Познавательно-развлекательная программа «Под Новый год»

МОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида













Познавательно-развлекательная программа
«Под Новый год»




Воспитатель:
Дубовик Т.Д.














Белый Яр
2014 год.
Цель: Расширить знания детей о праздновании Нового года .
Задачи: -поддержание интереса к предстоящему празднику.
- активизировать устную речь детей,
- воспитание коммуникативных моделей общения в коллективе.
Оборудование: мультимедиапроектор, атрибуты к игре «Что нужно деду Морозу», плакаты, фломастеры.
Ход:
Орг. момент
Ведущий:
- Ребята, вы любите праздники?
- А какие праздники знаете, назовите (слайд 1).
- А какой самый любимый?
- Почему?
- В какое время года он происходит? (слайд 2).
- Какой месяц? (слайд 3).
- Какие приметы характерны для этого месяца?
- Самая главная героиня этого праздника? (слайд 4)
- А где она растет? (слайд 5)
- Кого можно встретить в лесу в это время года? (слайд 6-12).
Игра-пантомима «Кто лучше изобразит животное» (заяц, медведь, лиса, черепаха, слон).
Ведущий:
- С незапамятных времен отмечают во всем мире праздник Новый год. Все радуются Новому году (слайд 13).
- А вот встречают его разные народы по-своему.
- Теперь послушайте кто и как встречает Новый год.
- На Руси Новый год мы стали встречать по указу царя Петра I 1 января с 1770 года. Раньше же в России отмечали Новый год 1 сентября. Известно, что в Россию Дед Мороз прибывает на тройке лошадей (слайд 14,15).
- В Голландию – на корабле.
- В Германию – на ослике (слайд 16).
- В Италии в Новогоднюю ночь избавляются от старых вещей (слайд 17).
- В Англии в Новогоднюю ночь на улицах проходит карнавальное шествие сказочных персонажей (слайд 18).
- Во Франции избирается «бобовый король» и все выполняют его поручения и приказы. А титул «бобового короля» получает тот, кому в Новогоднем пироге попадется боб.
- «Санта Клаус» в переводе на русский язык означает «Святой Николай» (слайд 19).
- В Болгарии 31 декабря на 3 минуты гасят свет, и наступает время новогодних поцелуев.
- На Кубе, когда часы бьют 12 раз, жители стремятся с каждым уларом съесть по одной виноградинке.
- В Шотландии с первым ударом часов открывают двери и держат ее открытой до тех пор, пока не прозвучит (слайд 20) последний удар, чтобы выпустить старый год и впустить новый (слайд 21).
- В Англии, в гости можно прийти к незнакомым людям. Гостя радушно встречают. Но ему с собой нужно принести лепешку, виски, кусок угля, чтобы в этом доме целый год было весело, сыто и тепло (слайд 22).
- Вот с такими приметами и обычаями мы с вами познакомились, и если что-то вам понравилось, это можно взять и для себя. А сейчас поиграем.
Игра – кричалка «Кто что любит».
Ведущий:
- Ребята, вы должны отвечать на мои вопросы либо Я, либо молчать.
Кто любит мороженое?
Кто любит яблоки?
Кто любит груши?
Кто любит уши?
Кто любит макароны?
Кто любит апельсины?
Кто любит конфеты?
Кто украл котлеты?
Кто любит ананасы?
Кто любит абрикосы?
Кто любит бананы?
Кто порвал карманы?
Кто любит малину?
Кто украл машину?
Кто любит персик?
Кто любит виноград?
Кто любит клубнику?
Кто избил собаку?
Ведущий:
- Ребята, а кто самый главный на Новогодней ёлке?
- Сейчас проверим, кто самый внимательный. Проведем конкурс «Что нужно Деду Морозу» (слайд 23) (шуба, шапка, валенки, варежки, борода, усы, кушак, мешок, посох).
- Молодцы. Следующая игра называется «Нарисуй елку с игрушками». Вы по очереди должны нарисовать елку на плакате и игрушки на ней.
- Следующая игра на внимательность «Продолжи хором».
- Я начинаю, а вы хором заканчиваете:
На дворе снежок идет, пришел праздник (Новый год) (слайд 24).
Мягко светятся иголки, хвойных дух идет (от елки ) (слайд 25).
И качаются игрушки, звездочки, флажки (хлопушки).
Рыбок хрупкие фигурки – птица, лыжницы (снегурки).
Белоус и краснонос под ветвями (Дед Мороз) (слайд 26).
Двери настежь! Точно в сказке, хоровод начнется (в пляске).
И над этим хороводом говор, пенье, звонкий (смех).
Поздравляем с Новым годом, с новым счастьем сразу (всех).
Ведущий:
- А вот такая игра. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте:
Что растет на елке?
Мягкая игрушка, звонкая хлопушка? (нет)
Петенька, Петрушка, старя кадушка? (нет)
Белые снежинки, рваные ботинки? (нет)
Плитки шоколадки, зайчики их ваты? (нет)
Красные фонарики, хлебные сухарики? (нет)
Яркие флажки, шапки и платки? (нет)
Яблоки и книжки. Сашины штанишки? (нет)
Вкусные конфеты, старые газеты? (нет)
А что растет на елке? (шишки, да иголки).
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, почему медведь зимой спит?
- Хотите послушать? (слайды 27-29).
- А почему год круглый? (слайд 30).
- Послушайте стихотворение про елочку (слайд 31).
- Давайте все вместе споем песенку «В лесу родилась елочка» (слайды 32-37).
Ведущий:
- Ребята! А вы слышали?
Говорят под Новый год
Что ни пожелаешь
Все всегда произойдет
Все всегда сбывается.
И я всем вам желаю
Веселого Нового года!
Всем спасибо, До свидания.




Литература:
1. Гончарова Н.М., А.С. Дыбань, В.Д. Шмакова, П.П. Попова «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах».
2. О.Е Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В.Киселева Я – гражданин России.
3. Книга «Новогодняя сказка».








15