Отчет воспитателя ГПД. Реализация плана воспитательной работы в ГПД.


Реализация плана воспитательной работы в ГПД
В 2012-2013 учебном году ГПД посещали 24 учащихся 2 класса.
Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению.
Одним из необходимых условий эффективности работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
В основу планирования работы были заложены следующие приоритетные позиции:
создание условий для личностного развития воспитанников;
создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
• создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Работа ГПД велась по плану.
В группе была организована работа со слабоуспевающими учащимися, проводилась коррекционная и профилактическая работа.
В классе планировалось еженедельное содержание и формы работы, ориентируясь на направления работы:
Понедельник - художественно-эстетическое;
Вторник - экологическое воспитание;
Среда - физкультурно-оздоровительное воспитание, формирование здорового образа жизни;
Четверг - нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, развитие детского коллектива;
Пятница - работа с книгой, посещение библиотеки.
Ежемесячно проводились беседы по безопасности: «Твоя безопасность», «Будь осторожен на дороге», «Не шути с огнём», Осторожно: пиротехника!», «Правила электробезопасности», «Ты стал водителем — езда на велосипеде»
Большое внимание уделялось деятельности по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни. Основными направлениями этой работы являлись следующие:
использование здоровьесберегающих технологий в воспитании;
осуществление постоянного контроля за здоровьем учеников в режиме школы;
- организация физкультурно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, корригирующая гимнастика, физминутки и др.;
- совершенствование системы ОБЖ (регулярно проводимые беседы по правилам дорожного движения позволили исключить случаи травматизма детей на улицах и дорогах города, предупреждение травматизма (беседы о правилах поведения во время прогулок, правилах работы на занятиях с предметами повышенной опасности (ножницы, иголки);-создание благоприятной психологической среды в коллективе.
Большое внимание уделялось в 2012 - 2013 учебном году деятельности пообеспечению воспитанности учащихся.
Основными задачами в этой работе являлись следующие:
-создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся;
- организация гармоничного развития личности учащихся с учетом возраста, интеллекта и интересов;
-выявление и раскрытие природные способности каждого воспитанника.Работа проводилась по следующим направлениям:
- нравственное воспитание (беседы о дружбе, взаимопомощи, совместные мероприятия, направленные на проявление таких качеств характера, как доброта, отзывчивость, чувство коллективизма и др.);
- гражданское и патриотическое воспитание (просмотр фильмов о ВОВ, чтение и анализ произведений о войне);
-эстетическое и экологическое воспитание (беседы о правилах поведения, этикета,лекции об истории костюма, игра «моделирование одежды»), беседы «Береги воду»,«Чистый воздух»)
В течение учебного года были проведены мероприятия и конкурсы рисунков, посвящённые календарным праздникам.
В каждом запланированном на день мероприятии отражались цели и задачи, оборудование и формы деятельности учеников; были предусмотрены индивидуальная и дифференцированная работа в подготовке и проведении этих мероприятий, основываясь на продолжении учебной, развивающей и воспитательной работы группы, чтобы каждый ученик мог получить соответствующую помощь для своего личностного развития.
Очень важно в группе соблюдать режим дня, ведь это не что иное как рациональное чередование видов деятельности и отдыха с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится день ребёнка, как сочетается его работа и отдых, вовремя ли он завтракает, обедает и ужинает, зависит не только дееспособность, но и его самочувствие, работоспособность, настроение и здоровье. Обед в ГПД проходил в определенное время, организованно.
Особое значение уделялось играм, игровой деятельности, потому что мир детства - таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра, вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется произвольная волевая регуляция поведения, формируются память, внимание, способность восприятия.
Были задействованы имеющиеся в кабинете технические средства - телевизор, DVD -проигрыватель, магнитофон.
Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы был успешно выполнен.
Начальная школа вносит существенный вклад в формирование личности ребёнка. В этот период необходима грамотная, целенаправленная работа по формированию детской личности.
И.Н. Толкачева,
воспитатель ГПД