Познавательно-развлекательная программа Путешествие по зимним месяцам
Муниципальное казённое учреждение
Дополнительного образования
Центр внешкольной работы
«Путешествие по зимним месяцам»
познавательно-развлекательная программа.
Педагог дополнительного образования
Н.Х. Боровченко
рп. Михайловка
2016г.
Цель: Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних играх.
Задачи:
1. Продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности.
2. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.
3. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность.
4.Развивать коммуникативные качества
Предварительная работа: просмотр видеофильма про зимние месяца «Уроки тетушки Совы: времена года», разучивание народных подвижных игр. Материалы и оборудование: презентация «Времена года», колокольчик, «снежки», коробки, ведерки, морковки для снеговиков, фонограммы зимних песен и музыкальных игр.Области интеграции: познание, коммуникация, игра, здоровье, музыка.
Ход : детская зимняя песенка (1)
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. У нас сегодня гости. давайте поздороваемся. Дети здороваются.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь отправляемся в наше путешествие.
«Паровозик»-музыкальная –игра(2)
Ведущий: У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц. Загадка:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (Зима)выход зимы-(музыка)
(слайд1, 2)
Зима: здравствуйте ребята, пришла я в гости к вам. Дел у меня немалоЯ белым одеяломВсю землю укрываю,В лёд реки одеваю,Белю поля, дома.Зовут меня… Зима
Ведущий: Дети здороваются, приглашают. Посмотри зима, что дети много знают о зиме и умеют играть в зимние игры.
-Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Игровое упражнение «Угадай месяц»
Ведущий: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Посмотрите все сюда. Отправляться в путь пора.
Игра: «Сугробы» (сидя на стульчиках)
Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобымПоднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
-Зазвенел наш колокольчик. И с первым звоном к нам спешит в гости Декабрь: (слайд3,4,5)
Выход декабря-музыка (3)
У декабря полно забот, как все успеть - не знаю.
Я провожаю старый год и Новый год встречаю!
Я должен елку нарядить! Последний день сегодня
Чтоб всех на свете пригласить На праздник новогодний.
Ведущий: Ребята, выходите в круг сейчас мы с вами потренируемся наряжать ёлку.
Музыкальная игра «Фонарики» (4)
Ведущий: Поиграли мы немного, посмотрите все сюда. Отправляться в путь пора.
Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобымПоднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
-Зазвенел наш колокольчик. И со вторым звоном к нам спешит в гости
Январь:( слайд 6,7,8)
Выход января- музыка(5)
Я, Январь – начало года, силен здесь мой мороз.
Уснула вся природа, теперь нам не до гроз.
Под снежным покрывалом покоится земля.
В краю большом и малом все белые поля.
Бери скорее санки, из дома выбегай.
Поедем спозаранку кататься в снежный край.
Ведущий: Ребята, расскажите, во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забава?
Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки.
Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика.
«Снеговик» музыка (6)
Каждая команда лепит снеговика, выбирается ребёнок-снеговик (обматывается туалетной бумагой, одевается нос-морковка, ведёрко)
Посмотрите все сюда. Отправляться в путь пора
Мы шагаем по сугробам,По сугробам крутолобымПоднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу.
-Зазвенел наш колокольчик, и с третьим звоном к нам спешит в гости
Февраль: (слайд 9,10,11)
Выход февраля- музыка(3)
Я, февраль, у меня есть тайные тропинки,
По ним хожу я ночью в тишине
И на ветвях развешиваю льдинки,
И изморозь рисую на окне!
Ведущий:
Загадки:
1.Он из снега одного, из морковки нос его.Чуть тепло, заплачет вмиг.И растает ...(снеговик) (слайд12)
2.Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.И теперь под Новый годНа реке мы видим ...(лед) (слайд13)
5. Елочка с игрушками,Клоуны с хлопушками.Веселится весь народ!Что за праздник?(Новый год) (слайд14)
6.Он с подарками приходит,Хороводы с нами водит.Белой бородой обросДобрый Дедушка...(Мороз) (слайд15)
7.С неба звездочки летятИ на солнышке блестят.Точно в танце балеринки,Кружатся зимой...(снежинки) (слайд16)
Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега (разбрасываю снежки) я предлагаю вам собрать их в корзинки и вспомнить названия зимних месяцев называйте из по порядку.
Зимой дети и взрослые очень любят играть в снежки.
«Снежки» музыка (6) подвижная игра
Дети построены в две команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и забрасывать в коробку. Побеждает та команда, которая больше закинет снежков.
-Радуются приходу зимы не только дети, но и звери.
«Танцующий зоопарк» музыка (7) подвижная игра
Подведение итогов.
Ведущий: ребята, февраль – это последний месяц зимы: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые. игры, в которые можно играть зимой отгадывали загадки.