Конспект совместного мероприятия детского сада и школы на тему:КВН «Наше здоровье в наших руках»


Конспект совместного мероприятия детского сада и школы
 Автор:  Кушнарева И.Г., воспитатель, специалист 2 категории,
ДОУ № «Восход», г. Шахтерск
Тема. КВН  «Наше здоровье в наших руках»
Цель: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья детей;
- помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- развивать внимание, смекалку, речь;
-воспитывать культуру поведения и общения.
Оборудование:
1.Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой помощи при ожогах, порезах, ушибах .
2.Рисунки «Ошибка художника» (2 рисунка).
3.Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (2 экземпляра)
Подготовка:
1.Участники делится на две команды. Для каждой выбираются названия, изготовляются эмблемы ,разучивается девиз.
2.Команды готовят домашние задание .
3.Для проведения КВН выбираются жюри.

Ход мероприятия.
На стене: «Наше здоровье в наших руках».
Ведущий: Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. На сегодняшнем КВНе мы с вами докажем что «Наше здоровье в наших руках».
Представление членов жюри.
(Дети входят в зал и выстраиваются в две команды:Конкурс. Приветствие команд:
(Команды по очереди показывают свою эмблему и говорят девиз.)
«Силачи»:
Мы почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«Крепыши»:
Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать-
Станем душ мы принимать.
( командам присуждается по 3 фишки.)
Ведущий: Ребята! Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
Конкурс. Разминка
Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?
(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)1.Всегда они в работе. Когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (язык)
2.Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (глаза)
3.Двое идут, Двое несут, Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
4.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)
5.Один говорит, Двое глядят,
Двое слушают. (язык, глаза, уши)
6.Между двух светил
Я в середине один. (нос)
(За каждый правильный ответ команде присуждается одна фишка.)
Конкурс. Домашние задание.
Ведущий: А теперь, ребята посмотрим. Как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье и спорте?
(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему :«Чловек и здоровье».)
(Высшая оценка за это конкурс 3 фишки.)
Конкурс. Помоги доктору.
Ведущий: Для того чтобы помочь доктору, который потерял очки, мы с вами отправимся в путешествие по организму человека. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им название детям д/с, школьникам подписать название. Как только справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не пропустить и не ошибиться. Победит та команда, кто сделает всё быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки или плакаты – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать или назвать их названия. Дети работают в командах сообща.)Максимальная оценка – 3 фишки.
Конкурс. Спортивная пауза.
Ведущий: А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы быстрые. Сначала давайте запомним движения.
(команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«Ёжик» – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; – поворот головы влево – выдох через полуоткрытые губы, произнести звук «ф-у-у».
«Зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«Кошка» - выгнули спину и потянулись, повилять хвостом;
«Верная собака» - ноги на ширине плеч, руки на плечах. – свести руки перед грудью. – вернуться – отвести локти максимально назад. – вернуться в и. п.
«Мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«Лошадка» - руки вперёд, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы показываете, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)(Максимальная оценка – 2 фишки.)
конкурс. Вопрос капитанам.
Ведущий: - ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задаёт вопросы. Если один капитан не справляется, то это вопрос переходит к следующему.) -В какое время дня нужно делать зарядку?
-Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
-Закончи: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»
- Главные силачи человека. Что это?
-Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
-Закалённый человек. Какой это человек?
- Зачем человек ест?
-По какому номеру телефона вы позвоните в скорую помощь? (03).
-Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).
-Если человек сильно болен, он принимает…?
-Что в организме человека находится между кожей и скелетом?
-В какой стороне тела находится сердце? (Слева).
(Максимальная оценка – 1 фишка.)
конкурс. Ошибка художника.
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «ошибка»?
Один художник совершил ошибку нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети пока не видели, что там нарисовано.) Но он совершенно ошибается , как правильно заботиться о своем здоровье. А вы знаете? Сейчас проверим. Рассмотрите эти картинки, как надо правильно нарисовать.
(капитаны вытягивают по 2 картинке. Например, на первой нарисована смеющаяся девочка с нечищеными зубами и дыркой в зубе, на второй – ребенок сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, , на третьей – ребенок ест немытые фрукты, неряшливо одет, выпачканы лицо и руки, на четвертой мальчик ест чипсы, пьет «Колу».)
- на обсуждение командам дается одна минута, после заслушивается их ответы.
(Максимальная оценка – 2 фишки.)
конкурс. Скорая помощь
Ведущий: Ну, раз вы знаете, секреты здоровья и как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы знаете как оказать первую помощь человеку который пострадал. Проверим.
(Выходят три ребенка. Один – на руке имитирует гематому , он говорит о том, что ушибся, ему очень больно. Второй – имитирует рану на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирует ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».) Ведущий: Ребята, выберете из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимые медикаменты для этого у нас имеется.
(На столе: холодная вода в миске, дезинфицирующие средства, бинты, холодный компресс, вата .)
Одновременно оказывают первую помощь от каждой команды по два человека . (Максимальная оценка – 2 фишки.)
Конкурс. Полезные и вредные привычки.
Ведущий: Каждый человек способен привыкать к каким – либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).
1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.
(Максимальная оценка – 2 фишки.)
Конкурс.Головоломка.
Каждой команде предлагается по шесть карточек, на которых написаны названия органов человека. Но буквы перепутались. Ваша задача – расставить буквы по местам, так чтобы получилось правильное слово.
«Силачи»: «Крепыши»:
1. Цедрес (сердце). Лосыво (волосы).
2. Вагало (голова). Тор (рот).
3. Киру (руки). Сон (нос).
4. Гони (ноги). Зякы (язык).
5. Быгу (губы). Кичоп (почки).
6. Бызу (зубы). Ровиб (брови).
(Максимальная оценка – 3фишки.)
Конкурс. Весёлая эстафета.
1.Пройти с шарами от линии до линии, дуть шар вверх (на дыхание)
2.Добежать до линии, найти лист, карандаш и написать цифры за 1 мин. от 1 до 10 губами
3."Красивая осанка" (держа под локтями за спиной гимнастическую палку и на голове книгу. Дойдя до линии, взять книгу и палку в руки и вернуться к команде - не уронить предмет)4."Кто быстрее" (по сигналу собрать весь лист в кулак - одной рукой - второй рукой не трогать - газету)
(Максимальная оценка – 2 фишки.)
Конкурс. Дуэль эрудитов.
Ведущий: И завершим наш КВН самым интересным , но и самым сложным конкурсом – вот что необходимо сейчас.
(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)1.Что на свете дороже всего?
2.Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
3.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
4.Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой – выходит?
5.Что такое активный отдых?
6.Отчего портится осанка человека?
7.В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
8.Для чего человека нужен язык?
9.Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
10. Как предупредить кариес зубов?
(Максимальная оценка – 1 фишка.)
Музыкальная пауза: (показывается скрипичный ключ).
Итог игры.
Ведущий: Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведём итоги и посмотрим, кто у вас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются медалями, памятными подарками.)