Календарно – тематическое планирование по ИСТОРИИ. Всеобщая история. История Средних веков 6 класс


Календарно – тематическое планирование по ИСТОРИИ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
6 класс
на 2013 – 2014 учебный год.
Программа составлена
по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского
« ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» 6 класс.
Москва. «Просвещение». 2013 год.
Учитель высшей категории Доможирова Людмила Константиновна
МБОУ гимназии № 4


Г. ПЯТИГОРСК.

п/пТема урока Кол-во
часов План урока Цели урока Понятия и термины Имена Основные виды деятельности ученика Тип урока Домашнее задание
1 1.
Введение «Живое слово». Средние века – предмет изучения, источники, хронология. 1 1. Что изучает история Средних веков.
2. Исторические источники Средних веков.
3.Хронологичес-кие рамки Средних веков. 1.Определить хронологические рамки Средних веков.
2.Определить источниковую базу, позволяющую говорить об ИСВ.
3.Место истории Средних веков в истории человечества.
Средние века (Средневе-ковье).
Хроники - (летописи),
монахи.
неравенство.
религия.
эксплуатация
государство.
классы.
демократия. Солон, Геракл, Перикл,
Спартак,
Софокл,
Филипп II.
Ганнибал,
Зевс, Гера,
Пасейдон,
Одиссей,
Александр Македон-ский. Знакомство учащихся с понятием «Средние века», периодизация истории.
Определять по ленте времени хронологические рамки Средневековья.
Воспроизвести информацию , содержащуюся в устном изложении учителя.
Запись в тетради:
Ввод-ный урок Введение
Стр.7 – 11.
Работа с контурной картой.
Работа с новыми понятиями и
с лентой времени.
Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос: «Что изучает история Средних веков».
Глава I Становление средневековой Европы (VI – XI века)
2 2.
Образование варварских королевств. Государство франков
в (VI – VIII вв.)
1 1.Франки захватывают Галлию.
2. Управление государством при Хлодвиге.
3. Как росли владения знати.
4. Военная реформа Карла Мартелла и битва при Пуатье.
5 Династия Каролингов. 1.Определить причину падения Западной Римской империи.
2.Показать специфику развития германских королевств.
3.Продемонстриро-
вать особенности Франкского королевства. Германцы,
граф, герцог,
зависимые крестьяне, майордом, феод, феодал,
знать, народное ополчение , дружина, гунны, готы, король, папа, миряне. Хлодвиг, Карл Мартелл, Пипин Короткий. Определять
направления варварских племён и их вторжение на территорию Римской империи, используя историческую карту.
Объяснять причины усиления Франкского государства.
Высказывать оценочные суждения о деятельности выдающихся правителей Франкского государства.
Выявлять отличия власти короля от власти вождя. Комби-нирова-нный§1, стр.15 – 20
Мини сочинение «Что германцы и римляне могли перенять друг
у друга?»
Работа с контурной картой.
Задания в рабочей тетради.
Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос: «Как
появилось неравенство у древних германцев?».
3 3.
Христианская церковь в раннее Средневековье
1 1.Хлодвиг и Христианская церковь.
2.Духовенство и миряне.
3.Монастыри.
4.Искусство рукописной книги.
5.Соборные школы. 1.Показать историю становления Никейского канона.
2.Охарактеризовать организационную структуру церкви.
3.Определить роль монашества в средневековой культуре. Духовенство, миряне, монарх, монастырь, аббат, скрипторий, пергамент,
миниатюра, риторика, солид,
диалектика, богословие. Обсуждение условий, которые ускорили процесс образования
Государства у франков. Взаимоотношения королевской власти и христианской церкви. Комби-нирова-нный§2, стр.21-27
Задания в рабочей тетради
Сравнительная
таблица «Власть короля и власть вождя».
4 4.
Возникновение и распад империи Карла Великого
1 1.Карл Великий
2.Войны в Италии и Испании.
3.Империя Карла Великого.
4.Каролингское возрождение.
5.Распад империи Карла Великого. 1.Показать социально – политические изменения во Франкском королевстве в эпоху поздних Меровингов.
2.Охарактеризовать процесс складывания империи
Карла Великого.
3.Рассмотреть принципы управления империей.
4.Междоусобные войны.
5.Сеньоры и вассалы.
6. Феодальная лестница.
Феодальная раздроблен-ность, авары. титул, барон, рыцарь. Карл Великий, Лотарь. Актуализировать материал и вспомнить об этапах истории Франкского королевства, системе управления, которая сложилась при Хлодвиге.
Оценить деятельность исторической личности Карла Великого (работа с историческим документом).
Определить причины и следствия важнейших исторических событий на основе изученного материала. Комби-нирова-нный§3. стр.27 – 33
Проблемное задание «В чём причина распада империи Карла Великого и периода феодальной раздробленности».
Составить схему: «Последствия принятия христианства Хлодвигом».
Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос: «Почему союз короля с христианской церковью был им взаимно выгоден?»
5
5.
Феодальная раздроблен-
ность Западной Европы в IX – XI вв.
1
1.Междоусоб-ные войны.
2.Сеньоры и вассалы.
3.Феодальная лестница.
4.Слабость королевской власти во Франции.
5.Образование Священной Римской империи.
1.Обрисовать «норманнскую угрозу»
2.Охарактеризовать эпоху феодальной раздробленности.
3.Рассмотреть процесс складывания Священно-Римской империи.
Междоусоб-ная война, сеньор, вассал, «феодальная лестница», рыцарь домен.
ГугоКапет, Оттон I.
Назвать причины, которые привели к феодальной раздробленности в Западной Европе.
Характеризовать отношения между феодалами, используя основные понятия.
Комби-нирова-нный§4, стр.33 – 39
Задания в рабочей тетради к §4.
Подготовить устный развёрнутый ответ на вопрос: «Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности».
6
6.
Англия и раннее Средневековье
1 1.Легенда и быль в истории Англии.
2.Кто такие норманны (викинги).
3.Нападение норманнов на страны Европы.
4. Борьба англосаксов и норманнов.
5.Государство
Норманнов. 1.Охарактеризовать занятия, общественный строй народов Северной Европы в раннее Средневековье.
2.Раскрыть изменения, которые произошли в жизни норманнов в результате завоеваний. Миссионер, варяги Король Артур, Альфред Великий. Знать терминологию, уметь объяснять события с точки зрения историка. Комби-нирова-нный§5, стр.40 – 46
Творческие работы: презентации,
сообщения.
Работа с картой.
Глава II Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

7
7
Византийская империя и славяне
в VI – XI веках.
Культура Византии. 2 1.Византия при Юстиниане.
2.Борьба империи с внешними врагами.
3.Культура Византии. 1.Охарактеризовать становление Римской империи.
2.Показать место Византии в системе международных связей.
3.Рассмотреть особенности политической системы Византийской империи. Евразийс-кое государство притвор, неф,
алтарь, апсида, крестово-купольный храм, мозаика, фреска, икона.
Юстиниан
Лев Матема-
тик. Особенности развития Византийской империи.
Объяснить систему управления Византийской империи.
Внешняя политика Византии и её отношения с соседями. Комби-нирова-нный§6, §7, стр.47-59,
презентации,
творческий проект «Византийская мозаика» стр.67.
8 8.
Образование славянских государств. 1 1.Расселение славян.
2.Занятия и образ жизни славян.
3.Болгарское государство.
4.Великоморская держава и создатели славянской письменности.
5.Создатели
Славянских государств. 1.Рассмотреть причины становления славянских государств.
2.пределить особенности внешнеполитического положения славянских государств.
3.Охарактеризовать культуру славянских государств. Вече, князь, племенной союз Симеон, Василий II Болгаробой-ца,
Кирилл и Мефодий, МешкоI,
Болеслав I Храбрый. Характеризовать занятия, образ жизни славянских племён.
Образование славянских государств.
Значение деятельности Кирилла и Мефодия для развития славянской культуры. Комби-нирова-нный§8, стр.60 – 67.
Задания в рабочей тетради.
Глава III Арабы в VI – XI веках.
9 9.
Возникновение ислама.
Арабский халифат и его распад.
1 1.Природа и занятия населения Аравии.
2.Племена бедуинов.
3.Мухаммед – основатель ислама.
4.Мораль и право.
5.Завоевания арабов.
6.Правление Аббасидов.
7.Халиф Харун ар-Рашид.
8.Распад халифата.
1.Охарактеризовать социально-политическое положение Аравии.
2.Определить основные вехи становления ислама.
3.Рассмотреть ислам как одну из мировых религий. Бедуины, аллах, мусульманин, Коран, шариат,
Поломниче-ство,
Халиф, везир, эмир, оазис, мировая религия, ислам, пророк, монотеизм. Мухаммед,
Харун ар РашидКто из европейских правителей сражался с арабами в VII веке.
Как природа и климат повлияли на занятия и образ жизни народов Аравии.
Мекка и Медина – центр торговли. Комби-нирова-нный§9, стр. 68 – 76
Задания рабочей тетради.
10 10.
Культура стран халифата. 1 1.Образование и наука.
2.Литература.
3.Искусство.
4.Значение культуры халифата. 1.Показать особенности
арабской культуры. Мечеть, медресе, арабские цифры, алгебра, минарет,
Арабески. Ибн Сина (Авиценна),
Фирдоуси. Объяснить влияние ислама на культуру Арабского халифата.
Научные достижения арабских учёных.
Объяснить особенности
Исламской художественной культуры.
Характеризовать вклад арабской культуры в развитие мировой культуры.
Комби-нирова-нный §10, стр.77 – 83,
Презентации.
Задания в рабочей тетради.
Работа по карте.
Глава IV Феодалы и крестьяне.
11 11.
Средневековая деревня и её обитатели. 1 1.Городская земля и крестьянские владения.
2.Феодалы и зависимые крестьяне.
3.Крестьянская община.
4.Как жили и трудились крестьяне.
5.Натуральное хозяйство. Сословие.
1.Рассмотреть сословный строй средневековой Европы.
2.Охарактеризовать феодальные отношения. Феодальное общество, феодальное право,
вотчина, повинность, барщина, оброк, крестьянская община, лично зависимые крестьяне,
натуральное хозяйство.
Уметь объяснять какое положение занимало крестьянское сословие в феодальном обществе.
Уметь раскрывать проявление зависимости крестьян от феодала, используя понятия повинность, барщина, оброк, вотчина. Комби-нирова-нный §11, стр.86 – 93,
вопрос № 4-5.
Задания в рабочей тетради.
12 12.
В рыцарском замке. 1 1.Замок
феодала.
2.Воспитание и снаряжение рыцаря.
3.Развлечение рыцарей.
4.Кодекс рыцарской чести. 1.Рассмотреть рыцарский быт в период расцвета Средневековья. Замок, латы, рыцарский турнир, герб, девиз, герольд. Умение правильно характеризовать понятия и термины к уроку. Урок – спек-такль § 12, стр.94 – 101, вопросы № 1-5,
Творческая работа «Средневековая деревня» (стр. 101)
Глава V Средневековый город в Западной и Центральной Европе
13 13.
Формирова-ние средневеко-вых городов.
Городское ремесло. 1 1.Изменения в общественной жизни.
2.Возникновение в Европе множества городов.
3.Борьба городов с сеньорами.
4.Мастерская городского ремесленника.
5.Цехи – союзы ремесленников.6. Развитие ремесла. 1.Рассмотреть причину возникновения городов.
2.Охаарактеризовать отношения городов с феодальными сеньорами.
3.Охарактеризовать городской быт в Средние века Бюргер, коммуна, подмастерья, шедевр, ремесленный цех. Сформировать у учащихся представления о причинах и условиях возникновения городов в средневековой Европе, борьбе городов с сеньорами, городском самоуправлении, цеховой организации ремесленников.
Комби-нирова-нный §13, стр. 102 – 111,
Вопросы № 1- 4.
Задания в рабочей тетради.
Работа по карте.
14 14.
Торговля в Средние века.
Горожане и их образ жизни.
1 1.Гильдии – торговые союзы. («Что с возу упало, то пропало»).
2.Расширение
Торговых связей.
3.Ярмарки и банки.
4.Горожане и их образ жизни. 1.Показать значение торговли в возникновении и развитии Средневековых городов.
2.Каковы были взгляды на общество и государство жителей средневековых городов.
3.Показать развитие банковской системы. Гильдия, ярмарка, меняла, ростовщик, банкир, патриции, ратуша, купечество. Уметь определить, что затрудняло торговля в средневековом городе.
Уметь описать трудности и опасности, которые встречались на пути купцов. Комби-нирова-нный §14 – §15,
стр.111 – 126.
Презентации.
Задания в рабочей тетради
Исследовательский проект «История возникновения европейских городов в их названиях».

Глава VI Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы.
15 15.
Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики.
1 1.Первое сословие и богатство церкви.
2.Разделение церквей.
3.Борьба пап за светскую власть.
4.Как церковь боролась с еретиками.
5.Нищенствую-щие ордены монархов. 1.Подвести учащихся к пониманию источников могущества католической церкви в Европе.
2.Продолжить формирование умений изучать письменные исторические источники, извлекая из них новые знания, находить на исторической карте нужные объекты.
Католичес-кая церковь, православная церковь, индульгенция,
сословие, фанатизм, десятина, реликвия, еретик, интердикт, монашеский орден, мощи. Уметь
показать влияние католической церкви на жизнь средневековой Европы.
Интег-риро-ван-ный урок с МХК. 16, стр.127 – 131 .
Подготовить устный развёрнутый ответ «Каковы источники богатства католической церкви?»
Подготовить сообщение об инквизиции.
16 16.
Крестовые походы. 1 1.Призыв папы Урбана II
2.Крестовый поход бедноты.
3.Крестовый поход феодалов.
4.Духовно-рыцарские ордены.
5. Борьба народов Ближнего Востока против крестоносцев. 6.Третий крестовый поход.
7.Четвёртый крестовый поход.
8.Конец крестовых походов на Восток и их последствия.
1.Обеспечитть усвоение учащимися причин организации проведения крестовых походов.
2.Ознакомить с главными событиями крестовых походов. Крестонос-цы,
крестовые походы, орден тамплиеров и госпиталье-ров,
тевтонский орден. Урбан II
Фридрих I Барбаросса,
Филипп II Август,
Ричард I Львиное Сердце,
Салах ад Дин (Саладин). Влияние католической церкви на жизнь средневековой Европы.
Могущество папы. Презе-нтации §16, §17
стр.135 – 150.
Развёрнутый ответ «Почему были организованы крестовые походы?»
Сообщение «Детские крестовые походы»
17
18 17 – 18
Повторение
Проверочный тест. 2
1.Систематиза-ция и контроль знаний по изученному материалу.
Урок проверки знаний учащихся
Стр. 149 – 150
Стр.149. Выполне-
ние заданий
с 1 по 9 вопрос.
Стр. 150, информационный проект «История духовно – рыцарского ордена»
Глава VII Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века)
19 19.
Как происходило объединение Франции. 1 1.Кто был заинтересован в объединении Франции.
2.Первые успехи объединения.
3.Филипп IV Красивый и Генеральные штаты. 1.Подвести к пониманию причин объединения Франции.
2.Обеспечить усвоение понятий «централизованное государство» и
«Генеральные штаты». Денежный оброк, сословная монархия, Генеральные штаты Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IV Красивый Уметь сформулировать процессы объединения Франции.
Уметь выделить конкретные шаги королей династии Копетингов по укреплению власти и объединение страны. Комби-нирова-нный §18, стр.151 – 158 ,
20 20.
Что англичане считают началом своих свобод.
Усиление королевской власти в Англии. 1 1.Нормандское завоевание Англии.
2. Генрих Плантагенет и его реформы.
3.Великая хартия вольностей.
4.Что привело к первому созыву парламента.
5.Английский парламент. 1.Подвести учащихся к пониманию причин усиление королевской власти в Англии и причин возникновения парламента в Англии.
2.Продолжить формирование умений сравнивать
однотипные исторические события, процессы, самостоятельно формулировать
выводы и обосновывать их факты из исторических источников.
Суд присяжных,
шериф, хартия, парламент, баллада.
Вильгельм Завоева-тель,
Генрих II Плантаге-нет,
Иоанн Безземе-льный,
Генрих III,
Симон де Монфор. Сопоставить процессы централизации в Англии и во Франции.
Раскрыть основные положения Великой хартии вольностей и её значение в жизни английского народа. § 19, стр.158 – 167,
Вопрос «Как появился парламент в Англии?»
21 21.
Столетняя война. 1 1.Причины и повод к Столетней войне.
2.Армии Франции и Англии накануне войны.
3.Военные действия в XIV веке.
4.Крестьянские восстания во Франции и Англии.
5. Франция на грани поражения.
6.Народная героиня Жанна д Арк и перелом в войне.
7. Конец Столетней войны
1.Подвести учащихся к пониманию причин Столетней войны.
2.Ознакомить учащихся с основными событиями самой длительной войны в европейской истории.
3.Продолжить формирование умений соотносить события с веком.
6.Изучение исторических источников, умение логически мыслить, не бояться участвовать в обсуждении. Жакерия,
Партизанс-кая война. Креси,
Пуатье
Эдуард «Чёрный принц»,
Бертран,
Дюкеглен, Гильом Каль,
Уот Тайлер,
Карл VII,
Жанна д Арк. Раскрыть причины и повод к войне между Англией и Францией, получившей название Столетней.
Уметь показывать на карте и рассказывать причины и итоги крестьянских выступлений во Франции (Жакерия) и в Англии (восстание Уота Тайлера), опираясь на текст учебника.
Комби-нирова-нный §20, стр.167 – 178.
Вопросы № 1 – 5
Вопрос «Почему началась Столетняя война».
Задания в рабочей тетради
22
22.
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.
1 1.Завершение объединения Франции.
2.Франция – централизован-ное государство.
3.Последствия объединения Франции.
4.Война алой и Белой розы в Англии.
5.Появление ГенрихаVII Тюдора. 1.Подвести учащихся к пониманию образования централизованного государства во Франции и в Англии в конце XV века.
2.Продолжить формирование умений анализировать
исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи. Ценрали-зация, абсолютная власть,
ежегодный налог. Людовик XI
Карл Смелый,
Генрих VII Тюдор. Умение характеризовать признаки централизованного государства.
Влияние Столетней войны на положение Франции. Комби-нирова-нный §21, стр.178 – 184 ,
Вопросы № 1 – 4 ,
Задания в рабочей тетради.
23
23.
Реконкиста и образование централизо- ванных государств на Пиренейском полуострове.
1
1.Мусульман-
.ская Испания.
2.Реконкиста.
3.Образование Испанского королевства.
4.Инквизиция в Испании.
1.Подвести учащихся к пониманию
особенностей образования централизованных государств на Пиренейском полуострове.
2.Обеспечить усвоение учащимися
Понятия «реконкиста».
Реконкиста,
кортесы,
аутодафе.
Изабелла
Кастильская
Фердинанд
Арагонский,
Томас
Торквемада.
Уметь раскрыть особенности
Освобождения христианами земель на Пиренейском полуострове, используя историческую карту и содержание учебника.
Комби-нирова-нный §22, стр.184 – 191,
Вопросы № 2 – 4,
Задания в рабочей тетради.
24
24.
Государства, оставшиеся раздроблен-ными: Германия и Италия
в XII – XV веках. 1 1.Почему Германия не объединилась в единое государство.
2.Наступление германских князей на поморских и полабских славян.
3.Князья становятся зависимыми правителями.
4.Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины.
5.Правление Медичи во Флоренции. 1.Подвести учащихся к пониманию причин сохранения феодальной раздробленности Германии и Италии
в XI – XV веках.
2.Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с исторической картой и текстом учебника. Гвельфы,
гибеллины, тирания Генрих Лев,
Альбрехт
Медведь,
Карл IV,
Лоренцо
Великолеп-ный. Умение работать самостоятельно.
Участие в обсуждении вопросов.
Составлять развёрнутый план.
Определять сходство и различия в хозяйственном и политическом развитии итальянских государств в период Средневековья. Урок творче-ских работ §23, стр.191 – 199.
Творческие работы и проекты:
а) «Путешествие по памятным местам средневековых государств».
б) сочинение « Жизнь и подвиг
Жанны д Арк»
Глава VIII Славянские государства и Византия в XIV - XV веках
25 25.
Гуситское движение в Чехии. 1 1.Чехия в XIV веке
2.Жизнь и смерть Яна Гуса.
3.Начало вооружённой борьбы. Гуситы.
4.Крестовые походы против гуситов.
5.Народное войско.
6.Конец войне. 1. Ознакомить учащихся с причинами гуситского движения.
Гуситы (умеренные и табориты) Ян Гус
Ян Жижка Переплетение указанных сюжетов определяет своеобразие материала темы.
С одной стороны – это история славянских государств, которые сформировались в раннее Средневековье, с другой – история католической церкви, когда период её наивысшего могущества уходил в прошлое. Комби-нирова-нный §24, стр. 200 – 208,
Составить сравнительную таблицу «Гуситы».
Задание в рабочей тетради.
26 26.
Завоевание турками – османами Балканского полуострова. 1 1.Балканские страны перед завоеванием.
2.Первые завоевания турок – османов.
3.Битва на Косовом поле.
4.Гибель Византии. 1. Подвести учащихся к пониманию причин
быстрого захвата турками – османами Балканского полуострова и причин упадка Османской империи
3. Продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них новые знания, работать с исторической картой: читать её, использовать для получения новой информации.
Турки – османы,
Султан. Милош Обилич,
Мухамед II Завоеватель Нужно отметить, что начальный период Византийской империи оказался временем её наивысшего могущества.
Трагедия Константинополя стала трагедией империи.
Раскрыть причины поражения сербов и болгар. Назвать последовательность завоеваний турок – османов, отметить упорное сопротивление завоёванных народов и раскрыть причины быстрого завоевания турками – османами эти государств. Прос-мотр филь-ма«Ос-манс-кая импе-рия в
13 -16 в.в. §25, стр. 208 – 214.
Вопросы к теме.
Работа с контурной картой.
Задание в рабочей тетради.
Глава IX Культура Западной Европы в Средние Века.
27 27.
Образование и философия.
Научные открытия и изобретения. 1 Представление средневекового человека о мире.
2.Средневековые университеты.
3.Пьер Абеляр,
Фома Аквинский,
Роджер Бэкон.
4.Астрология и алхимия.
5.Развитие металлургии и появление огнестрельного оружия.
6.Развитие мореплавания и кораблестрое-ния7.Изобретение книгопечатания. 1. Раскрыть причины развития образования в Средние века.
2. Продолжить формирование умений давать оценку отдельным явлениям культуры их художественной и духовной ценности.
3. Ознакомить учащихся с развитием науки, техники, образования.
4.Подвести к пониманию ценностей средневекового человека через художественные произведения этого времени. Корпорациядиспут,
схоластика,
астрология,
алхимия,
астролябия,каравелла. Марко Поло,
Пьер Абеляр,
Фома Аквинский,
Роджер Бэкон,
Иоганн Гуттенберг. Умение находить, что является частью культуры любого народа .Умение определять особенности культуры разных народов.
Определить связь между натуральным хозяйством и ограниченным кругозором средневековых людей. Урок тво-ческих работ §26,§30, стр. 214 – 224,
Стр.243 – 252.
Презентации.
Сообщения.
Доклады.
28 28.
Средневековая литература и искусство 1 1.Литература раннего Средневековья.2.Рыцарская и городская литература.
3.«Божественная комедия» Данте Алигьери.
4.Архитектура.
5.Скульптура и живопись. 1.Ознакомить учащихся с памятниками средневековой литературы, архитектуры, живописи.
2.Продолжить формирование умений составлять связный и чёткий рассказ по тексту учебника, давать оценку отдельным явлениям культуры. Эпические поэмы, трубадуры,
ваганты, романский храм,
готический храм,
рельеф, портал, витраж. Франсуа
Вийон, Данте
Алигьери Умение раскрыть влияние христианской религии на искусство, литературу Средневековья.
Сравнивать романские и готические соборы, используя иллюстрации учебника. Объяснять понятия , значения терминов. Урок тво-ческих работ §27, §28.
Стр.224 – 229.
Стр.229 – 236.
Оставление презентаций.
Работа с дополнительно литературой.
Соотнести термин архитектурного стиля с его характеристикой (тест)
Глава X Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
29
30 29.
Средняя Азия: Китай, Индия, Япония. 2 1.Правление династий Тан и Сун в Китае.
2.Китай под властью монголов.
3.Великие изобретения Средневекового Китая.
4.Литература и искусство Китая.
5.Индийские княжества. Вторжение мусульман в Индию.
6. Наука и искусство средневековой Индии.
7.Средневековая Япония. Культура средневековой Японии. 1.Подвести учащихся к пониманию особенностей развития народов Средней Азии.
2. Продолжить формирование умений логически мыслить, составлять связный и чёткий рассказ по тексту учебника, учить давать отзывы на ответы других учащихся. Великий шёлковый путь, порох, компас,
фарфор, пагода,
касты,
самурай, бусидо, сёгун. Чингисхан, Тимур. Завоевательные походы монголов.
Общественное устройство Китайского государства.
Характеризовать кастовый строй в Индии.
С какими завоеваниями столкнулась Индия.
Уметь объяснить влияние природы на хозяйство и культуру Японии.
Учить систематизировать материал об истории стран средневековой Азии в форме таблицы
1.«Страны средневековой Азии».
2.«Народы доколумбовой Америки»
Урок тво-ческих работ §31 §32.
Стр.252 – 275
Составить таблицы
1.«Страны средневековой Азии».
2.«Народы доколумбовой Америки»
30 –
34 30.
Итоговое повторение.
Наследие Средних веков в истории человечества.
31. Контрольный тест по истории
Средних веков.
32-33
Повторение. 4 1.Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по характерным чертам средневекового общества.
2.Продолжить формирование умений изучать исторические источники, извлекая из них знания, анализировать, делать выводы, составлять рассказ. Повто-рение.
Прове-рка знаний учащи-хся.
Презентации по пройденным темам.