Рабочая программа по изо под редакцией Б.М.Неменского по системе учебников Школа России

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования с учетом авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского, учебного плана и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, входящему в УМК «Школа России»:
Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы по системе учебников «Школа России» - М. Просвещение 2012 г.
Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская, рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для обучающихся - М. Просвещение, 2016 г.
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: учебник 2 класс\ Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского - М. Просвещение 2016 г.
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. 1-4 класс: методическое пособие; под редакцией Б.М. Неменского - М. Просвещение 2016 г.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
-воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству, уважения к культуре и искусству разных народов, способности проявления себя в искусстве; обогащение нравственных качеств и формирование художественных и эстетических потребностей;
-развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии;
-освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
-овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами;
-развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.
Описание места учебного предмета в учебном плане. Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1 4 класса начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 24 классах 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета (Личностные, предметные, метапредметные).

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-сформированность эстетических потребностей потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; понимание образной природы искусства;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-определять цель деятельности;
-совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-планировать практическую деятельность на уроке;
-с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные универсальные учебные действия:
-овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
-осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные учебные действия:
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

3. Содержание учебного предмета.

Практическая работа – 2, проект – 2.
Раздел. Чем и как работают художники? - 8 ч.
Практическая работа № 1 по теме: «Сооружение игровой площадки из объемных форм».
Три основные краски создают многообразие мира. Выразительные возможности восковых мелков. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объёме. Для художника любой материал может стать выразительным.
Раздел. Реальность и фантазия. Ты изображаешь, украшаешь, строишь – 7 ч.
Практическая работа № 2 по теме: «Моделирование форм подводного мира».
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.
Раздел. О чём говорит искусство? – 8 ч.
Проект № 1 по теме: «Постройки создают дома для сказочных героев».
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский и мужской образы). Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Совместно Мастера Изображения, украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение и систематизация знаний).
Раздел. Как говорит искусство? – 11 ч.
Проект № 2 по теме: «Экзамен художника Тюбика».
Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средства выражения. Линия как средство выражения. Характер линий. Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности (обобщение).






15