Рабочая программа по ПМ.02 Разработка, внедрение, адаптация программного обеспечения отраслевой направленности Специальность 09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям)
Приложение к ОПОП
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
министерство образования нижегородской области
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Чкаловский техникум ТРАНСПОРТА И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
г. Чкаловск
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
230701 Прикладная информатика (по отраслям)
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ЧТТИТ
Разработчики:
Калачева Татьяна Александровна преподаватель специальных дисциплин.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
9
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
23
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
27
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для обучения по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям).
Изучению ПМ. 02 предшествует изучение ПМ. 01.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;
разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;
адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;
разработки и ведения проектной и технической документации;
измерения и контроля характеристик программного продукта;
уметь:
проводить анкетирование и интервьюирование;
строить структурно-функциональные схемы;
анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;
формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;
участвовать в разработке технического задания;
идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;
разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;
разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;
разрабатывать сценарии;
размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;
использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
создавать анимации в специализированных программных средах;
работать с мультимедийными инструментальными средствами;
осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;
формировать отчеты об ошибках;
составлять наборы тестовых заданий;
адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;
осуществлятьадаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;
использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;
программировать на встроенных алгоритмических языках:
составлять техническое задание;
составлять техническую документацию;
тестировать техническую документацию;
выбирать характеристики качества оценки программного продукта;
применять стандарты и нормативную документацию к измерению и контролю качества;
оформлять отчет проверки качества;
знать:
отраслевую специализированную терминологию;
технологии сбора информации;
методики анализа бизнес-процессов;
нотации представления структурно-функциональных схем;
стандарты оформления результатов анализа;
специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента;
технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;
принципы построения информационных ресурсов;
основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;
стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;
компьютерные технологии представления и управления данными;
основы сетевых технологий;
языки сценариев;
основы информационной безопасности;
задачи тестирования и отладки программного обеспечения;
методы отладки программного обеспечения;
методы тестирования программного обеспечения;
алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;
архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;
принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;
архитектуру и принципы работы систем управления контентом;
основы документооборота;
стандарты составления и оформления технической документации;
характеристики качества программного продукта;
методы и средства проведения измерений;
основы метрологии и стандартизации.
1.3. Количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 649 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 469 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 313часов;
самостоятельной работы обучающегося – 156 часов;
учебной 108 часов и производственной практики – 72 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.
ПК 2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.
ПК 2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.
ПК 2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.
ПК 2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности»
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПМ. 02 * * * * * * * *
МДК.02.01 ПК 2.1, 2.5 Раздел 1. Технология сбора информации 6 4 2 ПК 2.2, 2.3 Раздел 2. Сценарии и структурно -функциональные схемы 28 12 4 10 6 ПК 2.2, 2.3, 2.4 Раздел 3. Специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента. 90 52 24 24 14 ПК 2.2 Раздел 4. Проектирование пользовательских интерфейсов 26 12 6 12 2 ПК 2.2, 2.3, 2.4 Раздел 5. Программирование информационного контента на языке высокого уровня 98 62 36 24 12 ПК 2.2, 2.3, 2.4 Раздел 6. Программирование на встроенных алгоритмических языках
Разработка ТЗ на создание ИС. ГОСТы на разработку ИС 72 32 12 30 10 ПК 2.2, 2.5 Раздел 7. Организация сетевых подключений 24 10
4 10 4 ПК 2.3, 2.4, 2.6 Раздел 8. Основы информационной безопасности 22 8 10 4 ПК 2.2, 2.3, 2.4 Раздел 9. Web - технологии 60 42 26 18 ПК 2.2, 2.3, 2.4 Раздел 10 .Создание информационных ресурсов с помощью систем управления контентом. 109 59 32 20 20 20 30 ПК 2.2, 2.3, 2.4 Раздел 11.
Методы и средства проведения измерений. Основы метрологии и стандартизации. 42 20 6 16 6 Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 72 72
Всего: 649 313 150 20 156 20 108 72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел ПМ.02
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
* МДК. 02.01
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
* Раздел 1.
Технология сбора информации 4 4 1.2 Организация сбора, размещения, хранения, накопления и передача данных в ИС. Понятие ИС. Виды ИС. Классификация ИС по различным признакам. 1
Раздел 2.
Сценарии и структурно -функциональные схемы 12 4
2 2.1 Моделирование информационных систем. Функциональный подход.
Практическая работа №1
Создание ER - диаграмм 1
2
2.2 Моделирование информационных систем. Объектно - ориентированный подход. 4
1
Практическая работа №2
Создание диаграмм вариантов использования 2 2
Раздел 3. Специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента 52 3.1 Основные типы информационных структур
Базы данных. Системы управления базами данных. 2 1
3.2 Реляционная алгебра. Реляционные базы данных. 2 1
3.3 Этапы проектирования БД. Типы информационных моделей в реляционных БД: концептуальные, логические и физические. 2 1
3.4 Способы организации памяти для хранения БД 2 1
3.5 Базы данных – основа современных CALS – технологий.
Принципы разработки много пользовательских информационных систем. 2 1
3.6 Организация многопользовательских систем управления БД в локальных сетях. Этапы проектирования многопользовательских баз данных. 2 1
3.7 Основные компоненты СУБД. Обзор программных продуктов для разработки СУБД 2 1
3.8 Нормализация БД 2 1
Практическая работа №3
Нормализация таблиц 2 2
Практическая работа №4
Создание информационно - логической структуры БД. 2 2
3.9 Основные компоненты СУБД. Типы данных СУБД. Создание БД. Создание таблиц в БД. 2 1
Лабораторная работа №1
Создание таблиц в БД 2 2
3.10 Типы связей. Схемы данных в БД. Сохранение целостности БД. 2 1
Лабораторная работа №2
Создание схемы данных 2 2
3.11 Запросы в СУБД Access. 2 1
Лабораторная работа №3
Создание запросов: простой на выборку, с параметром, вычисляемый. 2 2
Лабораторная работа №4
Создание сложных запросов. 2 2
3.12 Ввод и анализ данных с помощью форм. 2 1
Лабораторная работа №5
Создание и редактирование форм. Ввод данных с помощью формы. 2 2
3.13 Вывод и анализ данных с помощью отчётов.
Практическая работа №5 2 1
Создание и редактирование отчётов. 2 2
3.14 Управление объектами БД с помощью макросов 2 1
Практическая работа №6
Создание макросов. 2 2
Практическая работа №7
Создание базы данных «Лесничество» 2 2
Практическая я работа №8
Создание базы данных «Библиотека» 2 2
Практическая работа №9
Создание базы данных «Видеотека». 2 2
Раздел 4.
Проектирование пользовательских интерфейсов 12 4.1 Основные требования к разработке пользовательского интерфейса. 2 1
4.2 Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального программирования
Практическая работа №10
Разработка пользовательского интерфейса средствами визуального программирования.
2
2 1
2
4.3 Технологии разработки форм пользовательских приложений. 2 1
Практическая работа №11
Разработка кнопочной формы с помощью конструктора
2 2
Практическая работа №12
Разработка главной кнопочной формы.
2 2
Раздел 5.
Программирование информационного контента на языке высокого уровня 62 5.1 Основные принципы алгоритмизации и программирования 5.1.1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Представление алгоритмов в виде блок – схемы. 2 1
5.1.2 Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. 2 1
Практическая работа №13
Создание блок – схем алгоритмов 2 2
5.1.3 Логические основы алгоритмизации 2 1
Практическая работа №14
Логические основы алгоритмизации 2 2
5.1.4 Этапы решения задач на ЭВМ. Языки и системы программирования 2 1
5.2 Программирование на алгоритмическом языке 5.2.1 Основные элементы языка Turbo Pascal.
Интегрированная среда программирования. 2 1
Лабораторная работа №6
Интегрированная среда программирования языка Turbo Pascal. 2 2
5.2.2 Операторы ввода - вывода 2 1
5.2.3 Операторы ветвления 2 1
Практическая работа №15
Ветвления в программах. 2 2
5.2.4 Операторы организации циклов. 2 1
Лабораторная работа №7
Реализация циклических алгоритмов. 2 2
5.2.5 Итерационные алгоритмы 2 1
Лабораторная работа №8
Реализация итерационных алгоритмов. 2 2
Лабораторная работа №9
Вложенные циклы 2 2
5.2.6 Процедуры и функции 2 1
Лабораторная работа №10
Процедуры. 2 2
Лабораторная работа №11
Функции
2 2
5.2.7 Массивы одномерные: описание, размещение в памяти, использование. Массивы двумерные: описание, размещение в памяти, использование. 2 1
Лабораторная работа №12 Одномерные массивы.
Ввод – вывод массивов. Формирование массива с использованием генератора случайных чисел. Обработка массивов: сумма элементов, вывод по условию, максимальный и минимальный элементы. 2 2
Лабораторная работа №13 Одномерные массивы.
Обработка массивов: Сортировка, удаление, вставка элементов. 2 2
Лабораторная работа №14 Двумерные массивы.
Ввод – вывод массивов. Формирование массива с использованием генератора случайных чисел. Обработка массивов: сумма элементов, суммы элементов по строкам и столбцам, вывод по условию. 2 2
Лабораторная работа №15 Двумерные массивы.
Обработка массивов: Сортировка, удаление, вставка элементов, заполнение массива по данной схеме. 2 2
5.2.8 Рекурсия 2 1
Практическая работа №16
Рекурсия. Решение задач. 2 2
5.2.9 Обработка строк в Паскале. 2 1
Практическая работа №17
Обработка строк в Паскале. 2 2
Практическая работа №18
Решение задач. Создание программ. 2 2
Практическая работа №19
Решение задач. Создание программ. 2 2
Практическая работа №20
Динамические структуры данных 2 2
Внеаудиторная Самостоятельная работа разделы 1-5 70 Организация сбора и размещения, хранения, накопления и передача данных в ИС
Моделирование информационных систем. Объектно - ориентированный подход.
Моделирование информационных систем. Функциональный подход.
Реляционная алгебра. Реляционные базы данных.
Базы данных. Нормализация БД.
Создание концептуальной модели.
Создание информационно – логической структуры.
Базы данных. Создание таблиц, форм, запросов.
Создание главной кнопочной формы( интерфейса пользоваиеля).
Создание блок – схем алгоритмов.
Решение задач (операторы выбора, циклы, обработка массивов).
4
2
4
2
6
4
6
6
12
4
20 Раздел 6.
Программирование на встроенных алгоритмических языках(VBA Access)Разработка ТЗ на создание ИС 34 6.1 Макросы и их создание 2 1
Практическая работа №1
Создание макросов 2 2
6.2 Программирование на языке VBA 6.2.1 Объекты и семейства VBA. Процедуры и функции VBA. 2 1
Практическая работа №2
Использование функций и процедур. 2 2
6.2.2 Переменные, константы, типы данных. Область действия переменных и процедур. 2 1
6.2.3 Модули VBA. 2 1
Прктическая работа №3
Модули VBA. 2 2
6.2.4 Инструментальные средства отладки. Управляющие конструкции языка VBA. Работа с формами, отчётами, запросами 2 1
Практическая работа №4
Работа с формами, отчётами, запросами 2 2
6.2.5 Создание процедур обработки событий 2 1
Практическая работа №5 Использование языка VBA при работе с основными объектами БД.
2 2
6.3 Техническое задание и техническая документация разработки информационных систем 2 6.3.1 Предметная область ИС. Исследование предметной области. 2 1
6.3.2 Функциональное моделирование ИС. Построение функциональной модели системы. 2 1
6.3.3 Разработка ТЗ на создание ИС
Состав и содержание ТЗ. Правила оформления ТЗ на ИС
ГОСТЫ на проектирование АИС 4 1
Практическая работа №6
Разработка ТЗ на ИС 2 2
Внеаудиторная самостоятельная работа раздел 6
Разработка процедур и функции VBA
Работа с формами, отчётами, запросами
Создание процедур обработки событий
Стадии жизненного цикла информационных систем.
Основные процессы ЖЦ АИС
Вспомогательные процесс ЖЦ АИС
ГОСТЫ проектирования АИС 30
6
6
10
4
2
2 Раздел 7.
Организация сетевых подключений 10 7.1 Основы организации сети. 2 1
7.2 Протокол ТСР/IP и другие протоколы 2 1
Лабораторная работа №1 Протокол ТСР/IP. 2 2
7.3 Создание сетевых подключений. Подключение к рабочим группам 2 1
Лабораторная работа №2 Сетевые подключения. 2 2
Внеаудиторная самостоятельная работа раздел 7
Файловые серверы
Сетевые операционные системы
Сетевое программное обеспечение
Использование паролей и ограничение доступа
Типовой состав оборудования локальной сети
Кабели связи, линии связи, каналы связи
Типы кабелей и структурированные кабельные системы
10
1
1
1
1
2
2
2 Раздел 8.
Основы информационной безопасности 6 8.1 Тема 1.1.Актуальность проблемы обеспечения безопасности информации
2 1
8.2 Тема 1.2.Виды мер обеспечения информационной безопасности
2 1
8.3 Тема 1.3.Основные принципы построения систем защиты информации
2 1
Внеаудиторная самостоятельная работа раздел 8
Компьютерный вирус
Структура современных вирусов
Модели поведения вирусов
Воздействия вирусов на программно-аппаратные средства защиты информации
Программы-шпионы
Взлом парольной защиты
Защита от воздействия вирусов
10
1
1
2
2
2
2 Раздел 9.
Web - технологии 40 9.1 Основные принципы работы в сети. Web – технологии. 2 1
9.2 Гипертекстовые электронные документы. Принципы разработки web-документов. 2 1
9.3 Язык разметки гипертекста HTML 9.3.1 Структура документа HTML
Границы и заголовок документа. 2 1
Лабораторная работа №3
Структура документа HTML 2 2
9.3.2 Форматирование документа HTML.
Форматирование текста и документа. 2 1
Лабораторная работа №4
Форматирование документа HTML 2 2
9.3.3 Графика, ссылки. 2 1
Лабораторная работа №5
Графика, ссылки. 2 2
9.3.4 Списки. Таблицы.Формы. 2 1
Лабораторная работа №6
Создание списков 2 2
1
Лабораторная работа №7
Создание таблиц. 2 2
Лабораторная работа № 8
Создание форм. 2 2
9.3.5 Таблица каскадных стилей CSS 2
1
Лабораторная работа №9,10,11,12,13,14,15
Разработка сайта в среде HTML+CSS 14 2
Раздел 10.
Создание информационных ресурсов с помощью систем управления контентом. 59 10.1 Виды сайтов. Определение CMS. Статические и динамические сайты. 2 1
Практическая работа №1
Установка CMS Joomla 2 2
10.2 Разработка системы администрирования контента
Требования к системе администрирования контента (CMS) 2 1
Лабораторная работа №1(16)
Изучение структуры CMS 2 2
Лабораторная работа №2(17)
Создание категорий сайта 2 2
Лабораторная работа №3(18)
Создание материалов сайта 2 2
Лабораторная работа №4(19)
Заполнение сайта контентом 2 2
Лабораторная работа №5(20)
Работа с изображениями 2 2
Лабораторная работа №6(21)
Работа с шаблонами 2 2
10.4 Работа с системой администрирования разрабатываемой (CMS) 2 1
Лабораторная работа №7(22)
Создание Главного меню сайта 2 2
Лабораторная работа №8(23)
Добавление модулей 2 2
Лабораторная работа №9(24)
Администрирование сайта 2 2
Лабораторная работа №10(25)
Применение Joomla в электронной коммерции 2 2
Лабораторные работы 11, 12,13,14,15
Создание сайта по индивидуальной тематике 10 2
Дифференцированный зачёт 1 1
Курсовая работа 20 Примерная тематика курсовых работ Создание сайта:
группы;
интернет – магазина;
образовательного учреждения;
библиотеки;
автовокзала;
мебельного магазина;
театра;
аптеки;
детского сада;
обучающего сайта;
организации. Внеаудиторная самостоятельная работа(курсовая)
Установка Joomla;
Настройка CMS;
Управление Joomla - сайтом;
Фотогалерея сайта;
Создание шаблонов;
20
2
2
4
12 Раздел 11.
Методы и средства проведения измерений. Основы метрологии и стандартизации. 20 Введение
Метрология, стандартизация и сертификация:
правовые основы, цели, задачи, , принципы, объекты и средства метрологии, и сертификации; 1 1
11.1 Метрология 11.1.1 Основные метрологические понятия и определения; Средства, методы и погрешности измерений. 1 1
Практическая работа № 2
Средства, методы и погрешности измерений 2 2
11.1.2 Метрологические службы, обеспечивающие единство измерений. 2 1
Практическая работа № 3
Государственный метрологический контроль и надзор. 2 2
11.2 Стандартизация 11.2.1 Тема Основные термины и определения в области стандартизации и управления качеством; Стандартизация в различных сферах 2 1
11.2.2 Международная и региональная стандартизация Государственная система стандартизация Российской Федерации; 2 1
11. 2.3 Методы стандартизации как процесс управления 2 1
Практическая работа № 4
Методы стандартизации как процесс управления 2 2
11.3 Сертификация 11.3.1 Основные термины и определения в области сертификации 1 1
11.3.2 Организационная структура сертификации 1 1
11.3.3 Системы сертификации 1 1
11.3.4 Порядок и правила сертификации 1 1
Самостоятельная работа разделы 11
Объекты стандартизации в отрасли
Стандартизация промышленной продукции
Система стандартизации в отрасли
16 ИТОГО: 469 Учебная практика 108 Виды работ Раздел 1. Технология сбора информации Сбор и обработка информации 2 Раздел 2 Сценарии и структурно -функциональные схемы Разработка сценариев, диаграмм деятельности, последовательности, структурно – функциональных схеи. 6 Раздел 3 Специализированное программное обеспечение проектирования и разработки информационного контента. Создание БД в СУБД Access. 10 Раздел 4 Проектирование пользовательских интерфейсов Разработка пользовательского интерфейса 2 Раздел 5 Программирование информационного контента на языке высокого уровня Разработка программ на языке Паскаль. 16 Раздел 6 Программирование на встроенных алгоритмических языках Разработка процедур на VBA Access 2007/ Разработка ТЗ на создание ИС. 10 Раздел 7 Организация сетевых подключений Изучение сетевых протоколов. Подключение к локальной и глобальной сети. 4 Раздел 8 Основы информационной безопасности Изучение работы антивирусных программ. 4 Раздел 9 Web - технологии Создание сайта HTML и CSS. 18 Раздел 10 Создание информационных ресурсов с помощью систем управления контентом. Создание сайта CMS Joomla. 30 Раздел 11
Методы и средства проведения измерений. Основы метрологии и стандартизации. Изучение ГОСТ на создание сайта и нформационных систем. 6 Производственная практика 72 Виды работ сбор и анализ информации для определения потребностей клиента;
разработка и публикация программного обеспечения отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;
отладка и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности;
адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;
разработка и ведение проектной и технической документации
измерение и контроль характеристик программного продукта
участие в разработке технического задания;
идентификация, анализ и структурирование объектов информационного контента;
разработка информационного контента с помощью языков разметки;
разработка программного обеспечения с помощью языков программирования информационного контента;
разработка сценариев;
размещение информационного контента в глобальных и локальных сетях;
использование инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;
создание анимации в специализированных программных средах;
работа с мультимедийными инструментальными средствами;
осуществление выбор метода отладки программного обеспечения;
формирование отчетов об ошибках;
составление наборов тестовых заданий;
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация ПМ.02 требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- 13 компьютеров с лицензионным программным обеспечением, выходом в Интернет, мультимедиапроектор, электронная доска, принтер, сканер, колонки;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: презентации, видеоролики, видеоуроки и т.п.;
- программное обеспечение в соответствии с программой: Turbo Pascal (или Pascal ABC), MS Office 200, Notepad++, Visual Studio, MySQL версии 5.0 и выше, Denwer, CMS Joomla.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику для получения первичных профессиональных навыков.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Г.Н. Фёдорова, Информационные системы. М.: Изд. центр «Академия», 2011г.
Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев, Базы данных. Учебное пособие, Москва, изд. центр Академия 2011 г.
Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев, Разработка и эксплуатация информационных систем. Учебник, Москва, изд. центр Академия 2011 г.
Л.Г. Гагарина, Д.В. Киселев, Е.Л Федотова. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. – М.: Инфра-М, 2011.
Ю.С. Избачков Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2008.
К.Н. Мезенцев Автоматизированные информационные системы. Учебник, Москва, изд. центр Академия 2011 г.
С.А. Канцедал Алгоритмизация и программирование: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2009 г.
И.Ф. Шаньгин Информационная безопасность компьютерных сетей и систем: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2013 г.
Дополнительные источники:
Д.Н. Колесниченко Joomla 15.15/1.6.0 Руководство пользователя Санкт – Петербург, 2010.
Джен Крамер Joomla Как спланировать, создать и поддерживать веб – сайт. Москва, 2011.
Электронные учебники:
1 Практикум по ACCESS С. И. Золотова
2 Разработка и эксплуатация информационных систем Л.Г. Гагарина
Д.В. Киселёв
Е.Л. Федотова
3 Информационные технологии в профессиональной
деятельности Е.В. Михеева
4 Проектирование баз данных Microsoft Access Н.Н. Гринченко, Е.В. Гусев и др.
5 Практикум по проектированию программного
обеспечения экономических информационных систем А. М. Вендров
Интернет - ресурсы
http://ru.html.net/tutorials/css/lesson1.phphttp://www.youtube.com/watch?v=_p5WHJuZeZ0http://ru.html.net/tutorials/html/http://uskof.ucoz.ru/index/lekcii_po_informacionnoj_bezopasnosti/0-69http://inftis.narod.ru/pis/pis-p6-4.htm4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» является освоение учебного материала, сдача всех лабораторно-практических работ и зачетов по дисциплине.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. владение технологией сбора и анализа информации для определения потребностей клиента. Текущий контроль в форме:
тестирования; индивидуальных ответов;
- защиты лабораторных и практических занятий;
-защиты курсового проекта.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Квалификационный
экзамен по профессиональному модулю.
Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. точность и обоснованность определения видов и способов выполнения разработки и публикации программного обеспечения и информационных ресурсов отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности. проведение диагностирования, отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности в соответствии с алгоритмом Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения. проведение адаптации отраслевого программного обеспечения в соответствии с требованиями заказчика Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию. соблюдение требований ГОСТа разработки и ведения проектной и технической документации. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов. проведение правильного контроля в измерении и контроле качества продуктов. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
проявление к ней устойчивого интереса. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и, в частности, прохождения учебной и производственной практики, защита и оценка курсового проекта.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. организация собственной деятельности, выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач;
оценка эффективности и качества выполняемых задач. ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. работа в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. самостоятельное определение задач профессионального и личностного развития, самообразование, осознанное планирование повышения квалификации. ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ориентация в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. (для юношей). Разработчики:
ЧТТИТ преподаватель специальных дисциплин Т.А.Калачева
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)