КИМ русский язык 3 класс (итоговая контрольная работа).
Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс. I вариант.Ф.И._______________________________________ класс_________
1.Выпиши из 2 предложения словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчекни в 4 предложении грамматическую основу предложения.
3.Заполни таблицу, используя примеры из текста.
Имена существительные Имена прилагательные Глаголы
4. Укажи слово, в котором пропущена буква о. Докажи правильность своего выбора (подбери проверочное слово).
А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва__________________________________
5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок
А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик
6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне
А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать
7. Укажи слова с приставкой по-
1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть
8. Разбери слова по составу.
Подземные, выход, медвежонок.
9. Укажите слово такое же по составу, как слово пригорки:
А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. Заморозки.
10. Укажи все случаи переноса слов.
Апельсин-________________________________________,ежиха___________________________,
Алый-________________________________, камыши-____________________________________.
11. Определи в словах количество слогов, букв и звуков.
Задание-___сл., __б.,___ зв. язык-__сл.,___б.,___зв.
12. Подчеркни в словах мягкие согласные: реченька, невидимки, учащийся.
Подчеркни в словах твёрдые согласные: раздача, бахрома, чечётки.
13.Даны слова. Подчеркни в них орфограммы.
Сестрёнка, ветка, честный, морской, слёзки, осень, звёздный, вишнёвый, шубка, хрустнул, устный, гладкая.Распредели эти слова на три группы в зависимости от того, какая в слове есть орфограмма.
1 2 3
Слова из 1 столбика, запиши в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________
14. Определи число и род имён существительных и прилагательных.
Без зимнего пальто, в ближнюю страну, про большой город.
15. Подбери однокоренные слова (не менее 4).
Гусь-_______________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс. II вариант.Ф.И_______________________________________ класс__________________
1.Выпиши из 5 предложения словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчекни во 2 предложении грамматическую основу предложения.
3.Заполни таблицу, используя примеры из текста.
Имена существительные Имена прилагательные Глаголы
4. Укажи слово, в котором пропущена буква а. Докажи правильность своего выбора (подбери проверочное слово).
А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.
__________________________________
5. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок
А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.
6. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.
А. петух; Б. вода; В. бежать; Г. холмы.
7. Укажите слова с приставкой с-.
1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.
8. Разбери слова по составу.
Отгадка, подснежник, рассвет.
9.Укажите слово такое же по составу, как слово книга.
А. доля Б. домик В. цветной Г. кустики
10. Укажи все случаи переноса слов.
Садовник-________________________________________,книжка ___________________________,
ель-________________________________, больной-____________________________________.
11. Определи в словах количество слогов, букв и звуков.
Фамилия-___сл., __б.,___ зв. её-__сл.,___б.,___зв.
12. Подчеркни в словах мягкие согласные: реченька, чайка, любимый.
Подчеркни в словах твёрдые согласные: щупальцы, ворчун, щука.
13.Даны слова. Подчеркни в них орфограммы.
Медовый, репка, грустный, огонь, поздняя, молчат, взгляд, липкая, скользкая, свистнул, дрозды, местный. Распредели эти слова на три группы в зависимости от того, какая в слове есть орфограмма.
1 2 3
Слова из 1 столбика, запиши в алфавитном порядке.
____________________________________________________________________________________
14. Определи число и род имён существительных и прилагательных.
У полевой мыши, по сосновому лесу, о хорошей жизни.
15. Подбери однокоренные слова (не менее 4).
Бег-_______________________________________________________________________________
Диктант.
В горах.
Хорошо весной в горах. На зелёных склонах пестреют ранние цветы. Они тянут к солнцу свои головки и жадно пьют его лучи. Выпрямились пучки сухих трав. Вот из серых скал выползла тёмная туча. Посыпались колючий снег и град. Пролетела туча. Засияло солнце. Звонко запели птицы.