Рабочая программа по ИЗО 3 класс автор Шпикалова


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительных (пластических) искусств
Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.
Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений Леонардо да Винчи): пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
Богатство и разнообразие художественной культуры Росписи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи).Патриотическая тема в произведениях отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Русским музеем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).
Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрики или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Календарно –тематическое планирование ИЗО
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
1 Земля одна, а цветы на ней разные… Основы изобразительного языка живописи. Цветовой нюанс
и контраст. Рисование с натуры осенних цветов
1 Изделие , объект работы Познакомятся с произведениями искусства (натюрмортами) отечественных художников, учебникомпо изобразительному искусству.
Углубят представления о натюрморте, о контрасте цвета, о фактуре в композициях натюрмортов из цветов. Научатся ориентироваться
в учебнике, организовывать рабочее место в соответствии с правилами, составлять простейшие композиции из цветов, приемам работы кистью в передаче образа осенних цветов
2 В жостовском подносе все цветы России.
Русские лаки: традиции мастерства.
Знакомство с искусством мастеров Жостова.
Рисование узоров Жостова
1 Изделие , объект работы Познакомятся с художественным промыслом Жостово, его историей, жостовскими произведениями декоративно-прикладного творчества. Узнают о ростовских мастерах, секретах послойного жостовского письма, суть терминов: замалёвка, тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка.
Научатся техническим приемам работы кистью, выполнять роспись по мотивам жостовских узоров
кое пространство.
3 О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.
Композиция в декоративной росписи. Круг, овал.
Роспись подноса
1 Изделие , объект работы
Познакомятся с произведениями живописи, на которых изображено чаепитие. Расширят представление об общности художественных приемов цветочной росписи в разных центрах народного творчества, о роли пятна как выразительного средства, о значении цветной линии в усилении выразительности образа.
Узнают
о связи формы подноса
и цветочной композиции, об узорах золотой каймы.
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
Научатся техническим приемам работы кистью, выполнять рисунок-вариацию по мотивам цветочной росписи Жостова
4 Каждый художник урожай своей земли хвалит.
Натюморт: свет
и тень, форма
и объем.
Передача формы предметов с помощью цвета в живописи. Рисование с натуры натюрморта 1 Изделие , объект работы Расширят свои представления
о натюрморте как жанре изобразительного искусства,
о форме, объеме предметов, способах колористического решения натюрморта, светотеневой проработки. Познакомятся
с творчеством отечественных художников, писавших натюрморты.
Узнают суть терминов: свет, тень на предмете, падающая тень, блик,
о композиционных схемах натюрморта. Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками. Научатся выполнять натурную постановку натюрморта в соответствии с предложенной композиционной схемой и выполнять рисунок натюрморта с передачей иллюзии объема
5 Лети, лети, бумажный змей.
Орнамент народов мира: традиции мастерства. Связь формы и орнамента в декоративно-прикладном искусстве.
Эскиз украшения – воздушного змея
1 Изделие , объект работы Познакомятся с одним из видов старинного декоративно-прикладного искусства.
Расширят представление об уникальности искусства многих народов, живущих на Земле, о том, что общего и различного в творениях народов мира, о связи формы и орнамента в произведениях декоративно-прикладного искусства, о зеркально-симметричной основе многоярусного орнамента. Узнают суть понятия зеркальная симметрия. Продолжат совершенствовать художественно-творческие способности
в восприятии, прочтении и сочинении орнаментальных композиций. Научатся создавать эскиз воздушного змея и орнамент для его украшения
6 Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, орнамента, материала. Эскиз лоскутного коврика
1 Изделие , объект работы Познакомятся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – лоскутной мозаикой.
Расширят представления в области цветоведения. Узнают о вариантахорнаментальных композиций лоскутных ковриков: «изба» или «колодец», «елочки», «мельница», «пила», «грядки».
Овладеют декоративно- живописными навыками: в построении орнаментальных композиций.
Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства (вариация, импровизация), различать в разных изделиях вид орнаментальной композиции, создавать свой вариант орнаментального узора
7 Живописные просторы Родины.
Пейзаж: пространство и цвет.
Изображение по воображению пейзажа. Пространство и цвет в живописном пейзаже. ТворчествоИ. И. Шиш-
кина. Композиция «Родные просторы» 1 Изделие , объект работы Расширят представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, как об одном
из средств выражения патриотических чувств человека,
о пространстве и способах его передачи на плоскости. Узнают суть терминов: линия горизонта, воздушная перспектива, теплые и холодные тона. Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками; расширят диапазон приемов работы
с красками в передаче пространственных планов пейзажа.Научатся рисовать пейзаж по одной
из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости
8 Родные края
в росписи гжельской майолики.
Русская майолика: традиции мастерства.
Особенности изображения гжельского пейзажа. Украшение тарелочки 1 Научатся композиционному мышлению и воображению на основе творческих принципов народного искусства (вариация, импровизация), различать в разных изделиях вид орнаментальной композиции, создавать свой вариант орнаментального
Узора
9 «Двор, что город, изба, что терем».
В мире народного зодчества: традиции русского мастерства.
Деревянное зодчество России. Повтор узоров резьбы по дереву 1 Изделие , объект работы Расширят представления о пейзаже как о жанре изобразительного искусства, как об одном
из средств выражения патриотических чувств человека,
о пространстве и способах его передачи на плоскости. Узнают суть терминов: линия горизонта, воздушная перспектива, теплые и холодные тона. Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками; расширят диапазон приемов работы
с красками в передаче пространственных планов пейзажа.Научатся рисовать пейзаж по одной
из предлагаемых композиционных схем с передачей пространства на плоскости
10 «То ли терем, то ли царёв дворец».
В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. Использование
в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Изображение терема для сказочных героев 1 Изделие , объект работы Расширят представление о деревянном зодчестве России, о старинной архитектуре на примере теремных построек, внешнем убранстве жилища городского типа зажиточных людей – терема. Познакомятся с контрастами архитектурных объемов и форм. Овладеют графическими, живописными и композиционными навыками. Научатся выполнять зарисовку отдельных элементов конструкции дома-терема, рисовать сказочный терем с соблюдением пропорций, цветовой гаммы
11 Каждая птица
своим пером красуется. Живая природа: форма, цвет, пропорции. Рисование по памяти птиц в разных поворотах. Форма и фактура в графике. Наброски птиц 1 Изделие , объект работы Узнают о форме, пропорциях, цветовой окраске различных птиц. Овладеют живописно-графическими умениями в изображении птиц
в различных поворотах с передачей их характерной формы, цветовой окраски оперения.
Освоят навыки акварельной живописи (технику работы «по сырому»). Научатся видеть характерные особенности пернатых, рисовать птиц
Изделие , объект работы Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, рассказа учителя; определение основной и второстепенной информации; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей дополняющей представление о знаках-оберегах.
Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, участвовать в обсуждении конструктивных особенностей, пропорций традиционных деревянных построек, древних знаков-символов в резном декоре изб; адекватно оценивать свою роль в коллективной деятельности.
Личностные: воспринимают образ крестьянской избы, чувствуют своеобразие связей красоты и функциональности в архитектурном убранстве крестьянского дома; уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства и мастерам, их сделавши
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
12 Каждая изба удивительных вещей
полна. Натюрморт: свет
и тень, объем и пропорции.
Основы изобразительного языка живописи.
Натюрморт из предметов крестьянского быта 1 Изделие , объект работы Расширят представление о натюрморте как о жанре изобразительного искусства, раскрывающем зрителю страницы истории, культуры, традиций народов, открывающем красоту предметного мира. Углублять знания в области цветоведения. Овладеют живописными навыками, освоят приемы подбора цветовых оттенков для передачи освещенной и теневой поверхностей предметов при искусственном освещении. Научатся рисовать натюрморт
с передачей светотеневых эффектов, выявлением объема предметов
13 Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. Передача образа заиндевелых растений.
Зимний пейзаж 1 Изделие , объект работы Расширят представление о графике как об одном из видов изобразительного творчества. Узнают
о возможностях графических средств
в изображении красоты, состояний природы зимой. Овладеют графическими и композиционными навыками (в передаче ажурности, декоративности заснеженных, заиндевевших деревьев,
трав, кустов).
Научатся
передавать
в самостоятельных творческих работах образы зимних растений графическими средствами
14 Зима не лето, в шубу одета.
Орнамент народов мира: традиции мастерства. Орнамент в украшении народной одежды. Связь декора
с формой. Эскиз
украшения из бисера 1 Изделие , объект работы Познакомятся с традиционной зимней одеждой разных народов мира, Крайнего Севера, разнообразием орнаментальных мотивов в украшении зимней одежды у разных народов. Получат представление об особенностях построения сетчатых орнаментов.
Узнают значение знаков-символов в орнаменте народов Севера.
Овладеют живописно-декоративными навыками в эскизе украшения
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
из бисера. Научатся создавать эскиз украшения из бисера с использованием колорита и элементов орнамента традиционной зимней одежды и украшений
15 Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.
Передача настроения в творческой работе с помощью композиции. Карнавальное шествие
(материалы по выбору).
1 Изделие , объект работы Расширят свои представления о жанрах изобразительного искусства, о празднике как о синтетической форме искусства, соединяющем
в себе музыку, театр, искусство дизайнеров, конструкторов игрушек, художников карнавальных костюмов и интерьера. Узнают об особенностях сюжетно-тематических композиций. Овладеют живописно-графическими навыками в передаче необычного, празднично-приподнятого настроения, яркости, блеска елки, в изображении персонажей карнавального шествия. Научатся различать сюжетно-тематические композиции среди других жанров изобразительного искусства
16 Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.
Образ зимы в карнавальной маске. Связь образа и декора. Эскиз карнавальной маски
1 Изделие , объект работы Получат представление о маскараде как о части праздничной культуры, имеющей глубокие исторические корни, эстетической и культурной сущности маски. Овладеют живописно-графическими и декоративными навыками. Научатся воплощать воображаемые образы в творческой работе в материале, перерабатывать реальные формы и явления в декоративный образ
17 В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги. Символика цвета. Орнаментальная полоса 1 Изделие , объект работы Получат представление о красоте ансамбля русского народного костюма: северного сарафанного и южного посевного комплексов. Углубят представление о значении знаков-символов могущественных сил природы (свет, вода, земля)
в орнаментальных мотивах народного костюма. Овладеют графическими навыками (в построении композиции народного орнамента)
18 Жизнь костюма в театре.
Сценический костюм героя: традиции народного костюма.
Взаимосвязь изобразительного искусства с театром.
Эскиз театрального костюма 1 Изделие , объект работы Познакомятся с театральными костюмами героев русской оперы.
Узнают, как отражаются
в сценическом костюме отличительные особенности старинного русского костюма, суть понятий: сценический костюм, костюмер. Углубят представление о пропорциях фигуры человека
19 Россия державная.
В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Виды изобразительного искусства. Исторический памятник архитектуры. Сюжетное рисование на заданную тему 1 Изделие , объект работы Расширят представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей. Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм. Овладеют живописными навыками гармоничного подбора цветосочетаний (в колористическом решении архитектурного ансамбля)
20 «Город чудный…».
Памятники архитектуры: импровизация. Основы изобразительного языка. Декоративная композиция.
Старинный русский город-крепость
1 Изделие , объект работы Расширят представление о видах изобразительного искусства, о старинном каменном зодчестве – архитектуре крепостей. Научатся пространственному видению, воспринимать пропорциональные отношения архитектурных объемов и форм. Овладеют живописными навыками гармоничного подбора цветосочетаний (в колористическом решении архитектурного ансамбля)
21 Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. Отражение патриотической темы в произведениях художников.
Творчество А. Дейнеки. 1 Изделие , объект работы
Познакомятся с новым жанром (батальным) изобразительного искусства. Расширят представления о тематической композиции на ярких примерах изобразительного искусства. Научатся пространственному видению пропорциональных цветовых отношений. Овладеют живописно-графическими и композиционными навыками в создании тематической картины с изображением человека в движении
Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы.
Познавательные: общеучеб-ные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях одного из жанров изобразительного искусства – батального, выразительных возможностях разных видов изобразительного искусства (графических и живописных); составление описания живописных произведений искусства; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творчестве А. А. Дейнеки, пропорциях и общем строении человеческой фигуры, способах изображения фигуры человека в движении.
Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств в произведениях изобразительного искусства, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: эмоционально воспринимают подвиги русского воинства, произведения батального жанра; с уважением относятся к воинам, армии; воспринимают и понимают предложения и оценку результатов работы, даваемую учителями и товарищам
Раздел Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 5 ч.)
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
22 Дорогие, любимые, родные.
Женский портрет: выражение и пропорции лица.
Жанры изобразительного искусства. Портрет. Творчество Рафаэля и Леонардо да Винчи. Женский портрет
1 Изделие , объект работы Расширят представление о портрете как об одном из жанров изобразительного искусства, представление о пропорциях головы человека.
Познакомятся с творчеством Рафаэля и Леонардо да Винчи. Овладеют графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета. Научатся рисовать портрет
23 Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр
и цвет.
Декоративная композиция 1 Изделие , объект работы Расширят представление о технике аппликации, об особенностях проводов зимы в разных регионах России на примерах произведений искусства. Узнают суть понятий: ярмарка, петрушка, Масленица, вертеп, балаган, аттракцион. Овладеют живописно-декоративными и композиционными навыками в передаче образа весеннего праздника. Научатся выполнять декоративную композицию в технике бумажной (обрывной) аппликации
24 Красота
и мудрость народной игрушки.
Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства.
Знакомство с промыслами по изготовлению деревянной игрушки.
Зарисовки народных деревянных игрушек
1 Изделие , объект работы Углубят и систематизируют представления о народной деревянной игрушке, символике образов. Узнают о видах деревянных игрушек, выразительных возможностях народной игрушки. Овладеют навыками
в изображении пропорций, цвета, образа игрушки. Научатся отличать игрушки по технике художественной обработки дерева: резная, точеная, топорно-щепная; выполнять зарисовки игрушек разными материалами
Раздел Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 5 ч.)
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
25 Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр
и цвет.
Взаимосвязь изобразительного искусства и кино. Иллюстрация сказки
1 Изделие , объект работы Расширят представление о технике аппликации. Узнают о роли изобразительного искусства в кино, роли художника. Научатся выявлять в произведениях искусства художественные средства, которыми пользуются их авторы для трактовки положительных сказочных героев, местоположение дополнительных элементов изображения по отношению к главному герою. Овладеют композиционными навыками,
умением выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы
26 Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр
и цвет.
Взаимосвязь изобразительного искусства с музыкой. Иллюстрация сказки 1 Изделие , объект работы Овладеют композиционными навыками, умением выделять в композиции главное, подчиняя ему все второстепенные элементы. Научатся самостоятельно решать поисковые и творческие задачи, выполнять иллюстрации к сказкам в технике аппликации
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать умение различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные: общеучебные – выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для произведений искусства, передающих радость, сказочность и веселье, их анализ и использование этих приемов в своей работе; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществление поиска информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о творческом процессе иллюстрирования.
Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, имеют мотивацию к творческому труду, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством
Раздел Лето . «Как прекрасен этот мир, посмотри... (8 ч.)
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
27 Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.
Изображение по памяти морского пейзажа. Творчество
И. К. Айвазовского.
1 Изделие , объект работы Расширят представления о пейзаже. Узнают о творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского. Овладеют живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов. Научатся подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи
28 Цветы России на павловопосадских платках и шалях. русская набойка: традиции мастерства.
Повтор узоров 1 Изделие , объект работы Расширят представления о пейзаже. Узнают о творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского. Овладеют живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов. Научатся подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи
29 Всяк на свой манер.
Русская набойка: композиция
и ритм.
Знакомство с искусством павловопосадских платков. Импровизация на тему платков 1 Изделие , объект работы Расширят представления о пейзаже. Узнают о творчестве художника-мариниста И. К. Айвазовского. Овладеют живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов. Научатся подбирать цветовую гамму для изображения воды, читать композиционные схемы и находить соответствующие им живописные произведений, рисовать воду, морские или речные пейзажи
30 В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.
Выбор и применение выразительных
средств для реализации собственного замысла. Композиция на заданную тему 1 Изделие , объект работы Расширят представления о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний, языке изобразительного искусства. Узнают, что контраст темного
и светлого усиливает выразительность сверкающих
огней в ночном небе, ярче высвечивает центр композиции. Овладеют живописно-декоративными и композиционными навыками: в создании образа праздничного фейерверка. Научатся подбирать цветовую гамму, передавать радость в своих рисунках
Раздел Лето . «Как прекрасен этот мир, посмотри... ( 8ч.)
№ Название темы Кол –во часов Дата Вид контроля Планируемые результаты
31 Гербы городов Золотого кольца России.
Символические изображения: состав герба.
Гербы городов России. Герб родного города 1 Изделие , объект работы Познакомятся с геральдическими символами на примерах гербов городов Золотого кольца России. Углубят представление о выразительных средствах декоративного образа (силуэт, цвет, линия, символическое значение изображений на гербе).
Овладеют различными приемами работы в передаче своего герба
32 Сиреневые перезвоны.
Натюрморт: свет
и цвет.
Рисование с натуры натюрморта. Цвет
и свет.
Натюрморт с букетом сирени 1 Изделие , объект работы Расширят представления о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи. Узнают, какими приемами художники пользуются при передаче цветов, листьев.
Овладеют навыками образного видения, цветоведения,
живописно-декоративными и композиционными навыками в исполнении натюрморта-образа. Научатся рисовать цветущую сирень с передачей ощущения освещенности
33 У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.
Зооморфные орнаменты в искусстве народов мира.
Импровизация по мотивам образов-символов
1 Изделие , объект работы Получат представление о мифологических и сказочных образах в орнаментальных мотивах в искусстве народов мира. Углубят представление о связи материала, формы и техники исполнения
в украшении художественной вещи, предмета;
о связи красоты и функционального предназначения предмета.
Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы
34 Наши достижения.
Я знаю.
Я могу. Наш проект. Музей изобразительных искусств им.
А. С. Пушкина. Импровизация по мотивам образов-символов 1 Изделие , объект работы Познакомятся с музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, произведениями, хранящимися в нем. Покажут степень овладения живописно-декоративными и композиционными навыками. Научатся создавать декоративный сказочный образ зверя или птицы
Регулятивные: оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить необходимые изменения в рисунок; планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы; организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы.
Познавательные: общеучеб-
ные – умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи (анализ, сравнение узоров с целью выяснения их особенностей); стремление к расширению своей познавательной сферы; решение художественных задач разного типа; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о зооморфных орнаментах разных народов мира.
Коммуникативные: уметь оформить свою мысль в устной (на уровне небольшого текста) форме, слушать и понимать высказывания собеседников, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Личностные: сориентированы на активное восприятие произведений живописи, литературы; принимают ценности отечественной и мировой культуры; эмоционально оценивают шедевры национального, российского искусства; уважают и принимают традиции, самобытные культурные ценности, формы культурно исторической, социальной и духовной жизни родного края