Методические указания к выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине Административное право (специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский строительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УМР
ГБПОУ «БСТ»
____________/Кадочникова Г.В./
«____»______________2016г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по дисциплине «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО»
для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(заочное отделение)
Разработал преподаватель
Черепанов Ю.В.
Рассмотрено методической (цикловой) комиссией
Социально-экономических дисциплин
протокол №_____ от «____»______________ 2016 года
председатель МК ___________________/Кузнецова Н.Н./
г.Березники, 2016
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….3
Список тем контрольных работ по дисциплине «Административное право»……………………………………………..5
Правила оформления домашней контрольной работы……………..6
Порядок сдачи работы…………………………………………………...8
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы……………………………………………9
Приложение 1……………………………………………………………………..….10
Приложение 2………………………………………………………………………...11
Приложение 3…………………………………………………………………………12
Приложение 4………………………………………………………………………...13
Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по учебной дисциплине «Административное право» разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.03. «Административное право» для изучения студентами, обучающимися специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 года № 508.
В ходе изучения дисциплины ОП.03. «Административное право» ставится задача формирования следующих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы;
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения;
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению;
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
В результате выполнения работы студент демонстрирует знания о понятии и источниках административного права, понятиях и видах административно-правовых норм, понятиях государственного управления и государственной службы, составе административного правонарушения, порядке привлечения к административной ответственности, видах административных наказаний, понятии и видах административно-правовых отношений, понятии и видах субъектов административного права, административно-правовом статусе субъектов административного права. Также, в ходе выполнения работы, обучающийся показывает умение отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности, составлять различные административно-правовые документы, выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных, выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений, анализировать и применять на практике нормы административного законодательства, оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений, логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.
Контрольная работа состоит из наименования темы, которая выдается студенту в соответствии с его порядковым номером в журнале согласно порядковому номеру в списке тем домашних контрольных работ по дисциплине, приведенного ниже. Содержание материала темы контрольной работы студент самостоятельно раскрывает путем соответствующего подбора необходимых источников литературы.
Список тем контрольных работ по дисциплине «Административное право»
Субъекты административного права: понятие, система, виды и общая характеристика.
Источники административного права.
Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
Реализация административно-правовых норм.
Правоспособность и дееспособность субъектов административного права.
Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.
Административно-правовой статус государственных служащих.
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти РФ.
Органы местного самоуправления: нормативная основа, понятие, виды, компетенция.
Должностное лицо: понятие и правовой статус.
Административно-правовое положение предприятий и учреждений.
Государственное управление в сфере организации и деятельности предприятий и учреждений.
Административно-правовой статус негосударственных (коммерческих) организаций.
Административно-правовой статус общественных объединений.
Понятие и юридическое значение правовых актов управления.
Понятие административно-правового договора и его публично-правовая природа.
Виды мер административного принуждения.
Административно-предупредительные меры: их назначение, виды, основания и порядок применения.
Меры административного пресечения: понятие, цели, основания, виды и порядок применения.
Меры административной ответственности.
Административные наказания.
Понятие административного правонарушения и его признаки.
Административная юрисдикция: понятие, основные признаки, принципы и содержание.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Управление в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Управление в области природопользования и охраны природных ресурсов.
Управление финансами и кредитом.
Управление в области образования и науки.
Управление здравоохранением и социальным развитием.
Управление в области культуры и массовых коммуникаций.
Управление внутренними делами.
Управление в области юстиции.
Правила оформления домашней контрольной работы
Структура работы
Контрольная работа состоит из следующих разделов:
Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Титульный лист
Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении 1. На титульном листе указываются следующие параметры:
Учредитель образовательного учреждения;
Наименование образовательного учреждения;
Категория письменной работы (контрольная работа, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа и т.п.);
Дисциплина;
Тема;
Ф.И.О. студента(тки), выполнившего(ей) работу;
Ф.И.О., должность преподавателя, проверившего работу;
Место для оценки, даты и подписи проверившего лица;
Место и год выполнения работы;
Содержание
Содержание оформляется в соответствии с образцом, приведенным в приложении 2. В содержании указываются наименования глав контрольной работы, включая «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы», кроме титульного листа. В данном разделе обязательно указываются номера страниц, с которых начинаются главы работы, включая «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы».
Введение
Введение является вступительной статьей основной части контрольной работы. В этом разделе студент указывает какой теме посвящена данная работа, ее актуальность, перечисляет поставленные цели и дает краткое описание основного содержания материала темы.
Основная часть
Основная часть является непосредственным раскрытием тематики контрольной работы. Наименование глав основной части студент формирует самостоятельно на свое усмотрение. Раскрытие темы происходит путем правильного подбора источников литературы. Содержание материала главы должно логически отражать суть наименования этой главы.
Заключение
Заключение является завершающим этапом контрольной работы. В заключении студент приводит выводы по своей письменной работе, дает оценку поставленным целям.
Список использованной литературы
В этом разделе студент перечисляет источники литературы, по которым выполнялась контрольная работа. В списке использованной литературы обязательно должно быть не менее трех источников бумажных носителей (учебников или учебных пособий). Учебники должны соответствовать уровню получаемого образования. Если при выполнении работы студент опирается на интернет-источники, они тоже указываются в списке использованной литературы. Не допускается выполнение контрольной работы без использования источников бумажных печатных носителей (т.е. только по интернет-источникам). Наименование источников выполняется в соответствии с библиографическим описанием. Перечисление источников идет в алфавитном порядке. Образец оформления списка использованной литературы приведен в приложении 3.
Требования к шрифту и оформлению текста
№
п/п Наименование Параметры
1 Шрифт Time new roman
2 Размер шрифта 14
3 Размер шрифта заголовков 16, жирный
4 Межстрочный интервал полуторный
5 Расположение текста на странице По ширине
6 Расположение заголовков По центру
7 Нумерация страниц Внизу справа
В тексте должны содержаться сноски на источники литературы (образец см. в приложениях).
Литература, указанная в сносках должна полностью соответствовать литературе, указанной в разделе «Список использованной литературы».
Нумерация страниц начинается со второй страницы, не затрагивая титульный лист.
Объем контрольной работы должен быть 10-15 листов.
Каждый новый раздел контрольной работы должен начинаться с новой страницы.
Заполнение страницы текстовой частью не должно быть менее 70%.
Порядок сдачи работы
Домашняя контрольная работа сдается студентом в учебную часть заочного отделения техникума не позднее сроков, установленных учебным планом, и ее наличие является обязательным условием аттестации.
Работа должна соответствовать всем требованиям, описанным в настоящих методических рекомендациях.
Преподаватель имеет право не принимать и/или вернуть студенту работу в случае допущенных последним ошибок и/или недоработок, связанных с оформлением и/или содержанием домашней контрольной работы.
При выполнении домашней контрольной работы, студенту необходимо самостоятельно изучить следующие темы:
Административное право как отрасль права.
Исполнительная власть.
Граждане, коммерческие и некоммерческие организации как субъекты административного права.
Органы исполнительной власти в Российской Федерации.
Государственная служба.
Формы осуществления исполнительной власти.
Правовые акты исполнительной власти.
Административно-правовые методы.
Административная ответственность.
Административные наказания.
Производство по делам об административных правонарушениях.
Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
Управление в области образования.
Управление в области здравоохранения.
Управление в области труда и социального развития.
Государственное управление в административно-политической сфере.
Межотраслевое государственное управление.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Козлов, Ю.М. Административное право/ Ю.М.Козлов. М.: Юрист, 2011. – 320 с.
Дополнительные источники:
1. Административное право: учебник / Под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной.- М.: Юрист, 2012. – 992 с.
2. Котельникова, Е.А. Административное право: учебник./ Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011. – 352 с.
Интернет-ресурсы:
http:// www.minjust.ru/Приложение 1.Образец оформления титульного листа домашней контрольной работы (для студентов)
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Березниковский строительный техникум»
Домашняя контрольная работа №__по дисциплине: ________________________________Тема:___________________________________________________________________
Работу выполнил:
студента (ка) заочного отделениягруппы ________________
______________________Ф.И.О.
Дата _____________
Работу проверил:
Преподаватель_____________________
.
Оценка: ___________
Дата _____________
________________
подпись
г. Березники ____
Приложение 2.Образец оформления содержания домашней контрольной работы (для студентов)
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………….3
2. Предпосылки начала Великой Отечественной войны………………….5
3. Начало Великой Отечественной войны…………………………………..6
4. Коренной перелом в ходе войны………………………………………….10
5. Решающие бои и победа в ВОВ……………………………………………12
6. Заключение…………………………………………………………………..15
7. Список использованной литературы…………………………………….17
Приложение 3.Образец оформления списка использованной литературы домашней контрольной работы (для студентов)
Список использованной литературы
Основные источники:
1. История: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 448с.
1. Россия и мир. XX век : учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа ; Издательско-образовательный центр «Веди-принт», 2006. – 351с.
3. История России, XX – начало XXI века. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко; под ред. С.П. Карпова. – М.: Просвещение, 2013. – 384с.
Интернет-источники:
1. http://www.iremember.ru/ - Я Помню. Воспоминания ветеранов ВОВ.
2. http://www.battlefield.ru - статьи по истории Великой ОтечественнойПриложение 4.
Образец оформления сносок на источники литературы в домашней контрольной работе (для студентов)
Накануне контрнаступления
Между тем советское командование уже в ходе оборонительных боев создавало все необходимые условия для контрнаступления. Прежде всего оно принимало все возможные меры, чтобы отстоять Сталинград, удержать плацдармы на правом берегу Дона и в районе Сарпинских озер. Советские войска все больше изматывали врага контратаками и контрударами, накапливали резервы и материальные запасы для предстоящего контрнаступления. Активные оборонительные действия 62-й и 64-й армий заставили противника стянуть свои резервы к Сталинграду, к вершине клина, вдававшегося в оборону советских войск. В результате главные силы его группировки были скованы у самого города, а ее фланги оказались растянутыми и недостаточно прикрытыми. Здесь находились менее боеспособные румынские и итальянские войска, среди солдат которых росло недовольство изнурительной и бесперспективной войной, затеянной для захвата чужих земель.
Военная промышленность, достигшая к осени 1942 г. значительного развития, бесперебойно снабжала фронт оружием, боеприпасами, снаряжением. Во втором полугодии 1942 г. по сравнению с его первым полугодием было произведено больше.