ПроектнаяПрезентация. Проектная деятельность как форма диагностики метапредметных образовательных результатов.
Проектная деятельность как форма диагностики метапредметных образовательных результатов. учитель начальных классовЩукина М.А.МБОУ-СОШ № 5ст.Старовеличковская
«Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.
Какие же умения и качества необходимы человеку XXI века? Критическое и системное мышление;Направленность на саморазвитие;Умения ставить и решать проблемы;Коммуникативные умения;Творчество и любознательность;Умения работать с информацией;Социальная ответственность.
Школа сегодня также стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не только предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия (УУД) – это обобщённые действия, обеспечивающие умение учиться.
Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которая гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.
Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений
-организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);-предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ-при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Система использования проектной деятельности для формирования метопредметных учебных действий младших школьников.
Начиная работу с первоклассниками в 2011/2012 учебном году, выделила для себя ряд проблем: -низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;-неумение готовить рабочее место к учебным занятиям;-неумение следовать инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием;-невысокий уровень развития основных мыслительных операций;-отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную
Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий первоклассников {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Входная диагностика сентябрь2011годУчебно-организационные2,4Учебно-логические3,0Учебно-информационные3,1Учебно-коммуникационные4,1{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}декабрь 2011год3,03,23,64,5
В 3-4 классе мною организованы несколько проектных заданий. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название проектного заданияПредметСам себе я помогу, я здоровье сберегуОкружающий мирКрай, в котором я живуКубановедениеНаша планета земляОкружающий мирМоя станица в цифрахМатематикаДетская площадкатехнологияПамятные места станицыКубановедениеВ воде и на сушеОкружающий мирДетям о войнеКубановедение «Говорите правильно!»Русский язык
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Входная диагностика сентябрь2011годмай 2013годМай 2014Декабрь 2014Учебно-организационные2,44,14,44,6Учебно-логические3,04.44.85,2Учебно-информационные3,14,64,95,3Учебно-коммуникационные4,15,85,96,0
Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами 14
Результаты диагностики развития умений учащихся в процессе работы над проектами 15
с 2009 года в школе существует традиция организации школьной конференции научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке». На конференции создаются условия публичного представления результатов детской творческо-поисковой деятельности.
Результаты мониторинга
Результаты мониторинговых работ подтверждают идею, что включение проектной деятельности в образовательный процесс начальной школы должно, с одной стороны, способствовать получению качественно новых результатов образования и дать возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, заложить основу для эффективной организации проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в основной школе.
«К школьнику необходимо относиться не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь» В.А. СухомлинскийРезультаты применения проектной технологии:Развитие творческих способностейПовышение качества знанийРазвитие коммуникативных качеств
Спасибо за внимание