Планирование по внеурочной деятельности во 2 классе по стандартам второго поколения ФГОС
Ростовская область, Тацинский район, станица Тацинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тацинская средняя общеобразовательная школа № 2
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы ___________ /Н.И. Солошенко/
Приказ от 31.08.2015 № 167
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности кружок «Мастерилка»
для 2 – «А», «Б» классов
начальное общее образование
Количество часов: 34
Учитель: Прошина Н.А.
Программа разработана на основе авторской программы Мигера Е. В.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по общекультурному направлению «Мастерилка» составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования(2009). Программа внеурочной деятельности младших школьников разработана на основе авторской программы Мигера Е.В.. При реализации внеурочной деятельности в начальной школе формируется та необходимая среда, компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат ребенку для собственного проявления своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
Цели программы:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Задачи программы
- раскрыть истоки народного творчества;
-формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с
помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
-совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и
приспособлениями при обработке различных материалов;
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства, технической эстетики, архитектуры;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры;
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
-воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с бумагой и т.д.) народа,
проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Кружок «Мастерилка» развивает творческие способности – процесс, который
пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Актуальность и перспективность курса
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Работа в кружке «Мастерилка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих.
Формы и методы
Приоритет отдается активным формам преподавания:
- Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;
- Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;
- Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина,
аукцион, чаепитие;
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый,
длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности:
конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям
предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий,
доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа
с бумагой, тканью, работа с природным материалом, и т.д.) и направлена на овладение
школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными
материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и
теоретических работ.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 - 8 лет, на 1 год обучения.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение курса «Мастерилка» отводится по программе 34 часа, 1 час в неделю.
Региональный компонент включен в содержание упражнений и заданий и составляет не менее 10% от общего материала.
Содержание программы
I Вводная беседа (1 час).
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке. Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Из истории происхождения ножниц. Беседа.
II. Работа с бумагой и картоном (8 часов).
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами
«Лесные мотивы». Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
Изготовление карнавальных масок. Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
III. Работа с тканью (7 часов).
В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.
2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».
3. Коврик из лоскутов.
Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»
IV. Работа с бросовым материалом. (8 часов)
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».
О. Шлосс. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
Конструирование дома для сказочных героев.
Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
Игрушки из пластмассовых бутылок.
V. «Рукоделие из пластилина». (7 часов)
Пластилин – один из самых ярких материалов. С помощью пластилина, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.
Пластилин являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
Рассказ о глине и пластилине.
Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).
Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
Лепка по замыслу детей.
Темы для бесед: «История глины и пластилина»
Подведение итогов (1 час).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п №
в теме Дата Раздел, тема урока, количество часов Основные виды учебной деятельности
Требования к результату Виды контроля Региональный компонент Материаль-
но-техническое обеспечение
по плану
2а
2б по факту
2а
2б П –познавательные результаты Л – личностные результаты
Р– регулятивные результаты К – коммуникативные результаты П/р –прак-тичес-кая работа
К/п – компьютерная презентация
Вводное занятие. Беседа по охране труда(1ч) 1
1
03.09
03.09 03.09
03.09 Из истории
Происхож-дения ножниц. Знакомить с правилами поведения на занятиях,
а так же правилами пользования материалами и
инструментами. П: формулирование познавательной цели;
Л: мотивация учения;
К: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно;
Р: целеполагание; волевая саморегуляция; Беседа. К/п
Происхождение ножниц
Работа с бумагой и картоном(8ч) 2 1 10.09110.09 10.0910.09 Рассказ
«Из истории бумаги»,
«Оригами» Знакомить с видами бумаги и её
основными свойствами, с инструментами
для обработки. П: знаково-символические; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
К: постановка вопросов; умение выражать свои мысли полно и точно;
Р: целеполагание; волевая саморегуляция;
Л- самоопределение; Беседа К/п
История бумаги
3 2 17.09
17.09 17.09
17.09 Художес-твенное моделиро-вание
из бумаги путем складыва-ния. Производить разметку бумаги способом
сгибания. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание; смыслообразование; П/р
Ножницы, бумага
4 3 24.09
25.09 24.09
25.09 Изготовле-ние модулей. Производить разметку бумаги способом
сгибания. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р
Ножницы, бумага
5 4 01.10
02.10 01.10
02.10 Панно из оригами «Лесные
мотивы». Упражняться в подготовке и поддержании
порядка на рабочем месте. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р
Лесные мотивы нашего края. Ножницы, бумага
6 5 08.10-09.10 08.1009.10 Знакомство с апплика-цией Подбирать бумагу нужных цветов для
декоративно-художественных работ.
П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Беседа Знакомство с мастерами нашего края. К/п
Возможности аппликации
7 6 15.10
16.10 15.10
16.10 Изготовле-ние апплика-ции по
образцу. Правила безопасности труда при работе
ручным инструментом. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ножницы, бумага, клей
8 7 22.10
23.10 22.10
23.10 Изготовле-ние карнаваль-ных
масок. Упражняться в выполнении различных
приемов обработки бумаги: разрезании,
сгибании. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ножницы, бумага, клей
9 8 29.10
30.10 29.10
30.10 Изготовле-ние поздрави-тельных открыток (по образцу). Осваивать технику работы с клеем, приемы
аккуратного наклеивания деталей из бумаги.
Анализировать и сравнивать образцы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ножницы, бумага, клей
Работа с тканью(7ч) 10 1 12.11
13.11 12.1113.11 Знакомство с наперстком Осваивать новые материалы, инструменты и
приемы работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; Беседа Тради-ции края в шитье. К/п
История напёрстка
11 2 19.11
20.11 19.11
20.11 Знакомство (практичес-кое) с
видами швов «через край»,
«петель-ный шов». Осваивать новые материалы, инструменты и
приемы работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ткань, швейные принадлежности.
12 3 26.11
27.11 26.11
27.11 Изготовле-ние салфетки с
бахромой (по образцу). Вырезать детали сложной формы, используя
специальные приемы работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ткань, швейные принадлежности.
13 4 03.12
04.12 03.12
04.12 Знакомство с изготовле-нием мягкой
игрушки. Создавать тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ.
Декорировать изделие нитками. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ткань, швейные принадлежности.
14 5 10.12
11.12 10.12
11.12 Шитьё мягкой игрушки. Создавать тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ.
Декорировать изделие нитками. Создавать в воображении выразительный образ
изделия. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно- этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ткань, швейные принадлежности.
15 6 17.12
18.12 17.12
18.12 Из истории лоскутной техники
(беседа с показом иллюстраций) Создавать тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ.
Декорировать изделие нитками. Создавать в воображении выразительный образ
изделия. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Беседа История лоскут-ной техники на Дону. К/п
История лоскутной техники
16 7 24.12
25.12 24.12
25.12 Шитье коврика из лоскутков
различной ткани. Создавать тематическую композицию на
плоскости: сюжет, цвет, образ. Деко-рировать изделие нитками. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать резуль-таты выполненной работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Ткань, швейные принадлежности.
Работа с бросовым материалом(8ч) 17 1 14.01
15.01 14.01
15.01 Конструирование дома для
сказочных героев. Решать задачи на плоскостное конструирование. Составлять композиции на плоскости в заданном
формате. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей
18 2 21.01
22.01 21.01
22.01 Изготовле-ние дома для сказочных героев Наклеивать детали на основу. Анализировать
информацию. Оценивать результаты выполненной
работы П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
19 3 28.01
29.01 28.01
29.01 Конструи-рование игрушек из
Прямоу-гольных коробок. Рассматривать, анализировать и сравнивать
детали наборов "Конструктор». П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
20 4 04.02
05.02 04.02
05.02 Изготовле-ние игрушек из коробок Рассматривать, анализировать и сравнивать
детали наборов "Конструктор». П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
21 5 11.02
12.02 11.02
12.02 Игрушки из пластмас-совых
бутылок. Решать задачи на воссоздание образцов,
классификацию различных конструкций,
конструирование по моделям. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
22 6 18.02
19.02 18.02
19.02 Изготовле-ние игрушек из пластмас-совых бутылок. Упражняться в приемах сборки изделий. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
23 7 25.02
26.02 25.02
26.02 Панно из карандаш-ных стружек. Упражняться в приемах сборки изделий. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
24 8 03.03
04.03 03.03
04.03 Оформле-ние панно из карандаш-ных стружек. Упражняться в приемах сборки изделий. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Бумага, ножницы, клей, бросовый материал
Работа с пластилином(10ч) 25 1 10.03
11.03 10.03
11.03 Рассказ о глине и пластилине Рассматривать и анализировать образцы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Беседа Умель-цы Дона. К/п
История глины и пластилина
26 2 17.03
18.03 17.03
18.03 Лепка простых по форме
овощей (по образцу). Решать задачи на воссоздание образцов,
классификацию различных конструкций,
конструирование по моделям. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Пластилин
27 3 31.03
01.04 31.03
01.04 Лепка простых по форме
фруктов (по образцу). Решать задачи на воссоздание образцов,
классификацию различных конструкций,
конструирование по моделям. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Пластилин
28 4 07.04
08.04 07.04
08.04 Лепка домашней птицы (по образцу). Решать задачи на воссоздание образцов,
классификацию различных конструкций,
конструирование по моделям. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р Домаш-няя птица нашего края К/п
Домашняя птица.
Пластилин
29 5 14.04
15.04 14.04
15.04 Лепка домашних животных (по образцу). Решать задачи на воссоздание образцов,
классификацию различных конструкций,
конструирование по моделям. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; П/р К/п
Домашняя птица.
Пластилин
30 6 21.04
22.04 21.04
22.04 Пластили-новая аппликация на
картоне по желанию детей. Вспомнить способы изготовления птиц, животных,
растений;
создавать части коллективной работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Проект Пластилин, картон
31 7 28.04
29.04 28.04
29.04 Лепка по замыслу детей. Вспомнить способы изготовления птиц, животных,
растений;
создавать части коллективной работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Проект Пластилин, картон
32 8 05.05
06.05 05.05
06.05 Лепка по замыслу детей. Вспомнить способы изготовления птиц, животных,
растений;
создавать части коллективной работы. П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Проект Пластилин, картон
33 9 12.05
13.05 12.05
13.05 Жители леса. Вспомнить способы изготовления птиц, животных,
растений;
создавать части коллективной работы,
П: поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
К: постановка вопросов; умение точно выражать свои мысли;
Р: целеполагание; планирование и прогнозирование; контроль; коррекция;
Л: нравственно - этическое оценивание;
смыслообразование; Проект Пластилин, картон
34 10 19.05
20.05 19.05
20.05 Проведе-ние конкурса «Самые умелые
ручки». Оценивать результаты выполненной
работы П: формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Р: целеполагание; оценка;
Л: самоопределение; Игра ПрезентацияУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1 – 4 классах: Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996.
Дубровская Н.В. Чудесные тарелочки. Поделки из тарелки. Для дошкольников и младших школьников. – СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2009.
Конышева Н.М. Праздник делаем сами. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятия с детьми 6 – 9 лет дома и в школе. М.: ТОО «Линка-Пресс», 2013г.
Лутцева Е.А., Колисниченко И.И. Учимся работать самостоятельно. Дидактический материал к урокам труда. – М.: АРКТИ , 2012.
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2000
Результаты изучения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Требования на конец года
Знать:
знать культурные и трудовые традиции своей семьи;
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
знать возможности использования природных богатств человеком;
знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
Уметь:
уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);
уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,
оценивать промежуточный и итоговый результат;
уметь готовить сообщение на заданную тему;
уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);
организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;
моделировать несложные изделия;
сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•для самостоятельной творческой деятельности;
•обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
•оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по ВР
учителей начальной школы ______________Н.В.Колбасина от 31.08.2015 №1 31.08.2015г
Руководитель МО___________Н.Г.Игнатенко