Конспект проведения подвижной игры в разных возрастных группах


Образец написания конспекта проведения новой подвижной игры (ПИ)
Конспект проведения новой подвижной игры во II младшей группе
«Воробушки и автомобиль»
Задачи: совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять образные движения по показу воспитателя; учить реагировать на сигнал, изменяя движения.
Оборудование: большой грузовик.
Элемент педагогического модуля Прием Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)
1. Сбор детей на ПИ - звуковой сигнал Звоню в колокольчик: «Дети, подойдите ко мне».
2. Создание интереса к ПИ - вопросы о прошедшем наблюдении Когда дети подошли, присаживаюсь на скамейку и спрашиваю: «Как называются птички, за которыми мы с вами сегодня наблюдали?....Правильно, воробушки. А какие они по цвету?... Покажите, как они прыгают, машут крылышками, клюют зернышки…..А что делали воробушки, когда мы хотели к ним подойти?...Правильно, они пугались и улетали».
3. Объяснение игры в процессе её проведения - играть вместе с детьми «К нам снова прилетели воробушки. И стали жить в домике вот здесь (черчу на земле черту)» – указываю за черту. «Залетайте воробушки в дом».
«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (маню детей жестом к себе). Помашем крылышками (показываю), поклюем зернышки (показываю), попьем водичку (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Хожу по площадке с игрушкой в руках, имитируя езду автомобиля. Когда дети все забежали за черту, говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Уношу машину «в гараж»: «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза.
4. Окончание игры Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле» А теперь все воробушки сели в кузов автомобиля (встали парами) и поехали кататься. Я иду впереди и несу в руках машину, а дети идут за мной. Можно посигналить как автомобиль.
Образец написания конспекта проведения новой подвижной игры (ПИ)
Конспект проведения новой подвижной игры в старшей группе «Волк во рву»
Задачи: совершенствовать прыжок с разбега; учить действовать по правилам, развивать выдержку.
Оборудование: 2 медальона, изображающие волка и пастуха, палочки для жеребьевки.
Элемент педагогического модуля Прием Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)
1. Сбор детей на ПИ - «зазывалочка» «Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!».
2. Создание интереса к ПИ - загадка Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам загадаю загадку, а вы мне скажете о каком она животном? Серый голодный, щелкает зубами, живет в лесу. Кто это? Правильно, волк. А кого задирает и ест волк? (коз и овец). Правильно».
3. Объяснение до начала игры - название;
- содержание;
- правила;
- вопросы по правилам
«Сегодня я вас познакомлю с новой игрой, которая называется «Волк во рву». Мы начертим две черты (черчу на расстоянии 40-50 см одна от другой) – это будет «ров». А что такое ров, кто знает? (длинная глубокая яма). На одной стороне (показываю) - это дом, где живут козы, на другой (показываю) – луг, там растет сочная трава. Пастух зовет коз на луг: «Козы, на луг». Козам надо перепрыгнуть через ров, чтобы попасть на луг. А во рву «сидит волк» и караулит коз. Как только они начинают прыгать через ров – он их ловит – задевает рукой. А после того как козы поели траву, пастух их зовет домой: «Козы, домой» и козам опять надо перепрыгнуть через ров и не попасть в лапы волка.
В этой игре такие правила: 1. Козы через ров только перепрыгивают. 2. Волку может ловить коз только «во рву», не выходя за черту. 3. Козы перепрыгивают через ров только после слов пастуха: Козы, на луг или Козы, домой.
1. Как козы переправляются через ров?
2. Где волк может ловить коз?
3. После каких слов козы перепрыгивают через ров?
4. Выбор на роль - жеребьевка между теми, кто первый отгадал загадку «Для игры нам нужно выбрать «волка» и «пастуха». Сегодня загадку про волка первыми отгадали Коля, Саша, Аня и Света. Я возьму четыре палочки: 3 - будут одинаковой длины, а 1 – короче. Кто её вытянет, то и будет «волком». А «пастухом» первый раз буду я, вы посмотрите, где он стоит и зовет коз». Выбранному волку надеваем медальон с нарисованным «волком». Я надеваю медальон «пастуха» на себя.
5. Проведение игры - подача сигнала к началу игры «Козы идите домой за черту, волк становись в «ров» и карауль коз, а я пойду на другую сторону рва – на луг. Начинаем игру».
По ходу игры контролирую выполнение детьми правил.
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных волком коз. При повторении меняем волка и пастуха (из тех, кого не поймали).
6. Окончание игры Малоподвижная игра «Собери цветы на лугу» Разбрасываю по всей площадке нарисованные цветы (по одному на ребенка) и говорю: «А теперь давайте пойдем все на луг и соберем большой букет цветов, но каждый берет только один цветок. Ходим спокойно, не бегаем, чтобы не запутаться в траве и не упасть».
Образец написания конспекта проведения знакомой подвижной игры (ПИ)
Конспект проведения знакомой подвижной игры в средней группе
«У медведя во бору»
Задачи: закреплять навык выполнять движения в соответствии с текстом (ходить и бегать), развивать решительность, ловкость, умение подчиняться правилам.
Оборудование: одна кегля, два ободка с изображением медведей.
Элемент педагогического модуля Прием Организационно-методические указания (речь воспитателя «от первого лица»)
1. Сбор детей на ПИ - поручение активным детям «Юра, Вика, Маша пригласите, пожалуйста, детей ко мне».
2. Создание интереса к ПИ - прочтение части слов из игры Когда подошло 5-6 детей, присаживаюсь на скамейку и говорю: «Я вам скажу слова из знакомой вам игры («А медведь не спит и на нас рычит»), а вы вспомните, как она называется? Правильно, игра называется – «У медведя во бору».
3. Объяснение до начала игры - вопросы по правилам
В этой игре есть правила, давайте их вспомним:
1. После каких слов «медведь» ловит детей?
2. Где «медведь» может ловить детей?
3. До какого места должны доходить дети?
4. Выбор на роль - раскрутить кеглю «Для игры нам нужно выбрать «медведя». Игра уже нам давно знакомая и сегодня мы выберем не одного, а двух «медведей». Вам нужно будет теперь быть ловкими и быстрее убегать от них. Я раскручу кеглю на земле и, когда она остановится, на кого укажет «голова» кегли, тот и будет «медведем». Надеваю на головы детей ободки.
5. Проведение игры - подача сигнала к началу игры «Дети идите домой за черту (черчу), «медведи» идите в «берлогу» (отмечаю место). Начинаем игру».
По ходу игры контролирую выполнение детьми правил. Напоминаю «медведям», что нужно не хватать детей, а только затрагивать, тогда ми больше успеют поймать
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз подсчитывают количество пойманных «медведями» детей. При повторении меняем «медведей».
6. Окончание игры Малоподвижная игра «Найди корзинку» Пока дети играют, я прячу на подоконнике нарисованную корзинку: «Дети, когда мы ходили в лес, убегая от «медведей» я потеряла корзинку, помогите мне найти её, пожалуйста. Только не бегайте, а ходите тихонечко, чтобы не разбудить медведей».