Урок физической культуры на тему Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы (5 класс)
5 класс
Тема: «Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учебы»
Цель: Создать условия для осознания ценности правильной осанки.
Задачи:
1.Образовательная создать условия для форитрования ценностного отношения к своему здоровью через знания об осанке, правилах сохранения и поддержания правильной осанки.
2.Развивающая: создать условия для коррекции осанки, для успешной самопрезентации.
3.Воспитательная: воспитание способности к организации самосовершенствования.
Тип урока: образовательно- познавательный
Технология ситуативного обучения
Части урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Мотивационный блок 10 мин
Познавательный блок 30 мин
1.Вступительное слово учителя.
Все вы ребята, любите русские сказки.
Вспомните, из какой сказки эти слова:
Жила-была царевна – краса – Золотая коса.
По земле шла словно лебедь белая плыла,
И статна и величава,и осанкою красива.
-Сказка эта о Василисе– красе- Золотой косе.
- А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?
2. Учитель даёт определение осанки. Под осанкой понимается привычная и непринуждённая манера человека держать свое тело в положении стоя, сидя, в движении. Правильная осанка характеризуется: прямым положением туловища и головы; развёрнутой грудной клеткой; отведёнными назад плечами, находящимися на одном уровне; нормальными естественными изгибами позвоночника; полностью выпрямленными в тазобедренных и коленных суставах ногами; прилегающими к грудной клетке лопатками, находящимися на одной высоте.
3.Показ слайдов (правильная осанка, нарушения осанки, правильная и неправильная поза во время занятий за столом, при ходьбе, при переноске грузов, строение позвоночника)
1.Создание ситуации. Вам взрослые все время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Правы ли они? Почему?
2.Учитель делит класс на группы по 5-6 человек, раздает дидактический материал, который содержит наглядный материал, информацию, помогающую решить проблему, вопросы для обсуждения.
3. Учитель консультирует в группах, координирует деятельность.
4. Учитель организует дискуссию между группами.
5. Учитель предлагает выполнить упражнения для сохранения правильной осанки.
- «Великаны». Встать на носки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться всё выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев (10 счетов).
-«Журавлики». Стоя, руки на пояс, на голове тетрадь и ли небольшая книга. Поднимаясь на носки, отвести локти назад, прогнуться, вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
- «Хождение по камушкам». Ходьба на месте, на голове тетрадь или небольшая книга.
6. Учитель предлагает создать правила для поддержания правильной осанки. Анализирует, формирует предложения обучающихся и записывает на доске по пунктам.
1) Выполнять упражнения для укрепления мышц туловища.
2) Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
3) При переноске тяжестей равномерно нагружать руки.
4) Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом м енять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить.
5)Стоять и выполнять различную работу следует тоже с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).
6)Спать на жёсткой постели с небольшой подушкой.
7) Каждый день смотреть на себя в зеркало которое подскажет, какая у вас осанка.
1Учитель делает заключительные выводы. Очень важно научиться следить за своей осанкой и предупредить все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми и веселыми вспомним заветные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2Учитель дает домащнее задание:
-повторить правила для поддержания правильной осанки
- выполнить упражнения для сохранения правильной осанки.
Обучающимся предлагают названия сказки, обсуждают значения слов «стать» и «осанка».
Обучающиеся комментируют, сопоставляют, определяю свое отношение
Обучающиеся организуются в группы, выбирают ведущего и спикера, представляющего интересы.
Изучают дидактический материал, анализируют его.
Выбирают методы решения данной ситуации, делают выводы. Представляют свои выводы классу, аргументируют.
Обучающиеся располагаются радом со своей партой и выполняют упражнения физкультминутки.
Обучающиеся высказывают свои предложения.
Записывают в тетрадь
Обучающиеся повторяют вместе с учителем заветные слова
Записывают домащнее задание
МОУСОШ №8
Спортивно-оздоровительная работа