Рабочая программа Пластическая анатомия для ППССЗ специальности 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Министерство культуры Волгоградской области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ
Кафедра Декоративно-прикладного искусства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
Пластическая анатомия
специальность
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)
Квалификация выпускника
Художник-мастер, преподаватель
Волгоград, 2014г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), Базисного учебного плана, Примерной образовательной программы
Разработчики:
Чиквасова Е. А., преподаватель
Рабочая программа рекомендована на основании решения кафедры протокол № __ от «___» сентября 20___г.
Заведующий кафедрой ____________
ОГЛАВЛЕНИЕ
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
13 LINK \l "_Toc283648306" 141. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc283648306 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc283648307" 141.1. Область применения программы 13 PAGEREF _Toc283648307 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc283648308" 141.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 13 PAGEREF _Toc283648308 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc283648309" 141.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины 13 PAGEREF _Toc283648309 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc283648310" 141.4. Перечень формируемых компетенций 13 PAGEREF _Toc283648310 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc283648311" 141.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 515
13 LINK \l "_Toc283648312" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 615
13 LINK \l "_Toc283648313" 142.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 615
13 LINK \l "_Toc283648314" 142.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины 715
13 LINK \l "_Toc283648316" 143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1510
13 LINK \l "_Toc283648317" 143.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 1510
13 LINK \l "_Toc283648318" 143.2. Информационное обеспечение обучения 1510
13 LINK \l "_Toc283648319" 144. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 1151
15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Пластическая анатомия
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Определяется как общеобразовательная дисциплина
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять знания основ пластической анатомии в художественной практике
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы;
- связь строения человеческого тела и его функций;
- пропорции человеческого тела;
- пластические характеристики человеческого тела в движении;
- мимические изменения лица.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Использовать умения и знания профессиональных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 72 часа,
- самостоятельная работа обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
108
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
лекции
26
практические занятия
44
контрольные работы
2
курсовая работа (если предусмотрена)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
36
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой не предусмотрена
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ)
36
подготовка к промежуточной аттестации
Итоговая аттестация в форме экзамена в 6 семестре
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Пластическая анатомия.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Остеология.
58
Тема 1.1.
Введение. Предмет пластической анатомии. Становление науки. Привлечение интереса к дисциплине, ее значение.
2
1
Лекции
2
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1. 2.
Виды и классификация костей. Виды соединения костей. Скелет.
4
2
Лекции
2
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.3.
Строение черепа. Отделы.
4
2
Лекции
1
Практические занятия
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1.4.
Строение скелета туловища. Отделы.
4
2
Лекции
1
Практические занятия
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
1
Тема 1.5.
Строение грудной клетки.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.6.
Строение таза. Соотношения отделов.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.7.
Строение плечевого пояса.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.8.
Строение плечевой кости. Соединения с другими костями.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.9.
Строение костей предплечья. Строение кисти. Соединение костей верхней конечности. Суставы.
6
2
Лекции
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.10.
Строение нижних конечностей. Суставы. Бедренная кость.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.11.
Строение костей голени. Строение стопы.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 1.12.
Подведение итогов по темам изученным в разделе остеология
2
3
Лекции
Практические занятия
Контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2.
Миология
50
Тема 2.1.
Учение о мышцах. Мышцы головы. Детали лица.
8
1,2
Лекции
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
4
Тема 2.2.
Мышцы шеи.
4
2
Лекции
1
Практические занятия
1
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 2.3.
Мышцы груди. Мышцы живота.
8
2
Лекции
2
Практические занятия
4
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 2.4.
Мышцы спины. Мышцы плечевого пояса.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
1
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
4
Тема 2.5.
Мышцы плеча и предплечья. Мышцы кисти.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 2.6.
Мышцы таза и бедра.
6
2
Лекции
1
Практические занятия
3
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Тема 2.7.
Мышцы голени и стопы.
6
2
Лекции
2
Практические занятия
4
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.8.
Пропорции человека. Возрастные особенности.
6
1,2,3
Лекции
2
Практические занятия
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
2
Примерная тематика курсовой работы не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой не предусмотрена
Всего:
108
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета для лекционных и практических занятий.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения: видеопроектор или компьютер для показа репродукций-схем.
Учебно-наглядные пособия: схемы-репродукции, череп, скелет (макет)
Специализированная мебель: столы, стулья, мольберты, подиум.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Баммес Г. Образ человека: Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников./Пер. Е.Н. Москвиной, - СПб.: Дитон, 2011.
Барчаи Е. Анатомия для художников: Учебник. - М.: Эксмо, 2004.
Берн Хогарт. Динамическая анатомия для художников: Учебник. - Тула: Родничок; Издательство АГС, 2002.
Рабинович М.Ц. Пластическая анатомия: Учебное пособие. - М.: Изобразительное искусство, 2005.
Дополнительные источники:
Бриджмен Дж. Б. Человек как художественный образ./ Пер. М. Авдониной. М., 2005.
Крылова Н.В., Искренко И.А. Анатомия скелета. Анатомия человека в схемах и рисунках. Атлас-пособие. – М.: Издательство РУДН,2005.
Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников. –М.: Феникс,2002.
Ли Н.Г. Голова человека. Основы учебного академического рисунка. – М.: Эксмо-Пресс, 2009.
Пластическая анатомия. Программа для средних художественных учебных заведений. М., 1975
Рабинович М. Пластическая анатомия: Учебное пособие.- М., Изобразительное искусство,2005.
Хитров А., Катуркин Т., Рабинович М. Рисунок. М., 1957
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме просмотра выполненных работ
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме контрольной работы
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к экзаменационным билетам отражено в Учебно-методическом комплексе дисциплины.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь: Применять знания основ пластической анатомии в художественной практике.
Знать: Основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы; Связь строения человеческого тела и его функций; Пропорции человеческого тела; Пластические характеристики человеческого тела в движении; Мимические изменения лица
Форма контроля самостоятельной работы: проверка конспектов, альбома.
5-й семестр – контрольная работа
6-й семестр – экзамен.
.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 215