbyInteresting, popular, favouriteTo collect, to play, to read
Tastes differFree time.
На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.
Синквейн - как прием постановки темы урока. При этом в начале урока студенты могут видеть на доске синквейн с пропущенной первой строкой, и по содержанию других четырех строк попытаться сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
Синквейн - как обобщение работы по тексту. При этом наиболее эффективной представляется парная организация работы. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
Синквейн - как способ проверки домашнего задания. Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни студенты отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан, – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
Синквейн - как закрепление вновь изученной лексики. Студентам предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
Синквейн - как игра на уроке-обобщении. Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами студенты. При этом возможны «как индивидуальные, так и групповые «загадки».
Таким образом, синквейн — приём технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления.
Должна отметить, что данный прием очень нравится всем студентам, независимо на каком курсе они обучаются, и я стараюсь использовать его на своих занятиях.
Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит студентов находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн - обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).
В завершении еще раз хочется отметить, что при внешней простоте формы, синквейн – это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.