Дидактические игры на развитие перспективы для детей с нарушением зрения


Дидактические игры на развитие перспективы
(для детей с нарушением зрения)
Игра «Припаркуй машины»
Материал: лист бумаги или картона с расчерченными на нем парковочными местами, игрушечные машинки разных цветов, макет дома, дерева
Ход игры: «парковка» кладется на стол либо другую ровную поверхность, около одного парковочного места ставится дерево (например ель), рядом с другим парковочным местом ставится дом. Необходимо поставить машинки на парковочные места в соответствии с инструкцией. Например, поставь красную машинку на самое дальнее от тебя парковочное место. А теперь желтую машинку на ближнее к тебе парковочное место. Поставь зеленую машинку на место, ближайшее к елке. Поставь синюю машинку на парковочное место, которое дальше всего от домика. Поставь оранжевую машинку на место, которое ближе всего к домику. Поставь фиолетовую машинку на парковочное место между оранжевой и красной машинкой, но ближе к красной машинке. Осталось два парковочных места. Поставь розовую машинку на место ближнее к тебе, а белую – на дальнее от тебя.
Игра «Что ближе»
Играть можно на улице. Дети становятся на разном расстоянии друг от друга. Учитель по очереди задает детям вопрос: «Посмотри вокруг. Какие объекты находятся ближе всего к тебе, какие дальше». Ребенок называет. Далее дети меняются местами либо встают на другое место, так чтобы ближе и дальше были другие объекты. Учитель снова задает вопрос и просит рассказать, что ближе, что дальше. Детям объясняется, что от их перемещения в пространстве, положение объектов и предметов меняется, те которые были ближе, становятся дальше, те, которые были рядом, удаляются.