Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кисти) в средней группе Пушистый котенок


Пушистый котенок
(конспект занятия по рисованию)
Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение
держать кисть; углублять представления о цвете и геометрическихформах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко
всему живому.
Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром

кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для
кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек,
конверт с письмом и образцом, кошка.
Ход занятия:
Воспитатель:   Сегодня к нам придет  одна гостья. Хотите узнать, кто это?
Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка).
 - Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки,
пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек,

и мы их поближе рассмотрим.  Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все
разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А
давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко,                        Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет тихо                                     Приседают и делают вид,
И заснёт в углу мурлыка.                               Что спят. 
 - Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки
Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте?

Это же  портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый,
красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы
нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не

видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.
  А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы
туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг.
Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него
тоже овальные. А ушки – треугольные.  
- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом
будем пользоваться?
 - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
Показ.  - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост,
лапки, а затем внутри.
 - Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать
котёнку?
 - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите,
какой замечательный получился котёнок!
 - Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать?   Затем
что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку.

Так же, тычком.
 - Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и
пушистые.
 Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
 - Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят
Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый
весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк,
Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька). - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь
мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как
вы  красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их
обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!