Календарно-тематическое планирование ГПД 1 класс
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№
п/пТема занятия Элемент содержания Дата
план. факт.
1 четверть (46 ч)
1. День Знаний. Линейка, посвященная Дню Знаний. 1.09. 2. «Рассказы о лете» Обмен летними впечатлениями. 2.09. 3. Государственная символика России. Дать ученикам начальное представление о понятиях: « гимн», «герб», «флаг»;
воспитывать чувство уважения, любви к своей стране. 5.09. 4. Беседа о ПДД. Повторить правила поведения по дороге из дома в школу, на автобусной остановке. 6.09 5. Путешествие в осень. Систематизировать знания учащихся о времени года – осень, развевать познавательный интерес к окружающему миру. 7.09. 6. Царство комнатных растений. Ознакомить с комнатными растениями; закрепить названия некоторых растений; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями. 8.09. 7. Осенняя экскурсия в парк. Наблюдать за осенними изменениями в живой природе, воспитывать эстетические чувства. 9.09. 8. Игра «Часовые и разведчики». Обучение коллективному взаимодействию детей, развивать внимание и активность. 12.09. 9. Природа – чудесница. Учить ценить красоту природы, вызывать чувство прекрасного. 13.09. 10. Твой внешний вид. Прививать стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус. 14.09. 11. «Сентябринка» в гостях у ребят. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов. 15.09. 12. Я – гражданин России. Знакомство с основами истории и географии России. 16.09. 13. Растение – Земли украшение. Показать детям многообразие растительного мира, учить уважительному отношению к живым организмам. 19.09. 14. Аппликация «Сбор урожая». Формировать умения работать с обрывками бумаги для создания аппликации. 20.09. 15. Праздник урожая. Ознакомить с праздником. Выучить стихи, песни. 21.09. 16. Моя Родина – Россия. Формировать у учащихся чувства социальной ответственности, гражданского самосознания, любовь и уважение к своей Родине. 22.09. 17. Берегите воду. Привлечь внимание детей к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество окружающей среды. 23.09. 18. Доброе слово и кошке приятно. Развивать представление детей о добре и зле; воспитывать стремление совершать добрые дела. 26.09. 19. Волшебница – осень. Обобщить и систематизировать знания об осени. 27.09. 20. О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу? Дать первоначальное представление о лесе. Познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса. Вызвать интерес к лесу. 28.09. 21. Поделки из природного материала. Формировать умения работать с природным материалом. 29.09. 22. Чем я богат? Познакомить с нравственными ценностями человека. 30.09. 23. Лепка из пластилина «Сказочные герои». Развивать интерес к лепке любимых героев сказок. 3.10. 24. День Учителя. Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи, песни. 4.10. 25. Вместе весело играть.
Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища. 5.10. 26. В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам, воспитывать чуткое отношение к ним. 6.10. 27. Просмотр любимых мультфильмов. Организация отдыха детей, выявление любимых мультфильмов. 7.10. 28. Делаем закладки для учебников. Познакомить детей с выполнением закладки дракончик. 10.10. 29. Мой родной язык.
Воспитывать любовь к родному языку. 11.10. 30. Доктора леса. Углубить знания учеников о роли животных в природе, учить доброжелательному отношению к живым существам, учить видеть взаимосвязи в природе. 12.10. 31. Руки человека. Подвести к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде. 13.10. 32. Мисс — Золотая Осень.
Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе, полученные в ходе игры — конкурса; создать условие для выявления ярких личностей; стимулировать творческую деятельность детей. 14.10. 33. Атака на мусор Воспитать аккуратность.
17.10. 34. Рисование на тему: «Мое любимое животное». Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. 18.10. 35. День летних и осенних именинников. Воспитывать в детях:
чувство самоуважения, уважение к другим. 19.10. 36. Государственные, семейные и школьные праздники. Воспитывать в детях: чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи; эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде. 20.10. 37. В согласии с природой.
Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, чутко ощущать трагизм, жестокость, будить сострадание, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях. 21.10. 38. Вежливая просьба.
Учить быть вежливым; развивать речь; воспитать нравственность. 24.10. 39. Беседа
«Добротой себя измерь». Сплочение детского коллектива; воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу; умение находить общий язык. 25.10. 40. Игра
«Угадай мелодию». Развитие познавательной активности учащихся. 26.10. 41. Калейдоскоп дел. Развитие познавательной активности учащихся. 27.10. 42. Самый умный. Развитие познавательной активности учащихся. 28.10. 43. Село, в котором я живу
Воспитывать в детях
любовь к Родине, своему селу, родному дому. 31.11. 44. Телемост
«Легко ли быть мамой?» Воспитывать любовь и уважение к матери. 1.11. 45. Конкурс стихов, посвященных маме. Развитие интереса к изучению народного фольклора, воспитывать любовь к матери. 2.11. 46. Какие врачи нас лечат. Актуализировать знания детей о специальностях врачей. 3.11. 2 четверть (33 ч)
47. Приглашения к чаю.
Учить быть культурным; определить духовную ценность человека. 14.11. 48. Природное сообщество – луг.
Познакомить учащихся с природным сообществом - луг, проследить вместе с детьми тесную взаимосвязь животных и луга; воспитывать у учащихся эмоционально целостное, бережное отношение к природе. 15.11. 49. Оригами. Аппликации «Яблочко». Учить выполнять аппликации в технике оригами, закрепить знание свойств бумаги и картона; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу. 16.11. 50. Права и обязанности школьника. Познакомить с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине. 17.11. 51. Путешествие по страницам Красной книги. Познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, которые в нее занесены. 18.11 52. Летят перелетные птицы. Познакомить детей с перелетными птицами. 21.11. 53. Детское чтение по теме: «Времена года». Развивать интерес к чтению, познакомить с особенностями каждого времени года. 22.11. 54. Если солнечно и жарко. Формировать представление о здоровье. Научить одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. 23.11. 55. Честность – прежде всего! Воспитывать в детях нравственность. 24.11. 56. Аппликация «Поздняя осень». Обобщить умения работать с обрывками бумаги для создания аппликации. 25.11. 57. Чтобы ушки слышали. Углубить знания детей о средствах гигиены ушей. 28.11. 58. Поле чудес «До свидания, Осень». Обобщить знания детей об осеннем времени года. 29.11. 59. К тебе пришли гости. Формировать правила этикета при встрече гостей. 30.11. 60. Чтение поэтических произведений о зиме. Развивать интерес к чтению, формировать навыки выразительного чтения. 1.12. 61. История новогодней игрушки. Познакомить с историей происхождения новогодней игрушки. 2.12. 62. Работа с бумагой. Волшебные полоски. Научить изготавливать елочную гирлянду из цветочков; развевать навыки по обработке бумаги; воспитывать эстетический вкус, аккуратность. 5.12. 63. Вмести весело, играть. Ознакомить детей с новыми играм; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища. 6.12. 64. Забота о животных.
Развитие внимание к природе, заботы о «братьях наших меньших».
7.12. 65. Наша помощь птицам зимой. Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. 8.12. 66. Зимняя экскурсия. Организовать коллективную прогулку; наблюдать за изменениями в живой природе; расширить углубить знания об объектах природы; воспитывать в детях эстетические чувства, чувство уважения, любви к своей стране. 9.12. 67. Рисование на тему: «Зимний лес». Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. 12.12. 68. Новый год «Золушка на балу». Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. 13.12. 69. Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека. Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 14.12. 70. Азбука вежливости. Воспитать взаимоуважение между мальчиками и девочками. 15.12. 71. Изготовление новогодних игрушек. Формирование представлений о способе изготовления игрушек, закрепить навыки обработки разных видов бумаги, познакомить с приемами изготовления игрушек; развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, воображение, внимание, творческие способности детей. 16.12. 72. Письмо снегурочке Изготовление снежинок. Закреплять умение читать, писать; научить вырезать красивые снежинки. 19.12. 73. Аппликация «Белые снежинки». Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук. Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону. Расширение знаний учащихся о снежинках.
Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда. 20.12. 74. Вежливая улица.
Учить к основным правилам на улице, в транспорте и общественных местах; воспитывать любовь к родному городу и к природе. 21.12. 75. Экскурсия в школьную библиотеку. Познакомить с библиотекой. Правилами пользования библиотекой, ее услугами с правилами поведения юного читателя. 22.12. 76. Уход за зубами. Почему болят зубы. Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 23.12. 77. Праздник вежливости.
Активизация познавательной и творческой активности. 26.12. 78. Аппликация из цветной бумаги «Домик в снегу». Продолжить работу с цветной бумагой и научить делать аппликацию. Закрепить умение различать бумагу по цвету. Развивать пространственные ориентировки; звуковое, зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. 27.12. 79. Встреча Нового года по русским традициям. Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. 28.12. 3 четверть (47 ч)
80. Праздник вежливости Активизация познавательной и творческой активности. 11.01. 81. «Рабочие инструменты» человека. Научить детей быть здоровыми душой и телом. Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласи с законами природы. Законами бытия. 12.01. 82. Этикет, или просто
хорошие манеры. Убедить в необходимости
изучения основ этикета. 13.01. 83. На наших улицах. Расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД. 16.01. 84. Игра- состязание « По морям. По волнам». Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища. 17.01. 85. Правила поведения за столом. Обратить внимание учащихся на правила поведения за столом; научив их воспитанно вести себя за столом. 18.01. 86. Доброжелательность и равнодушие. Учить вежливостью, быть доброжелательным; уважение к окружающему миру. 19.01. 87. Безопасное обращение с электрическими приборами. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. 20.01. 88. Играем пальчиками и развиваем речь. Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры, слаженно, дружно; учить чувству сопереживания, радости за победу товарища. 23.01. 89. Аппликация. Мозаика «Бабочка»
Познакомить с понятием «мозаика» и техникой ее выполнения, учить выполнять аппликацию в технике мозаики из цветной бумаги; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу, умение пользоваться клеем. 24.01. 90. Вежливость. Учить вежливостью; уважение к окружающему миру. 25.01. 91. «Не шути с огнем». Углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание правил пожарной безопасности. 26.01. 92. Как вести себя в общественных местах? Обобщать правила поведения. 27.01. 93. Мы в мире вещей. Помочь учащимся определить различие нравственных понятий «цена», «ценность» гумманизировать отношения между детьми. 30.01. 94. Игра «Зарница». Учить быть сильными; терпеливыми; воспитывать любовь к Родине. 31.01. 95. Рисуем зимние пейзажи. Развивать интерес к рисованию. 1.02. 96. Игрушечный городок. Разучивание новых игр с детьми. 2.02. 97. Занятие Снеговичок. Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Воспитать интерес к неживой природе. 3.02. 98. Забота о животных. Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. 6.02. 99. Экологическая игра. Активизация познавательной и творческой активности. 7.02. 100. Мы идём в школу. Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов. 8.02. 101. Чистота и порядок. Приучить детей к порядку, к чистоте. 9.02. 102. Занятие загадки. Развивать логику детей. 10.02. 103. История празднования Дня Святого Валентина. Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности. 13.02. 104. Изготовление сувениров ко Дню Святого Валентина. Изготовление валентинки в виде мышки. 14.02. 105. Конкурс: Любимые литературные сказки. Актуализировать знания детей о сказках. 15.02. 106. Дню Защитника Отечества посвящается. Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. 16.02. 107. Подарок папе.
Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности. 17.02. 108. А ну- ка мальчики!
Организовать праздник посвященный 23 февраля. 27.02. 109. День помощи птицам. Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц. 28.02. 110. Народные приметы. Познакомить с народными приметами. 1.03. 111. Экологическая игра. Активизация познавательной и творческой активности. 2.03. 112. Кем быть? Формировать знания о различных профессиях, выявить интерес детей к профессиям. 3.03. 113. Рисуем портреты наши любимых мам. Подарок маме. Развивать творческое воображение при рисовании. Закрепить навыки работы с цветной бумагой. 6.03. 114. Конкурс для девочек «Мисс Очарование». Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашними делами. 7.03. 115. Маленькая ложь. Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость. 9.03. 116. По страницам Детских энциклопедий. Выявить знания детей об энциклопедиях. 10.03. 117. Конкурс «Правила поведения». Повторить все правила поведения на улице; за столом; в общественных местах; в гостях. 13.03. 118. Чистота и порядок. Учить детей к порядку, к чистоте. 14.03. 119. Игра «Узнай по голосу». Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 15.03. 120. Игра: «Из какой это книги?» Развитие познавательной активности учащихся. 16.03. 121. Птицы - наши друзья. Организовать кормление птиц. 17.03 122. Веселые стихи писателей. Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора. 20.03. 123. Жизнь и труд людей весной. Помочь детям понять последовательность жизненных процессов в природе. Рассмотреть взаимосвязь сезонных изменений и их влияние на жизнь, и труд людей в разные периоды весны. 21.03. 124. Рассматривание веточек деревьев. Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. 22.03. 125. Признаки болезни. Активизировать знания детей о признаках различных болезней. 23.03. 126. Рисование «Весна - красна». Развитие творческих способностей детей. 24.03. 4 четверть (33 ч)
127. День Смеха. Познакомить с историей праздника. Провести викторину. 3.04. 128. Веселые стихи писателей. Ознакомить с шуточными играми и конкурсами; развевать мышление. Память, воспитывать чувства юмора. 4.04. 129. В гостях у Айболита. Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. 5.04. 130. Безопасное обращение с электрическими приборами. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, правилами пользования электрическими приборами. 6.04. 131. Игра « Успей занять место». Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 7.04. 132. Генеральная уборка. Воспитать бережное отношение
классному имуществу. 10.04. 133. Игра «Красные, синие, зелёные». Ознакомить детей с новыми играми; обучение действовать по правилам игры. 11.04. 134. «К звездам!»12 апреля – День космонавтики. Ознакомить детей с праздником. Выучить стихи и песни. 12.04. 135. Экологическая игра. Развивать умения-навыки работы с бумагой и картоном, способами скрепления деталей в изделии; развивать навыки аккуратности, обучать рациональным приёмам работы;
соблюдать правила техники безопасности. 13.04. 136. Аппликация из бумаг «Сова». Научить составлять из геометрических фигур игрушки ; научить работе по алгоритму – плану; развивать творческие способности. 14.04. 137. Поведение в транспорте. Учить основным правилам в транспорте. 17.04. 138. Где можно играть? Закрепить понимание о безопасности при проведении подвижных игр на улице. 18.04. 139. Беседа на тему «Доброта». Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела. 19.04. 140. Поделки из бумаги «Цветочная фантазия». Знакомства с основными приемами работы с бумагой. 20.04. 141. Времена года.
Обобщать и систематизировать представление о временах года по основным признакам, продолжительность дня и ночи, явления природы. 21.04. 142. Птичий КВН. День птиц. Активизация познавательной и творческой активности. 24.04. 143. Поведение на улице. Учить основным правилам на улице.
25.04. 144. Игра «Что? Где? Когда?»
(о животных) Активизация познавательной и творческой активности. 26.04. 145. Рассматривание веточек деревьев. Уточнить представления детей о ветках деревьев; воспитывать любовь к природе. 27.04. 146. Писатели и поэты России – детям. Привить любовь к чтению. 28.04. 147. Праздничный день. Рассказать о празднике 1 го мая. 2.05. 148. Поделки из природного материала Учить работать с природным материалом. 3.05. 149. Экскурсия «Природа оживает». Наблюдение за изменениями в природе. 4.05. 150. История праздника. День Победы Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам. 5.05. 151. День Победы. Посещение парада Победы. 9.05. 152. Рассказы и стихи о Великой Отечественной войне Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину; глубокое уважение к ветеранам. Учить свято, помнить мужество, самоотверженность и героизм, как фронтовиков, так и работников тыла. 10.05. 153. Этическое занятие «Им нужна наша забота». Воспитывать уважение к ветеранам войны. 11.05. 154. Рисование на тему «День Победы». Развивать навыки работы с карандашами, с кистью; дать эстетическое воспитание. 12.05. 155. Беседа «Как лучше провести лето». Развивать интерес к летним каникулам. 15.05. 156. КВН « Пословицы и поговорки».
Развитие интереса к изучению народного фольклора на примерах пословиц и поговорок. 16.05. 157. «Волшебная мозаика» Познакомить с новыми растениями; учить сравнивать листья растений по признакам. 17.05. 158. Экскурсия в парк. Воспитание бережного отношения к природе; беречь красоту. 18.05. 159. «Мир, в котором мы живём!» Конкурс рисунков на асфальте. Прививать детям желание быть здоровыми.
Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. 19.05 160. 161. 162. 163. 164.
165.