Создание анимации в программе Macromedia Flash. Анимация по траектории.


Шанбаев А.К. учитель информатики
второй категории
школы-гимназии №3
г. Астаны
Информатика, 6 класс
Тема: Создание анимации в программе Macromedia Flash. Анимация по траектории.
Цель: Повторение изученного материала и закрепление навыков создания анимации.
Задачи:
Вооружить учащихся глубокими знаниями, формировать навыки учебного труда по информатике;
воспитывать умение работать в команде, уважение к сопернику, воспитывать чувство ответственности;
развивать познавательный интерес, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать инструменты графического редактора), творческую активность.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Вид урока: Урок-соревнование.
Формы и методы обучения: фронтальные, словесные, наглядные, практические, метод самостоятельной деятельности.
Оформление кабинета: слайд -эпиграф к уроку «Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным», выставка газет по теме «Компьютерная графика».
Оборудование урока:
Листы с заданиями конкурсов для команд (прил.1);
Бланк для жюри (прил.2);
Презентация для конкурса №1 (прил.3);
Флипчарты для конкурсов «Найди соответствие» (прил. 4.1), «Кроссворд» (прил. 4.2), «Было - стало» (прил. 4.3); Флипчарт рефлексии (прил.5).
Ход урока
Мотивационная беседа с учащимися пропедевтической направленности через осознание ими практической значимости применяемых знаний.
Эпиграф к уроку
«Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером – быть безграмотным»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы займемся повторением и систематизацией изученного материал, покажем его практическое применение. И проведем его в виде соревнования. Для этого вы поделены на две команды. Вам сегодня предстоит выполнить 5 заданий по тем темам, которые мы изучили с вами раннее (виды анимации, инструменты, команды в программе Macromedia Flash).
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. К концу урока результаты о ваших накопленных баллах будут оглашены жюри.
Конкурс №1. «IT-интеллект» (приложение 3)
В презентации предлагаются категории и цена вопроса. Учащиеся по очереди выбирают категорию и цену вопроса, отвечают на вопрос и на экране появляются правильные ответы. (время на обдумывание вопроса 30 сек.)
Конкурс №2 «Найди соответствие» (приложение 4.1)
Первой команде представлен флипчарт с инструментом «трансформации» программы Macromedia Flash. Команде необходимо расставить соответствия использования данного инструмента. Для выполнения данного задания отводится 2 минуты. (За выполнение данного задания присуждается 4 балла).
Конкурс №3 «Было - стало» (приложение 4.3)
Второй команде представлен флипчарт, с инструментом «выделения» программы Macromedia Flash. Команде необходимо правильно расставить изменения, которые произойдут при использовании инструмента «выделения». Для выполнения данного задания отводится 2 минуты. (За выполнение данного задания присуждается 4 балла).
Учитель: Давайте подведем промежуточный итог по 3 конкурсам (Жюри оглашает итоги по проведенным конкурсам).
Конкурс №4 «Отгадай кроссворд» (приложение 4.2)
На флипчарте представлен кроссворд. Команды по очереди выбирают номер вопроса, на обдумывание дается 5 секунд. Если команда не может ответить на данный вопрос, право дается другой команде. (За каждый ответ присуждается 1 балл).
Конкурс №5 «Живой рисунок» индивидуальное задание (приложение 1)
Каждому ученику даны шаблоны изображений в формате JPEG и сценарий объектов, необходимо создать анимацию из предложенных объектов в программе Macromedia Flash. (Для выполнения данного задания дается 10 мин)

Анализ работ учащихся: Каждый учащийся демонстрирует свою работу на доске, комментирует проделанную работу, согласно заданию.
Необходимо просмотреть качество выполнения конкурса №5, на сколько верно были реализованы сценарии объектов. Высказать недочеты и замечания к работам (если такие есть).
За каждую правильно созданную анимацию присуждается 1 балл.
Учитель: Теперь подведем итоги двух последних конкурсов (жюри зачитывает баллы каждой команды). А теперь подведем итоги всей игры.
Жюри оглашает победителя и награждает команды.
Рефлексия
Учитель: Теперь давайте проведем анализ нашей игры.
Понравилась ли вам сегодняшняя игра?
Какие задания были интересными?
Какие задания вызвали затруднение?
Какие у вас есть предложения и идеи по проведенной игре?
(Учащиеся отвечает на вопросы)
Учитель: Спасибо за урок. Свои впечатления об уроке оставьте в виде смайликов. На интерактивной доске предлагается флипчарт со смайликами.
(приложение 5)