Конспект урока технологии. Проект.Деревенский двор
Тема: Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор».
Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.
Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.
УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.
Основные термины и понятия: развертка, проект.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.
2.Актуализация знаний.
Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»
Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)
Деревенский двор
Задумчиво глядит собака:«Что ж получается, однако?Кот молоко из блюдца пьет,А курица зерно клюет.Но где же, где корова наша?Вернулось стадо, вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Кот размышляет у колодца:«Пес лает, курица несется,Свинья под деревом пасется.А где же, где корова наша?Вернулось стадо, вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Лежит и думает свинья:«Ах, очень беспокоюсь я.Наседка делом занята,Ворчит собака на кота.Но где же, где корова наша?Вернулось стадо вот барашек,Телята все до одного...Уж не случилось ли чего?»
Но тут услышал первым кто-тоМычанье из-за поворота.Довольная бредет корова: M - му, я пришла, жива - здорова.Простите, милые друзья,Сегодня опоздала я Так много на лугу травы...Напрасно волновались вы!
Кого можно встретить на деревенском дворе
Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
Их мно
·го, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
Прочитайте на доске тему урока. (Изделие «Деревенский двор» (проект).)
3.Работа по теме урока
Беседа
Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
Работа по учебнику
(Ученики читают текст на с. 41.)
Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?
(Конюх работник, ухаживающий за лошадьми, пастух работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница работница, ухаживающая за домашней птицей.)
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
Беседа
-Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах
Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.
Знакомство с планом работы
(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)
_ какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?
(Развертка это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)
Учитель демонстрирует сборку развертки.
- Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных
3. Выполнение заданий в рабочей тетради
- Ответьте на вопросы на с.16
Ученики работают в тетрадях.
Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Читают правила по слайдам или рассказывают.
Творческая работа
Работа с опорой на инструкционную карту.
Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.
4.Рефлексия.
-Какое задание было интересным?
– Что было для вас трудным?
–Оцените своё изделие (над изделием надо ещё потрудиться, изделие сделано хорошо, изделие сделано отлично)
Выставка работ учащихся
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
Домашнее задание. Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.
Уборка рабочих мест.