Урок русского языка ЗВУКИ И БУКВЫ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, 3 класс
Дата _________ Русский язык
Урок 29
звуки и буквы. гласные звуки.
Педагогические цели
Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные гласные звуки.
Тип урока
Решение учебной задачи
Планируемыерезультаты (предметные)
Учащиеся научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и пререносн6ом значении; работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.
Личностные результаты
Проявляют познавательный интерес к изучению нового
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.
Ход урока
Формы, методы,
методические
приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приемы
контроля
осуществляемые
действия
формируемые
умения
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Фронтальная.
Словесный.
Слово учителя
Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Актуализация знаний
Индивидуальный.
Практический
Индивидуальные карточки
Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень
м/л с. 89 – 90 № 29
III. Самоопределение к деятельности
В парах.
Словесный.
Беседа
На доске написаны буквы:
Е, О, А, Я, Ё, Ю, У, Э.
На какие группы можно разделить данные буквы?
Назовите буквы, которые обозначают один звук. Два звука.
Чем отличается звук от буквы?
Сформулируйте тему урока.
Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока.
Принимают учебную задачу, сформулированнную вместе с учителем
Беседа по вопросам
IV. Работа по теме урока
В парах.
Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо
Индивидуальная
Работа по учебнику, с. 63 – 64
Упр.112
Правило
Упр. 113 - самостоятельно
Выполняют задания по образцу.
Выполняют письменное задание к упражнению
Беседа по вопросам, письмо, правило
Физкультминутка
Коллективная. Практический
По выбору учащихся
Выполняют движения
по тексту
Осуществляют профилактику утомления
Наблюдение
V. Продолжение работы по теме урока
Индивидуальная.
Словесный, практический. Чтение, беседа
Работа по учебнику, с. 64
Упр.114 – устно
Упр. 115 – самостоятельно.
Словарная работа: трактор, овощи, огород
Выполняют задания по образцу.
Выполняют письменное задание к упражнению
Беседа по вопросам, запись
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Фронтальная.
Словесный. Беседа
Составьте пословицы из слов и запишите их. Вставьте пропущенные буквы м/л с. 92 № 29.
Объясните написание слов с орфограммами.
Как правильно написать слово с безударным гласным звуком в корне?
Оцените свою работу на уроке.
Что показалось вам трудным?
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Самопроверка.
VII. Домашнее задание.
Упр. 116, с. 64 (учебник); диск № 5
Фронтальная.
Словесный.
Объяснение учителя
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет записи
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития
15