Презентация по истории на тему Раннединастическое искусство Междуречья
Раннединастическое искусство Древнего Междуречья 2850 – 2400 гг. до н. э. В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь лишь два этажа из трех его террас. Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э. Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок Статуя сановника Эбих-Иля из Мари . Сер. III тыс. до н. э. Стиль скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника Эбих-Иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой, огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали, особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта. Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. «Штандарт Ура» представляет собой две наклонные панели, соединенные рейками. Был найден археологом Леонардом Вулли в 1930-е гг. в одной из царских гробниц Ура. Назначение его неизвестно. Вулли предположил, что данный предмет носили на шесте (как штандарт), отсюда его название. Согласно другой теории, «Штандарт Ура» был частью музыкального инструмента. Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. На одной панели штандарта изображены сцены мирной жизни, на другой — военные действия. «Панель войны» представляет собой одно из самых ранних изображений шумерской армии. Боевые колесницы, запряженные четырьмя онаграми каждая, прокладывают дорогу, попирая тела врагов; пешие воины в плащах вооружены копьями; врагов убивают топорами, пленников в раздетом виде ведут к царю, который также держит в руках копье. «Панель мира» изображает ритуальный пир. Процессии несут на пир животных, рыбу и иную снедь. Сидящие фигуры, одетые в юбки с бахромой, пьют вино под аккомпанемент музыканта, играющего на лире. Такого рода сцены весьма характерны для цилиндрических печатей того времени. Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Список использованной литературы Вулли, Л. Забытое царство / Л. Вулли. – М., 1986 Дьяконов, И. М. Люди города Ура / И. М. Дьяконов. – М., 1990 Емельянов, В. В. Древний Шумер. Очерки культуры / В. В. Емельянов. – С-Пб., 2001 Крамер, С. Н. История начинается в Шумере / С. Н. Крамер. – М., 1992 Оппенхейм, А. Древняя Месопотамия / А. Оппенхейм. – М., 1990