Сценарий туристического похода для детей 5-7 лет Путешествие на реку Лямпа


«Путешествие на реку Лямпа»
Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
Избегать возможных травм во время подвижных игр  (столкновений, подножек)
Уметь правильно падать
Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку), позвать взрослых
Следить за чистотой поляны, реки, не допускать засорения леса
Вести краеведческие наблюдения.
Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
 
Ход мероприятия.
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это река Лямпа.
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода:
Где нужно переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пешийЕсли на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
Не доходя реки, дети и родители замечают на своем пути препятствие – натянутая веревка. Выбегает черт.
Черт: Это кто тут шумит? Кто мне спать мешает? Кто в мои владения пожаловал? Такие все чистенькие, опрятные совсем на меня не похожие вот я вас сейчас измажу.
Кто тут совсем непослушный? Вот это девчонка или мальчишка!.. (мажет детей сажей, а они убегают)
Ведущая: Здравствуй, чертик! Не надо пугать наших детей, они все послушные. А идем мы не реку Лямпа, вот совсем чуть-чуть осталось.
Черт: А что это у вас за спиной? Какие то мешочки? Для чего они нужны? (дети отвечают)
Ведущая: Чертик, мы видим, что ты совсем не злой и даже очень симпатичный. Пойдем с нами, покажешь нам свои владения.
(все вместе продолжают путь к реке)
Придя на место, черт объясняет родителям, что здесь есть специальное место для костра, для стола и даже для игр.
Родители занимаются костром и обедом, а дети играют.
Игра «Кто дальше всех кинет камень в речку» (проводит Черт)
Игры-эстафеты: (две команды)
«Лягушечьи забеги»
«Спасательный круг»
«Перетяни канат»
Всех детей приглашают за стол, дети пробуют печеный картофель и жареные на костре хлеб и сосиски.
Приходит БАБА ЯГА.
Б.Яга: Это чем тут таким вкусненьким пахнет? Неужели это детки, такие сладенькие? Что - то кушают, всех взрослых слушают. Вы кто такие? (дети отвечают)
Вы туристы? А я вам загадки загадаю и узнаю, настоящие вы туристы или нет?
ЗАГАДКИ.
Я горячее храню,Я холодное храню,Я и печь, и холодильникВам в походе заменю.(Термос)
И в тайге, и в океанеОн отыщет путь любой.Умещается в кармане,А ведёт нас за собой.(Компас)
Два ремня висят на мне,Есть карманы на спине.А в поход пойдешь со мной –Я повисну за спиной.(Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,От дождя тебя укроет.А как спать в ней сладко!Что это?..(Палатка)
Он в походе очень нужен,Он с кострами очень дружен.Можно в нем уху сварить,Чай и кофе вскипятить.(Котелок)
По лесам и по полям,Тащит больше, чем весит сам.(Турист)
К лежебоке у реки,Притащил я две руки.По руке к бокам приладил.И поплыл по водной глади.(Весла и лодка)
На привале нам помог:Суп варил, картошку пек.Для похода — хорошо,Но с собой не понесешь.(Костер)
За тобою он плетется,Хоть на месте остается.(След)
Все меня топчут,А я всем в пути —помощник.(Тропинка)
Моря есть, а плавать нельзя,Дороги есть, а ехать нельзя,Земля есть, а пахать нельзя.Что это?(Карта)
Б. Яга: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
А у меня есть волшебная метла? Она превращается в удочку, а вы все – в рыб.
Подвижная игра «Удочка»
Игра «Я Яга… хочешь быть моим хвостом»
Б.Яга: Вот я старая, забывчивая забыла, куда сладости положила. Но у меня есть карта-подсказка, поможете мне отыскать.
(дети и родители по карте ищут приз)
Черт и Баба Яга угощают детей, фотографируются на память и уходят.
Дети отдыхают в палатках, играют в свободные игры. Затем собираются и идут в детский сад.