План-конспект по гимнастике для 8 класса с использованием соревновательных технологий
ПЛАН-КОНСПЕКТ
по гимнастике
для 8 класса
с использованием
соревновательных технологий
Учителя физической культуры
МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Сейтмамбетова Эльвира Эдимовича
ПЛАН-КОНСПЕКТ №28
по гимнастике для 8 класса
Тема: «Гимнастика. Совершенствование акробатических элементов»
Цели:
1. Укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры.
2.Привитие навыков к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи урока:
1. Совершенствование акробатических элементов, зачётных упражнений.
2. Повторение упражнений на перекладине.
3. Дальнейшее развитие двигательных качеств (прыгучести, силы, координации, ловкости, гибкости).
4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
5. Формирование навыка коллективных действий, воспитания правильной осанки, дисциплины, чувства ритма.
Методы проведения: соревновательный, групповой, фронтальный, поточный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, скакалки, гимнастические скамейки, перекладина, фишки, гимнастические обручи.
№
п/п
Содержание
Дози-ровка
Организационно- методические указания
I
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10
Построение в одну шеренгу. Рапорт
Сообщение задач урока. Контроль ЧСС
Строевые приемы: повороты влево, вправо, кругом
Правила ТБ на занятиях по гимнастике:
1. Вход в зал разрешается только в присутствии преподавателя.
2. Учащиеся должны быть в спортивной форме установленного образца.
3. Обязательна разминка перед выполнением гимнастических упражнений.
4. Соблюдение дисциплины во время занятия.
5. Установка и переноска снарядов и инвентаря разрешаются только по указанию преподавателя.
6. При выполнении упражнений должны быть обеспечены соответствующая страховка, самостраховка и помощь.
7. Не покидать место занятий без разрешения преподавателя.
8. Не разрешается заниматься на снарядах без преподавателя.
Медленный бег
Комплекс ОРУ №1 с гимнастической палкой:
1) И.П. – ноги вместе, палку вниз. 1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.
2) И.П. – ноги врозь, палка сзади, прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.
3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.
4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.
6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.
7) И.П. – лёжа на животе, палка
в прямых руках впереди; 1 – одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой; 3 – 4 – то же правой ногой.
9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.
10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.
Обратная команда в перестроении
1
1
до 30
3
5
По росту возле линии. Приветствие
Отметить отсутствующих.
За 10 сек
Согласованность движений
Соблюдение дистанции
Опросить учащихся. Опрос сделать в виде соревнования на лучшего знатока правил техники безопасности
В колонне по одному соблюдая дистанцию 2 метра
Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.
Наклон ниже, плечи развёрнуты.
Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.
Энергичный мах, наклон ниже.
Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.
Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.
Руки и ноги прямые, носки оттянуть.
Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.
Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.
Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.
Палки убрать, разделиться по отделениям.
II
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
30
Построение по отделениям в колонны. Получение заданий и карточек.
Подход к снарядам
Подготовка снарядов к работе.
Работа по отделениям. Мальчики:
I отделение – акробатика.
1.Кувырок вперёд – ноги скрестно – поворот кругом - кувырок назад
2.Стойка на руках с помощью.
3.Кувырок назад в стойку ноги врозь
4.Стойка на голове и руках
5.Кувырок вперёд в стойку на лопатках -
6. Переворот в сторону
7.Кувырок назад – прыжком упор лёжа – переворот в упор сидя сзади – наклон вперёд – кувырок назад в стойку ноги врозь
8.Кувырок вперёд – перекат назад в стойку на лопатках – упор присев – стойка на голове и руках – упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180 градусов.
8. Зачётное.
Исходное положение – основная стойка.
Кувырок вперёд, ноги скрестно – поворот кругом – кувырок назад в упор присев – стойка на лопатках(3 сек.) – упор присев – стойка на голове и руках(3 сек.) – упор присев – кувырок назад в стойку ноги врозь.
II отделение – упражнения на перекладине.
1) Подъём переворотом в упор
2) Вскок в упор - перемах (правой, левой) – спад назад – подъём завесом – спад назад – подъём завесом вне – перемах (правой, левой) - соскок с поворотом на 90 градусов.
3) Вскок в упор - перемах (правой, левой) – спад назад – вис завесом двумя - упор стоя на руках на мате – соскок. -
4) Зачётное.
Подъём переворотом силой – перемах правой или левой вперёд – спад назад – подъём завесом – спад назад – вис завесом двумя - через стойку на руках с опорой руками на мат упор присев – встать, руки вверх в стороны, прогнуться.
III отделение - полоса препятствий.
Рукоход.
Бег змейкой.
Прыжки через скамейку.
Пролезь сквозь обруч.
Пролезание под скамейкой.
Протягивание по скамейке.
Уборка снарядов. Построение в колонну по одному. Фигурная маршировка.
(Дробление и слияние).
1
2 р
3 р.
2 р.
2 р.
2 р.
2 по два
2 р.
3 раза
2 раза.
2 раза.
3 раза
1
Назначить старших в отделениях
Подойти так, чтобы после команды «Налево», снаряд был впереди.
Организованно. Соблюдать правила подготовки снарядов.
Групповой метод организации. Переход от снаряда к снаряду организованный.
Выполнить акробатическую разминку.
Выполнять в группировке: согнутые в коленях ноги хватом на голени (стопы и колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу.
Осуществлять страховку.
Акробатические упражнения выполнять на взаимной основе обучения и совершенствования (в парах).
В группировке. Носки оттянуть.
Чётко показать начало выполнения упражнения (о. с, рука вверх натянута).
Задания индивидуальны, дифференцированы.
Упражнения выполнять с обязательной страховкой и самостраховкой.
Голову на грудь.
Перемах выполнять прямой ногой (одноимённой стороне перемаха), не теряя равновесия.
Носки оттянуты.
Прогнуться, руки вверх - наружу.
Каждый элемент зафиксировать.
Выполнять, соблюдая дистанцию.
Под рукоходом – гимнастические маты.
Соблюдать дистанцию
Боком, приземление мягкое.
Обруч на полу, встать в него и продеть через себя.
Следить за Т.Б.
Лёжа на животе в длину скамейки.
Чётко, строевым шагом.
III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
5
Построение в 1 шеренгу. Упражнение на релаксацию:
и.п.: о.с. 1-левую руку на пояс, 2-правую руку на пояс, левую к левому плечу, 3 –правую руку к правому плечу, левую – вверх, 4 – правую руку вверх – хлопок над головой;5 –левую руку к плечу, 6 –правую к плечу, левую на пояс, 7 –правую на пояс, левую вниз, 8 – правую вниз.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Прощание. Организованный уход из зала.
1
2
1
до 30
до 30
Упражнение на внимание (левая рука убегает, правая – догоняет).
Метод соревновательный, индивидуальный.
Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметами
D 2h`15