Внеклассное мероприятие по логопедии в рамках недели русского языка и логопедии.
Внеклассное мероприятие по логопедии в рамках недели русского языка и логопедии.
Савостина Светлана Александровна
Учитель-логопед
КГОБУ КШИ г. Находка
Тема: Занимательные игры с буквами и словами.
Цели:
обогащать словарный запас и речь учащихся,
формировать орфографическую зоркость,
развивать внимание, память, мышление,
прививать интерес к русскому языку с помощью игры,
воспитывать навыки взаимодействия во время игры.
Ход занятия
Ведущий:
В игре принимают участие 2 класса:
1 команда - 5 «а» класс
2 команда – 5 «б» класс
В каждой команде выбирается капитан.
- Сегодня мы проводим важное мероприятие в нашем классе. К нам пришли гости, болельщики, члены жюри. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.
Капитан выбирает конверт (внутри задание).
Составь из букв название команды.
1 конверт:
Знатоки.
2 конверт:
Умники.
Ведущий:
Вот начинается игра.Теперь, я думаю, пораКомандам начинать сражатьсяВ словесных играх упражняться.
2. «Игра слов».
Каждая команда получает задание на листе.
- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.
ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.
Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).
Молодцы, все справились. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
3.«Составитель».
Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)
Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.
Если дети затрудняются, помочь подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.
Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).
4. Логопед:
Однажды буквы поиграли,
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно:
Кто нас расставит так, как нужно?
(На слайде появляются слова:
СЕНЬО осень)
ЛАШКО (школа)
БЯТАРЕ (ребята)
ЖБАДРУ (дружба)
ДОРАСТЬ (радость)
Музыка. Подсчёт баллов
5. Игра на внимательность.
А чтобы вам получить заряд бодрости, я приготовила для вас весёлые стихи. Вы должны быть очень внимательными и отвечать «да» или «нет». Готовы? (Да!) (Игра на внимательность)
В рифму дайте мне ответ
Словом«да» иль словом «нет».
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!
В школе есть урок труда? (Да)
Борщ- полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Есть колёса у ракет? (Нет)
С улыбкой к зубному идём мы в кабинет? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Вы весёлые всегда? (Да! )
6. Конкурс «Отгадай слово».
Ведущий:
А теперь пришла пора
Отгадать нам, детвора,
Ребусы, шарады,
Чтобы все мы были рады!
Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.
1 команда:
Корень мой из слова СКАЗКА,Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
2 команда:
Корень в слове СНЕЖИНКА,Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,Суффикс в слове ЛЕСНИК,Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
Музыка. Подсчёт баллов
7. «Крылатые выражения»
Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением
Для первой команды: Для второй команды:
а) рукой подать; б) во весь дух; в) морочить голову; г) путаться под ногами; д) повесить нос;е) бить баклуши. а) наломать дров;б) пропустить мимо ушейв) как снег на голову;г) падать с ног;д) спустя рукава;е) водить за нос.
Музыка. Подсчёт баллов
8. Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем…».
Пословица, мы тебя знаем,Но не такою ты былаНе уж то буква озорнаяВновь чье-то место заняла?
(Исправь ошибки.)
Два сапога – тара.
Ус хорошо, а два лучше.
Первый клин комом.
Сашу маслом не испортишь.
(Чей капитан быстрее исправит ошибки.)
Музыка. Подсчёт баллов
9. Игра: «Составь пословицу»
Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.
(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)
Подсчёт баллов. Музыка.
10. Подведение итогов занятия.
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей.