Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 – 7 лет в рамках краеведо — туристического похода в осенний лес.
Конспект
образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 – 7 лет
в рамках краеведо - туристического похода в осенний лес.
Дата проведения: 14.10.2016г.
Время отправления из ДОУ: 9-30
Время прибытия в ДОУ: 12-00
Расстояние: 1,8 км в один конец
Форма одежды : спортивная /по погоде/
Предшествующая работа:
-познакомили детей с творчеством художника – земляка Кулакова Н.Н.;
-рассмотрели серию пейзажей по теме: «Осень»;
-заучили стихи и песни о «Осени»;
- познакомили с маршрутом похода;
-закрепили правила туриста;
- вспомнили правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы для проведения похода:
детские рюкзаки, второй завтрак, планшеты с бумагой, восковые мелки, фломастеры, угольки по количеству детей;
2 флажка;
карта местности;
аптечка;
Цель похода: воспитание привычки к здоровому образу жизни, любви к родному краю, интереса к пейзажной живописи.
Задачи:
Оздоровительные: повысить двигательную активность детей в течении дня, создать бодрое жизнерадостное настроение ,закреплять в необычных условиях навыки ходьбы. Развивать физические качества: силу, выносливость.
Образовательные: формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к разным видам детской деятельности в ходе похода, закрепить умение детей рисовать пейзаж, вспомнить правила поведения в лесу и на дороге.
Воспитательные: воспитывать любовь к красоте родного края, желание познавать окружающий мир, жить в согласии с природой, воспитывать чувство товарищества.
Ход похода.
Подготовительный этап.
Накануне вечером воспитатель читает детям письмо, которое пришло по электронной почте от художника Кулакова Н.Н.:
«Доброе утро, дети! Помогите мне написать осенний пейзаж в лесном массиве Глухая, т.к. я не смогу пойти в лес, потому что заболел. Карту маршрута я вам выслал. Я думаю, вы не откажитесь мне помочь. Желаю всем творческого вдохновения и удачи! До встрече на выставке ваших работ, где отберу лучшие!»
Воспитатель спрашивает детей: «Дети, поможем Николаю Николаевичу?»
Дети соглашаются. Вместе рассматривают маршрут по карте.
Утром дети укладывают рюкзаки.
Взрослые проверяют обувь, одежду детей.
Основной этап.
В 9-30 дети строятся парами, начинают движение по маршруту. Воспитатели обращают внимание на внешний вид детей, их эмоциональное состояние.
Инструктор по физической культуре (И.)начинает говорить речевку:
Если мы с вами идем в поход, то мы кто?
Дети: Туристы.
И.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
И.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
И.: Нас вперёд ведут
Все: Дороги!
И.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд! »
И.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
И: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак.
Дети младшей группы провожают туристов: машут в окно.
У ворот ДОУ детей встречает «Полицейский»: «Стойте, куда идете?»
Дети: «Мы идем в лес, чтобы помочь написать художнику Кулакову Н.Н. осенний пейзаж.»
«Полицейский». Путь длинный и опасный. А знаете ли вы правила дорожного движения?
Дети отвечают на вопросы «полицейского».
Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?( Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта.)
Вопрос: Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?( При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах - по левой обочине или левому краю дороги навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.)
Вопрос: В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?( Переходить улицу разрешается только на перекрестках по линии тротуаров, по пешеходным переходам, обозначенным линиями на проезжей части улицы; в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход")
Вопрос: Что означает красный сигнал светофора для пешехода?( Красный сигнал светофора запрещает пешеходам переходить улицу)
Вопрос: Что означает желтый сигнал светофора?( Желтый сигнал светофора запрещает пешеходам начинатьпереход улицы)
Вопрос: Что означает зеленый сигнал светофора?( Зеленый сигнал светофора разрешает переходить улицу.)
«Полицейский» хвалит детей и желает : «Счастливого пути!»
Дети продолжают двигаться по маршруту.
Туристы проходят по улице Центральная, поворачивают на улицу 238 Дивизии, проходят по улице Арматурная до садовых участков №5, где на карте обозначен 1 привал.
Время отдыха на привале - 10 минут. Дети становятся в круг, читают стихи, смотрят дальнейший маршрут.
Затем проходят садовый участок №5, поле, улицу Машиностроителей.
За улицей Машиностроителей делается второй, промежуточный привал -15 минут. Дети поют песни о осени, отмечают что изменилось в природе.
Дети продолжают следовать по маршруту.
В лесу детей встречает Лесовичок.
Лесовичек. Стой! Кто такие? Почему без моего разрешения в лес идете?
Дети. А вы кто?
Лесовичек. Я - Лесовичек, хозяин здешнего леса, повелитель всех зверей и птиц в этом лесу.
И. Лесовичек, не будь таким строгим! Пропусти нас на поляну . Мы всего лишь хотим помочь нашему художнику написать осенний пезаж.
Лесовичек . Знаю я вас! Деревья ломать начнете, костры разводить, птиц пугать.
И. Нет, нет! Мы правила поведения в лесу знаем!
Дети перечисляют правила поведения в лесу:
Нельзя разводить огонь в лесу.
Нельзя разорять гнезда птиц.
Нельзя шуметь в лесу.
Нельзя оставлять мусор.
Нельзя ломать деревья, кусты рвать траву
Лесовичек. Вижу, вы подготовились. Ладно, пропущу я вас.
И покажу чудесную осеннюю поляну. А вот она отмечена на карте!
Дети любуются красотой осеннего леса, рассматривают деревья, которые растут поблизости. Воспитатели обговаривают с детьми, чтобы они хотели нарисовать, как они будут рисовать и чем. Затем дети достают из рюкзаков планшеты и изобразительные средства, начинают рисовать.
Заключительный этап.
Закончив работу, подкрепившись 2-м завтраком, дети возвращаются в ДОУ.
Выходим из леса в 11.15, идем тем же маршрутом.
В 12-00 возвращаемся в детский сад.