Презентация по химии Физические и химические явления.Химические реакции (8 класс)


Какие явления вы наблюдаете при горении? плавление парафиназатвердевание парафинагорение парафина


Тема урока:«Физические и химические явления.Химические реакции». Изучить физические и химические явления, признаки химической реакции, условия возникновения и протекания химической реакции, сформировать понятие о химической реакции и ее отличиях от физического явления,воспитывать активную жизненную позицию.Цель урока: Беседа. Самостоятельная работа с учебником. ЦЕЛЬ: определить сущность физических и химических явлений. Демонстрационные опыты. ЦЕЛЬ: выявить признаки химических реакций. Видеоопыты. ЦЕЛЬ: рассмотреть условия возникновения и протекания реакций. Сообщения. ЦЕЛЬ: отметить значение физических и химических явлений. Работа с тестами (закрепление материала). Взаимопроверка. Выводы.Домашнее задание. Рефлексия. Подведение итогов.ПЛАН УРОКА:


1. Что происходит с водой на морозе? 2. Что происходит при ее нагревании? 3. Что происходит, если оставить железный предмет в сыром месте? В окружающем нас мире происходят различные явления : испарение воды ее замерзание разрушение горных пород производство красителей она замерзаетона превращается в парпоржавеет






Явления - различные изменения, происходящие с веществами.Физические Физическими называют такие явления , при которых данные вещества не превращаются в другие. Обычно изменяется только их агрегатное состояние или форма.Химическими называются такие явления, в результате которых из данных образуются другие. Химические явления называются химическими реакциями. Химические

Признаки химических реакций:Выпадение осадкаРастворение осадкаВыделение газаВыделение света и теплаИзменение окраски Условия химических реакций:Соприкосновениереагирующих веществ Увеличения площади поверхности реагирующих веществВремяТемпература Установить соответствие по вариантам:(указать цифрами) физические явления:______________ химические явление:______________ Закрепление учебного материала Закрепление учебного материалаВариант 1Физические явления: 1, 3, 5, 6, 8, 10Химические явления: 2, 4, 7, 9Вариант 2Физические явления: 1, 3, 5, 7, 9Химические явления: 2, 4, 6, 8, 109-10 – «5»8-7 – «4»1-6 – «3» § 3. № 11-13, стр. 13Привести примеры химических явлений, которые встречаются в трудовой деятельности ваших родителей и в домашнем хозяйстве илисделать подборку стихов, загадок, пословиц о химических и физических явлениях.Домашнее задание Рефлексия1. Сегодня я понял…..2. Теперь я могу…..3. Я приобрел…..4. Меня удивило….5. Я попробую…..6. Мне захотелось….7. Что интересного было на уроке?8.Выводы? 9. Ваше впечатление? «Высокая цель человека науки проникать в самую сущность наблюдаемых явлений, понимать их сокровенные силы, их законы и течения чтобы управлять ими».Ромен Роллан, французский писатель 19 века.