Конспект занятия в средней группе по теме «Весёлый Карлсон» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Конспект занятия в средней группе по теме «Весёлый Карлсон»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель занятия: развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Задачи занятия:
1. научить детей новой технике - рисованию манной крупой или пшённой;
2. развивать творческую фантазию, самостоятельность в выборе рисунка и материала;
3. развивать мелкую моторику рук;
4. способствовать формированию таких положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
5. вызывать положительные эмоции у детей.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Материал:
демонстрационный:
- красочный конверт (письмо);
- игры: 1) «На что похоже?»,
2) «Составь картинку» (Карлсон);
- костюм для Карлсона.
2. раздаточный:
- разноцветные картонные круги (тарелочки);
- тюбики с клеем ПВА;
- чашечки с крупой: манная, пшённая;
- подносики;
- салфетки.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал под музыку)
Восп.: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им, и они нам ответят своей улыбкой.
(Дети здороваются и проходят к стульям, садятся)
Восп.: Ребята, сядьте поудобнее, я вам сейчас что-то покажу. Сегодня мне почтальон вручил вот такой конверт (показ). А что в нём, я не знаю. Как вы думаете, что там может быть?
(Ответы детей)
Восп.: А давайте его откроем и не будем гадать!
(Воспитатель достаёт письмо и читает)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я - ваш давний друг.
Постарайтесь отгадать, кто я?
Я очень люблю играть,
Вот и вам отправляю игры-задания.
Если вы их разгадаете, я обязательно к вам приду в гости.
Желаю успехов! До встречи!
Ваш.
(Достаёт из конверта игры)
Игры в конверте:
Игра: «На что похоже?» (круг, квадрат, треугольник).
Игра: «Составь картинку» (изображение Карлсона разделено на 8 частей).
Восп.: Ребята, кто у вас получился?
Дети : Карлсон!
Восп.: Молодцы!
Кто-то в гости к нам спешит?
Слышите, мотор жужжит?
(Влетает Карлсон)
Карл.: Привет, друзья! А вот и я!!! Узнаёте вы меня?
Восп.: Здравствуй, Карлсон, дорогой!
Рады встрече мы с тобой!
Карл.: Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!
(Исполняется песня «Смешной человечек»: куплет поёт Карлсон, припев поют Карлсон и дети вместе)
Карл.: Смотрю я – полон зал гостей,
Как много собралось детей.
А я - самый умный, самый воспитанный,
в меру упитанный мужчина, в самом рассвете сил.
Прилетел к вам в гости, а меня никто не угощает.
Я так не играю!
Восп.: Успокойся, милый Карлсон. Мы что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте мы нарисуем Карлсону сладости и угощения. Ты, Карлсон, посиди, отдохни, на ребяток да на гостей посмотри, а мы будем готовить угощения. Дети, возьмите тарелочки для рисования.
(Дети берут разноцветные круги, выбирая цвет по желанию, и садятся за столы)
Восп.: Ребята, а что любит Карлсон?
Дети: Бублики, конфеты, печенье и ватрушки...
Восп.: Ребята, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, и рисовать мы будем не красками, а крупой. Я буду рисовать конфетку. Посмотрите, я беру тюбик с клеем и рисую, медленно выдавливая клей на картон. У меня получилась вот такая конфета (показ). Затем, засыпаю манной крупой весь рисунок – вот так (показ). А теперь мы должны сказать волшебные слова:
«Крибли – крабли – бумс!
Превращайся волшебная конфета!»
Сейчас надо всю лишнюю крупу аккуратно ссыпать в подносики. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Конфетка!
Восп.: А прежде, чем вы приступите к работе, надо подготовить пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра:
«Месим тесто».
Тесто мнём, мнём, мнём! (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Тесто жмём, жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Мы ватрушки испечём! (руками совершаем движение, как будто лепим снежки)
Восп.: Ребята, подумайте, что вы будете рисовать? Возьмите клей, и приступайте к работе. Крупу манную или пшённую выбирайте по желанию.
(Самостоятельная работа детей под музыку)
Восп.: Кто закончил свою работу, подойдите к Карлсону и покажите свои угощения.
(Дети берут работы и подходят к Карлсону)
Анализ занятия
(от имени Карлсона).
Карл.: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Мне очень понравились ваши конфетки и баранки, плюшки и ватрушки. Спасибо за угощения!
Восп.: Спасибо и тебе, Карлсон, что ты прилетел к нам в гости. Нам с тобой было очень весело и интересно. Мы приглашаем тебя в группу поиграть с ребятками. Вот и закончилось наше занятие. Все дети очень хорошо постарались. Молодцы!
Карл.: До свидания, дорогие друзья!
Здоровья вам виноградного,
Настроения шоколадного,
Радости клубничной,
Улыбки земляничной!
(Все уходят под музыку).
Работа, выполненная крупой, «Сладости для Карлсона» воспитанницы МДОУ «Детский сад №6 «Алёнушка» Разживиной Алёны 4 г. (ср. гр.).
Конфета.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15