Разработка педагогического совета Классный руководитель: формула успеха


Повестка педсовета №
От _______________
Классный руководитель: формула успеха. ЗД по ВР Басова И. Н.
Система работы классного руководителя. Побережная Ю. Н., классный руководитель 1б класса
Преемственность в работе классного руководителя. Бурова А. А., классный руководитель 5б класса.
Роль классного руководителя в повышении уровня достижений учащихся. Максютова Э. Х., классный руководитель 9а класса.
Создание проекта «Классный руководитель: формула успеха» Работа в группах.
Обсуждение, принятие решения.
Разное.
Тема: «Классный руководитель: формула успеха»
Цель: определение наиболее значимых критериев успешности классного руководителя.
Задачи:
Приобщить классных руководителей к анализу воспитательной работы своего класса.
Определить факторы, влияющие на успешность работы классного руководителя.
Изучить опыт работы классных руководителей школы.
Основной докладчик: Басова И. Н., ЗД по ВР
Содокладчики: Побережная Ю. Н., классный руководитель 1б класса Бурова А. А., классный руководитель 5б класса
Максютова Э. Х., классный руководитель 9а класса
Педсовет: «Классный руководитель: формула успеха»
«Трудно найти формулу успеха, но есть верная формула неудачи: попробуйте всем понравиться.» Генри СвоупСлово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. В разное время педагогическая наука дает различные трактовки понятия «воспитание».
Воспитание - комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка (воспитание) или изменение личности (перевоспитание).
Воспитание - передача от поколения к поколению знаний, умений, навыков социального поведения, нравственных норм, т.е. накопленного человечеством опыта, духовного наследия.
Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личностных качеств.
«Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности».
Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим. Демократ
Сочетание слов «классный руководитель» понятно и тому, кто уже окончил школу, и тому, кто еще учится в ней. Очень часто случается, что все воспоминания о школе, так или иначе связаны с именем классного руководителя.
Работа классного руководителя очень сложная, но необходима детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что – то новое, решить поставленную перед ним проблему. Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.
Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...
Что же способствует успешности классного руководителя?
Один из компонентов формулы успеха классного руководителя является работа в системе. Об этом нам расскажет (поделится опытом) Побережная Юлия Николаевна.
«Система работы классного руководителя» -
выступление Побережной Ю. Н.
Пятый класс, как утверждают специалисты, — следующий проблемный класс после первого. За четыре года учебы в младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, учитель приспособился к общению с ним, детально изучив его индивидуально-психологические особенности. То есть они адаптировались друг к другу. А тут — все новые и незнакомые! Новый и классный руководитель…
Ещё один из компонентов формулы успеха классного руководителя – преемственность в работе. (Бурова Анна Андреевна).
«Преемственность в работе классного руководителя»-
выступление Буровой А. А.
Классный руководитель обязан отслеживать пути и этапы становления личности воспитанника, делая промежуточные выводы о развитии ребенка, его адаптации к различным ситуациям и условиям, будь то учеба, общение во дворе, занятия в кружке, посещение театра, взаимоотношения в семье и с товарищами.
Достижения учащихся – это ещё один из компонентов формулы успеха классного руководителя. Многие достижения детей можно увидеть в «Портфеле достижений» (портфолио). (Максютова Э. Х.)
«Роль классного руководителя в повышении уровня достижений учащихся» - выступление Максютовой Э. Х.
А что еще способствует успешности классного руководителя? Я адресую этот вопрос нашим рабочим группам, которые в творческой форме представят нам портрет современного классного руководителя.
Выступление рабочих групп.
Творческая защита проектов «Портрет успешного классного руководителя»
1 группа – учителя-предметники, не имеющие классного руководства.
2 группа – классные руководители 5-11классов
3 группа – учителя начальной школы
Подведение итогов работы в группах
И так. Основополагающим для любого классного руководителя должно быть и стать в воспитательной системе принцип семи «У»: уверенность, успешность, удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость.
Какова же формула успеха классного руководителя?
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
Классный руководитель должен быть твердым, но добрым.
Если классный руководитель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
Прежде чем требовать внимания к себе, классный руководитель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
НУЖНО ИМЕТЬ:
Внутреннюю нравственную свободу.
Независимость мышления.
Свободу выбора образа мыслей и поведения.
Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.
НУЖНО УМЕТЬ:
Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.
Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.
Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.
Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.
Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
…доброта; внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
…честность и справедливость; терпеливость; спокойствие; вежливость; деликатность (такт); высокий уровень культуры.Закончить я хотела бы словами:
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!
Классное руководство - это не работа, это образ жизни!!!
Решение
Считать работу педагогического совета удовлетворительной.
Систематически анализировать свою деятельность как классного руководителя.
Применять факторы, влияющие на успех классного руководителя в своей деятельности.
Использовать в своей работе опыт классных руководителей школы.