Конспект познавательной игры по теме: Дикие животные «Юные следопыты» для детей с нарушением зрения г.Ягодка
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 16 «Ромашка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.
Познавательная игра по теме: "Дикие животные"
«Юные следопыты»
Подготовила: воспитатель
группы с нарушением зрения
Чудинова
Надежда Александровна
Программное содержание:
Продолжать учить оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, между, посередине внизу);
Подбирать дикому животному соответствующую по окраске шубку;
Учить понимать и подбирать схему предлогов, обозначающих пространственное расположение объектов; ориентироваться с помощью осязания.
Развивать тактильную чувствительность.
Развивать зрительное, осязательное восприятие; развитие зрительного внимания, памяти; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности.
Развивать активную речь детей: названия диких животных (медведь, лиса, волк, заяц, белка, ёж).
Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным; вызывать стремление беречь их, помогать диким животным; умение слушать педагога и друг друга.
Оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.
Демонстрационный материал: игрушки диких животных, пень, берлога, лабиринт « Следы зайца ».
Раздаточный материал: эмблемы на каждого ребёнка с силуэтным изображением дикого животного; тренажёры для игры «Подбери дикому животному соответствующую шубку»; картинки с изображением мордочек диких животных (медведя, лисы, зайца), карточки с изображением кусочками меха; набор силуэтов диких животных; тканевые очки; конфеты.
Предварительная работа: заучивание наизусть загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме «дикие животные».
Ход игры
1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.
Сейчас ребята все превращаются в знатоков живой природы - юных следопытов. Вам предстоит выполнить много интересных и увлекательных заданий, а для этого надо быть очень внимательными. Итак, уважаемые юные следопыты, умеете ли вы разгадывать загадки о диких животных? (да) Тогда все внимание на экран. (Презентация слайд 1)
Варианты загадок:
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса)
Просыпается весной, А под снежный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц)
На ветке не птичка – Зверёк - невеличка Мех тёплый, как грелка Кто это? (Белка)
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной Иголок очень много, А ниток ни одной. (Ёж)
(Презентация слайд 2)
Где на экране расположен медведь. (Медведь находится в нижнем левом углу)
Скажите, где расположена лиса. (Лиса находится в верхнем левом углу )
Где расположен заяц. (Заяц находится в нижнем правом углу)
Скажите, где расположена белка. (Белка находится в верхнем правом углу )
Где расположен волк. (Волк находится в середине )
Скажите, где расположен еж. (Еж находится между медведем и зайцем.)
- Кого из этих животных не встретишь зимой? Почему? (Медведя и ежа. Потому, что они спят )
Где спит медведь? (В берлоге)
- У вас одеты эмблемы, посмотрите на них внимательно и по краю стола наклеены силуэты соответствующих животных. Найдите пару своему дикому животному и займите место за столом.
- Кто изображён у Ани (Никиты, Маши)?
(Дети находят соответствующее изображение дикого животного и занимают место за столом с учётом окклюзии).
- Существует много признаков, по которым мы узнаём диких животных. Кто – то узнаёт дикое животное по мордочке, кто - то по хвосту, кто - то по издаваемым звукам. Я предлагаю вам, уважаемые следопыты, подобрать дикому животному соответствующую шубку».
Итак Задание:
С правой стороны тренажёра положите карточки с мордочками диких животных в любом порядке. А с левой стороны положите карточки с кусочками меха так, как показано на экране. (Презентация слайд 3)
Соедините шнурком мордочку животного с соответствующим кусочком меха. Расскажите, где на тренажёре у вас находится мордочка лисы.
Кирилл, расскажет, где на тренажёре у него находится мордочка лисы. (Мордочка лиса находится в нижнем правом углу).
Тогда где находится её шубка? (Шубка лисы находится в нижнем левом углу).
Данил, расскажет , где на тренажёре у него находится мордочка зайчика (Мордочка зайчика находится в верхнем правом углу).
Тогда где находится её шубка? (Шубка зайчика находится в верхнем левом углу).
Алина, расскажет , где на тренажёре у него находится мордочка медведя. (Мордочка медведя находится посередине справа).
Тогда где находится её шубка? (Шубка медведя находится посередине слева).
Отлично , все справились.
А сейчас, приглашаю на разминку
Мальчик – мальчик, где ты был? Долго по лесу бродил. Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках, встретил белочку, лисичку, встретил лося и синичку, Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.
Сели на места , перевернули и положите перед собой тренажер, сверху набор силуэтов диких
животных, посмотрите , потрогайте их. Вы видите силуэты каких животных ?
Задание:
Сейчас вам предстоит разложить на своих тренажерах силуэты животных так, как представлено на экране, но это задание вы выполните с закрытыми глазами.
- Уважаемые следопыты, все внимание на экран (Презентация слайд 4) и постарайтесь запомнить, кто, где расположен. Запомнили? (Слайд закрыть)
Наденьте тканевые очки и приступайте к выполнению задания.
Дети располагают силуэты животных с помощью осязания. После выполнения задания дети обмениваются тренажерами и проверяют правильность выполненного задания, сверяя с образцом, представленным на экране.
Педагог выясняет, допустили ли лесные следопыты ошибки при раскладывании трафаретов диких животных. Все справились без ошибок.
А сейчас , предлагаю вам сделать Зрительную гимнастику внимание на экран «Проследи глазами за снежинкой» (Презентация слайд 5, 6)
- Юные следопыты готовы к дальнейшему пути?
- Педагог читает детям стихотворение В. Левановского:
Что для зайца стометровка? Как стрела, летит косой! Вот что значит тренировка Вместе с тренером – лисой.
- Лиса всегда хочет поймать зайчика, но это ей редко удается. Как вы думаете, почему? (Заяц быстро бегает)
- Он не только умеет быстро бегать он умеет запутывать следы. Зайчик никогда не бегает по прямой дорожке, он бегает между деревьями и кустами и этим путает лису.
Посмотрите на отпечатки следов на снегу. Как вы думаете, чьи это следы? Здесь бегал заяц. Значит, чьи следы? (заичьи)
Вот так заяц и у нас оставил следы , да как напутал - не разберёшь.
- И следующее испытание - пройти по следам зайца. Условие – идти по очереди и по окончанию ждем друг друга.
- Все прошли? Молодцы! Все нашли правильный выход. И так, вы догадались, где мы находимся ?, мы в лесу. И вы знаете правила поведения в лесу не кричим , не шумим , а тихо ходим и смотрим.
- Уважаемые следопыты, если следы закончились, то можно подумать, что зайчик где -то рядом.
- Где он? ( белый заяц сидит на пеньке) , а в нашем лесу ещё кто то есть?
Кого из диких животных вы еще видите? ( Медведь в берлоге, лиса у елки).
Ребята, давайте тихо подойдем и посмотрим, спит ли медведь в берлоге. А что, это там виднеется , посмотри Ильдар.
- Конфеты! Это медведь вас угощает , за то что вы преодолели все препятствия и нашли его берлогу.
- Молодцы! Вы настоящие следопыты.
- Что сегодня вам понравились?
- Что было сложным для вас?
- Кто вас угостил?
- Кто угостил Аню (Никиту, Машу)? (Дети благодарят за угощение) Педагог хвалит детей.
К уроку прилагается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
^ђЗаголовок 1§ђЗаголовок 2ђЗаголовок 3ЯђЗаголовок 4ЯђЗаголовок 5ЯђЗаголовок 615