Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» образовательная область «Филология»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Георгиевская средняя общеобразовательная школа»
Алтайский край, Локтевский район
Рассмотрено:
Руководитель ШМО учителей начальных классов
______________Бебекина С.В.
Протокол № ___ от
«___»_______________2016г. Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________Верменичева М.А.
« » ________2016 г.
Утверждаю:
Директор школы
_____________Т.П.Зинченко
Приказ № ____ от
«___»______________2016 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Литературное чтение»
образовательная область
«Филология» 1 класс, начальное общее образование, базовый уровень
на 2016 - 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы по литературному чтению для 1 класса. Авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: «Просвещение», 2011 год
Разработана: Егоровой Л. А,
учителем начальных классов
с. Георгиевка 2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе образовательной программы начального общего образования МКОУ «Георгиевская СОШ» с учётом УМК автора Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение».
Обоснование выбора УМК:
В системе учебников УМК «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В них предполагается большое количество заданий, предусматривающих систематическое проведение работы в паре, в группе. Ученики совместно определяют общую цель, помогают друг другу сформулировать учебную задачу или, контролируя друг друга, поочередно выполняют задания, чтобы получить верный результат, оценивают правильность выполнения задания сверстником и др.
Цели и задачи обучения предмету
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и
зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:
-развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
-формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
-развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
-формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
-формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви, осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой).
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Общая характеристика курса
«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Рабочая программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, к труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Рабочая программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Обучающиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); обучающиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Технология продуктивного чтения, организация работы в парах и малых группах; игровая технология.
Методы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый
.Формы: групповая, коллективная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф., Бойкиной М., печатные пособия.
Режим занятий: занятия в 1 классе ведутся по 5 дневной рабочей неделе в 1 смену. Начало занятий в 8.15 ч. Продолжительность урока – 45 минут.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте)
Информация о внесённых изменениях в авторскую программу.
Изменений в авторской программе нет.
Характеристика класса.
В 1 классе 4 обучающихся. Обучаются по основной образовательной программе начального общего образования.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими сложности в обучении:
индивидуальная работа; наглядный, словесный, практический с опорой на схемы, таблицы, памятки; игровые методы.
Специфические методы в работе с детьми с ЗПР и ОВЗ:
1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,
5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.
Используемая в тексте программы система условных обозначений следующая: Т – теория; П – практика; УД – учебная деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения
в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6.Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные УУД:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления
в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3.Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5.Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
выпускник научиться:
-читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);
-читать наизусть стихотворения разных авторов по собственному выбору;
-понимать содержание прочитанного;
-пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя;
-эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении;
-находить и придумывать рифмы;
-определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
-отличать монолог от диалога;
-уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац);
-отвечать на вопросы по содержанию текста;
-пересказывать небольшие по объёму тексты;
-оценивать литературного героя произведения по его поступкам.
Выпускник получит возможность научиться:
-выделять смысловые части текста, сопоставлять их содержание;
-определять главную мысль литературного произведения;
-соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
-строить высказывания по образцу;
-формулировать несложные выводы;
-читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в них основные части;
-находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя; - осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;
-понимать изобразительную природу художественного текста, «рисующие» слова, «картинный» план.
Содержание курса. Виды речевой и читательской деятельности.
- умение слушать (аудирование);
- чтение (вслух и про себя);
- работа с разными видами текста;
- библиографическая культура;
-работа с текстом художественного произведения;
-работа с научно-популярными, учебными и другими текстами;
- умение говорить (культура речевого общения);
- письмо (культура письменной речи).
Формы контроля: тесты.
Нормы оценки навыков, знаний и умений учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Литературное чтение
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 10-15 слов в минуту
2 уровень: 20-30 слов в минуту.
II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 20-30 слов в минуту
2 уровень: 30-40 слов в минуту.
Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Структура курса
№ п/п Перечень и название разделов учебного предмета Количество часов
1 Вводный урок 1
2 Жили-были буквы 7
3 Сказки, загадки, небылицы 8
4 Апрель, апрель звенит капель 5
5 И в шутку и всерьез 7
6 Я и мои друзья 7
7 О братьях наших меньших 5
Итого: 40
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
1 класс: 4 часа в неделю; в год 40 ч
№ п /п Перечень разделов и тем Кол-во часов Вид занятий Формы УД Универсальные учебные действия
Оборудование и материалы Дата проведения
плану фактическая
Вводный урок (1 час)
1 Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. 1 Т.
коллективно, знакомство с условными обозначениями, работа над содержанием учебника учебник Жили-были буквы (7 ч)
2 В. Данько «Загадочные буквы». 1 Т.
П. работа в паре, чтение по ролям, работа над содержанием. Личностные универсальные учебные действия:
- принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника; - проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;
- внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные универсальные учебные действия: – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека; – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – осуществлять контроль деятельнос ти («что сделано»).
Познавательные универсальные учебные действия: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). учебник 3 . И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"». 1 Т.
П. коллективно, чтение, рассуждение над прочитанным учебник 4 С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» 1 Т.
П. коллективно, выборочное чтение, составление истории с буквами. учебник электронное приложение к учебнику 5 Г. Сапгир «Про медведя». Проект «Создаём музей «Город букв» 1 П. работа в паре, работа по иллюстрации, выборочное чтение. учебник электронное приложение к учебнику 6 М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» 1 П. работа в паре, составление диалога, работа над рифмой. учебник электронное приложение к учебнику 7 Рассказы и стихи о буквах.. 1 П. коллективно, выразительное чтение. учебник 8 Завершение проекта «Создаём город букв». Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы» 1 П. коллективно, составление плана проекта, индивидуальная работа. учебник Сказки, загадки, небылицы (7 ч + 1 ч резерв)
9 Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е. Чарушин «Теремок» 1 Т.
П. коллективно, чтение по ролям, работа по иллюстрации. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные универсальные учебные действия: - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; - сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
учебник 10 Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Руковичка». 1 Т.
П. воспроизведение сказки на основе иллюстраций, заполнение таблицы учебник
портрет писателя 11 Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. 1 Т.
работа в паре придумывание загадок с помощью опорных слов, чтение по ролям учебник 12 «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». 1 Т.
П. работа в паре работа над выразительным чтением. учебник электронное приложение к учебнику 13 А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский. «Гусь и журавль», Л. Толстой «Зайцы и лягушки». 1 Т.
П. самостоятельно, рассказ по иллюстрациям, выразительное чтение.. учебник электронное приложение к учебнику 14 Сказка «Петух и собака». 1 Т.
П. работа в паре, чтение, восстановление содержания сказки на основе опорных слов. учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 15 Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» 1 Т.
П. работа в паре, сравнение, творческая работа. учебник Апрель, апрель, звенит капель... (5 ч+1 час резерв)
16 Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря...», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит..» 1 Т.
П. самостоятельное чтение, работа по вопросам, выборочное чтение. Предметные универсальные учебные действия
Обучающийся с помощью учителя научится: - предполагать содержание изучаемого раздела;
- владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение» использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения;
- пересказывать текст с опорой на картинку; владеть понятием «действующее лицо»;
- находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы;
- инсценировать художественное произведение;
- выразительно читать произведение, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию;
- читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости);
- познакомиться с сравнением и олицетворением, звукописью;
- создавать проекты. учебник электронное приложение к учебнику 17 Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна». Г. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель», 1 Т.
П. коллективно, творческая работа, сравнивание и выразительное чтение стихотворений, учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 18 Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает..»,Е. Трутнева « Голубые, синие небо и ручьи..», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой..», Л. Яхнин «У дорожки..». 1 Т.
П. коллективно, словесное рисование, сравнение стихотворений, выразительное чтение. учебник электронное приложение к учебнику 19 Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок» творческая работа. учебник 20 Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». 1 Т.
П. коллективно, беседа по произведениям учебник электронное приложение к учебнику 21 Завершение проекта «составляем азбуку загадок». Обощение ипроверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель..».Представление результатов проекта. 1 П. коллективно, творческая работа. учебник И в шутку и всерьёз (7ч)
22 И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк» 1 Т.
П. коллективно, соотнесение иллюстраций с текстом, выборочное чтение. учебник 23 Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка» 1 Т.
П. работа в паре Ответы по содержанию, выразительное чтение. учебник электронное приложение к учебнику 24 К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», «И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» 1 Т.
П. Самостоятельное чтение, работа по вопросам. учебник 25 К. Чуковский «Телефон» 1 Т.
П. коллективно, составления плана чтения, работа по содержанию учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 26 М. Пляцковский «Помощник». 1 Т.
П. работа в паре составления плана чтения, работа по содержанию учебник электронное приложение к учебнику 27 К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». 1 Т.
П. работа в паре
работа по содержанию, выразительное чтение учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 28 Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз» 1 Т.
П. работа в паре выборочное чтение, работа по вопросам. учебник Я и мои друзья (6ч)
29 Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья». 1 Т.
П. работа в паре, чтение, сравнивание текстов, творческая работа. учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 30 В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С Маршак «хороший день». 1 Т.
П. коллективно, чтение, работа по содержанию, чтение по ролям. учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 31 Р Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить...», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому) 1 Т.
П. работа в паре рассказ о любимой игрушке, соотнесение пословицы с содержанием текста. учебник электронное приложение к учебнику 32 И. Пивоварова «Вежливый ослик»,Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу». 1 Т.
П. работа в паре ответы на вопросы, выразительное чтение. учебник электронное приложение к учебнику 33 Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». 1 П. коллективно, составление рассказа в соответствии с планом. 34 Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья» 1 Т.
П. коллективно, пересказ произведения по плану, выразительное чтение. учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику О братьях наших меньших (6 ч)
35 . С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...» 1 Т.
П. коллективно, выставка книг, словарная работа, выразительное чтение учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 36 В Осеева «Собака яростно лаяла»,В. Лунин «Никого не обижай» 1 Т.
П. работа в паре учебник электронное приложение к учебнику 37 И. Токмакова «купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет» 1 Т.
П. работа в паре чтение, ответы на вопросы, работа над пересказом по плану. учебник портрет писателя, электронное приложение к учебнику 38 М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж». 1 Т.
П. коллективно, сравнение текстов, выразительное чтение. учебник портрет писателя 39. В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по разделу «О братьях наших меньших» 1 П. индивидуально, анализ произведений, чтение и ответ на вопросы. учебник 40 Завершение проекта «Наш класс -дружная семья». Представление результатов проекта учащимися. 1 п творческая работа, проверочная работа по заданиям. учебник итого 40 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№п/п Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Число Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1 Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов программы, учебники, рабочие тетради и др.)
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М. Просвещение 2011
Учебники.
1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 М. Просвещение 2015
2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 М. Просвещение 2015
Рабочие тетради.
М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М. «Просвещение» 2015г.
1
К
К
К Библиотечный фонд комплектуется с учетом перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ.
Печатные пособия
2 Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).
Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению..
Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).
Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом). Д
Д
Д/К
Д Технические средства обучения
3 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Компьютер ,Принтер лазерный
Д
Д
Д
Экранно-звуковые пособия
4 Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности)
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) Д
Д
Д
Д Оборудование класса
6 Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания
иллюстративного материала
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п. К
Д
Д
Д
Д